Рекомендации для педагогов " Взаимодействие с родителями воспитанников"
методическая разработка ( группа) на тему
Рекомендации для педагогов по работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_dou_po_organizatsii_sotrudnichestva_s_semyoy_vospitannikov.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьёй воспитанников.
1. Педагогу дошкольного учреждения необходимо продумать мероприятия, побуждающие родителей включиться в жизнь дошкольного учреждения. Совместное групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах, может быть наиболее эффективной формой убеждения родителей занимать активную позицию и находить положительные стороны их участия в жизни ДОО, самостоятельно принимать решения. Педагогу желательно на данном этапе показать родителям конкретные положительные результаты (следствия для детей) их включения в жизнь дошкольного учреждения.
2. Проблемной сферой взаимодействия для родителей является отсутствие психологического консультирования по вопросам обучения и воспитания, а также возрастных особенностей детей. Поэтому целесообразны встречи, выступления специалистов в области дошкольного воспитания на родительских собраниях, это может быть психолог или социальный педагог, работающие в ДОО, если таковых нет, то необходимо договориться с ними о консультативной поддержке родителей и пригласить в детский сад.
3. Педагогам дошкольного учреждения необходимо уметь грамотно оценивать важность семьи в воспитании и обучении детей, зачастую она более низкая, чем оценка семьёй собственной важности.
4. Для повышения эффективности и продуктивности взаимодействия необходима программа работы с родителями и педагогическим коллективом, с целью её разработки необходимо выявить наиболее эффективные формы организации консультаций для родителей, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Использование в педагогической практике педагогами традиционных форм взаимодействия позволяет организовать содержательную и целенаправленную работу с родителями. Однако их использование не всегда способствует возникновению интереса у родителей к вопросам педагогики и психологии детей. Поэтому в целях разнообразия и совершенствования работы, в настоящее время практическим работникам дошкольной организации, наряду с использованием традиционных форм взаимодействия с семьёй, рекомендуется настроиться на поиск новых, перспективных, нетрадиционных форм сотрудничества дошкольного учреждения с родителями, которые предполагают их подключение к активному участию и в образовательном процессе ДОО, и в жизни детского сада. О. Л. Зверева отмечает, что такие формы построены по типу развлекательных игр или телепрограмм и направлены на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов. В ходе неформальных отношений родители сближаются с педагогами, лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в новой для себя обстановке. Смысл инновационной работы педагогов с родителями – не только в установлении контактов, но и в том, что, благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более откровенными, открытыми для восприятия помощи. Хотя в педагогической литературе нет такого определения, эти формы необходимо вводить в жизнь дошкольных учреждений, так как они проходят успешно и эффективно. Однако работникам ДОУ не следует забывать о педагогическом содержании организуемых подобного рода мероприятий, чрезмерно увлекаться их развлекательной стороной.
В современной науке принято выделять несколько групп методов и форм работы с родителями. Педагогам дошкольного образования советуем обратить внимание на классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Т.В. Кротовой, представленной в таблице 1.
Таблица 1.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Наименование группы методов | Цель, назначение использования | Формы проведения общения. |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Способствуют организации общения с родителями, их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения и построение грамотного общения с родителями. | Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик», «Индивидуальные блокноты». |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. | Семинары-практикумы. Тренинги. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. Мини-собрания. Игры с педагогическим содержанием. Педагогический брифинг. Устные педагогические журналы. Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. Педагогическая библиотека для родителей. |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. | Совместные праздники, досуги. Выставки детско-взрослых работ. Кружки, секции, клубы. |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. | Информационные проспекты. Альманахи. Журналы и газеты, издаваемые для родителей и родителями. Открытые просмотры образовательной деятельности с детьми. Стенгазеты. Фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, а также аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и др. |
Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно.
Первоначальное знакомство с семьей, изучение семьи воспитанника на первом этапе позволит персоналу детского сада ближе познакомиться с ней, понять стиль жизни семьи, ее уклад традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями, выяснить проблемы, с которыми в воспитании и развитии ребенка приходится сталкиваться родителям или членам семьи дома; определить круг проблемных вопросов, получить ответ, на которые они могут в процессе совместно спланированных мероприятий, индивидуальных форм работы. Изучение уровня педагогической культуры семей возможно при использовании в работе таких методов, как анкетирование родителей, проведение индивидуальных бесед, наблюдений за взаимоотношениями родителей и детей во время утреннего приёма и ухода детей. Педагогам на первом этапе знакомства с родителями рекомендуется использовать не только информационно-аналитические, но и наглядные методы сотрудничества. Анализ полученной информации на первом этапе поможет воспитателю выработать тактику общения с каждым родителем, сориентироваться в педагогических запросах семьи, взглядах на воспитание, учесть ее индивидуальные особенности.
На первом этапе педагогам необходимо познакомить родителей воспитанников с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрыть и рассмотреть с ними возможности совместной работы. Презентация Образовательной программы дошкольного учреждения, рабочей программы «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения», визитной карты ДОО должны быть нацелены на ознакомление родителей со спецификой дошкольного образования. Презентация дошкольного учреждения - это осовремененная в соответствии с открывающимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с Уставом ДОУ, программой развития, получают информацию о работе с детьми, платных и бесплатных услугах, предоставляемых дошкольным учреждением. Знакомство с детским садом в такой форме позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики организации образовательного процесса детского сада. Это очень важный этап, поскольку отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например от родителей детей другой группы, но такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
На втором этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, ролевые игры, «круглые столы» с целью расположения к себе, выстраивания дружеских доверительных отношений.
Совместные экскурсии, посещение выставок, музеев, организацию исследовательской, проектной деятельности целесообразно проводить на третьем этапе работы, когда можно говорить о функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка. Общение должно строиться на основе отказа от критики родителей, а не на сведении общения к оцениванию «правильно – неправильно». Педагогам рекомендуется помнить, что родители – партнеры по общению, и важно осуществлять к ним подход как к субъектам воспитания, не учить, а помогать родителям, воспитывать собственных детей.
В современной дошкольной образовательной организации наиболее распространенными остаются:
- коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, игр с педагогическим содержанием, организация Школы молодого родителя);
- групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия);
- индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы;
- совместные с родителями и детьми досуговые мероприятия, спортивные соревнования.
Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для того чтобы вызвать у родителей интерес к детскому саду недостаточно прочитать им лекцию или провести простое родительское собрание на интересующие проблемы. Родители должны принимать самое активное участие в жизни детей своей группы и всего детского сада. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.
Наглядно-тематические уголки для родителей, выставки, стенды, оформленные в ДОУ, заинтересовывают их современной тематической информацией по вопросам воспитания, здоровья, безопасности детей. В них могут входить:
- памятки;
- буклеты;
- газеты и журналы, освещающие жизнь детей в детском саду, транслирующие лучший опыт семейного воспитания, содержащие рубрики: «Это интересно», «Важно знать» и т.д.;
- образовательные маршруты выходного дня, проведения каникул, отдыха на даче;
- медиатека.
Об особых семейных событиях, днях рождения, поездках, посещениях музеев, театра родители и педагоги ДОУ могут подискутировать в «Устных журналах», переписках в «Дневнике взаимодействия», во время индивидуальной беседы по телефону «Доверия», консультаций, конференций, совместных чтений.
Совместную деятельность педагогов и родителей желательно организовывать через:
- проектную деятельность;
- фестивали;
- акции;
- творческие гостиные;
- вечера вопросов и ответов;
- праздники;
- собрания-встречи и т.д.
Мастер-классы, экскурсии, лекции, семинары, практикумы, клубы способствуют заинтересованности родителей в воспитании детей, повышают их педагогическое образование.
Бесспорно, это усиливает семейные воспитательные позиции и обязывает родителей к чему-то большему, нежели просто отдать ребёнка утром в детский сад, а вечером забрать из детского сада.
Родители начинают понимать:
- в чем состоят образовательные задачи детского сада;
- что его делает «образовательным учреждением;
- детский сад – особое образовательное учреждение, в котором ребенок проживает особый отрезок своей жизни;
- чем должен быть наполнен этот отрезок, прежде всего;
- а самое главное – свою миссию в совместном воспитании ребёнка, расширение спектра возможностей семейного воспитания, взаимодействия с педагогическим коллективом детского сада.
В свою очередь, в профессиональной деятельности педагога ДОУ происходит установка на достижение больших целей в организации процесса взаимодействия с семьями воспитанников, появляется возможность фиксировать достижения реализации задач взаимодействия методами, свободными от формализма.
Педагогам дошкольного учреждения важно помнить о том, что все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть:
- эстетично оформлены;
- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
- содержание предлагаемого материала должно волновать и быть действительно интересно большинству родителей.
На помощь современному, ищущему, заинтересованному в повышении качества дошкольного образования педагогу приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.
Использование в организации деятельности воспитателя с родителями компьютерных технологий позволит не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет большее количество задействованных в воспитании ребёнка близких ему людей к участию в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Так, во время проведения родительских собраний большую помощь могут оказать компьютерные презентации, составленные в PowerPoint. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить родителям воспитанников, вверенной ему возрастной группы детей, не только основные теоретические сведения о дошкольном образовании, но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных групповых мероприятиях и мероприятиях детского сада. Современные возможности использования программы PowerPoint позволит педагогу познакомить родительско-педагогическое сообщество с аналитическим материалом, результатами анкетирования, дополнительной информацией, касающейся воспитания ребенка.
С целью расширения возможностей организации эффективного общения с родителями педагогам ДОУ рекомендуется использовать Интернет-ресурсы, общение on-line. Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:
- телемост (возможно его проведение между семьями разных возрастных групп с целью передачи опыта семейного воспитания);
- телекоммуникационный проект (игра-соревнование между группами родителей с получением задания и использованием электронной почты для связи. Задачей педагога является организация участников, распределение времени, так как поиск информации и подготовка информационного материала на компьютере проходят одновременно, что влечёт ограничение по времени. Но после коллективного обсуждения все решения участники должны принимать самостоятельно);
- дистанционные телеконференции (в чат-конференции работа педагога или родителя в роли ведущего возможна как со всеми участниками конференции, так и одновременно в отдельной комнате с теми участниками, которые пожелали обсудить возникший вопрос или проблему лично с ведущим. Дистанционные телеконференции могут проводиться как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей воспитанников данный вид конференции более предпочтителен, так как большинство дошкольных учреждений не имеют прямого доступа в сеть Интернет);
- создание информационно-методического журнала on-line (каждый номер может быть посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении, которая волнует родителей больше всего, статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб);
- создание сайта детского сада (на сайте родители получают возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, его традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе).
Таким образом, успешность выстраивания сотрудничества ДОО и семьи во многом будет зависеть от того, насколько сотрудники детского сада используют в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, направленные на повышение заинтересованности родителей и создание условий для их активного участия в образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения.
Однако сам педагог зачастую не владеет профессионально такими продуктивными инструментами, как текстовые редакторы, таблицы Excel, базы данных, программы для изготовления презентаций и др.
Педагог должен:
- уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации;
- знать, как разрешать возникающие проблемы, связанные с технологическими инструментами, куда следует обратиться за технической помощью;
- знать, какие ресурсы имеются в Интернете по его профессиональной деятельности и сфере интересов, к каким Интернет-ресурсам он может обратиться, чтобы повысить свой профессиональный уровень;
- познакомиться с образовательными сайтами: Всероссийский Интернет-педсовет -http://pedsovet.org/ mtree/task, RusEdu Информатика и ИКТ в образовании -http://www. rusedu.info, Информационные технологии в образовании –http://www.ito.edu.ru, Искусство и Интернет-технологии –http://art.ioso.ru и др.) и педагогическими Интернет-клубами ("Детский сад настоящего: 100 резервов" -http://www.pik100.ucoz.ru и др.);
- обладать хорошими навыками поиска информации в Сети. Для этого нужно научиться работать по опорным словам в поисковых системах типа Yandex, Googl, Rambler и др.;
- быть открытым новым способам работы.
С целью повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества работы педагогу необходимо постоянно поддерживать в себе интерес к новым педагогическим технологиям и научным разработкам, находиться в непрерывном поиске идей
Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога по вопросам выстраивания взаимодействия с родителями позволяют:
- оперативно взаимодействовать с родителями;
- работать с родителями в удобное для них время;
- включить родителей в деятельность по воспитанию и развитию собственных детей;
- проводить собрания во время карантина в дошкольном учреждении в период массовых эпидемий;
- организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий;
- рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени, сэкономить временные ресурсы;
- оперативно общаться и обсуждать вопросы до и после проведенных совместных мероприятий;
Педагоги ДОУ могут порекомендовать родителям воспитанников детского сада следующую подборку сайтов:
Солнышко – Развлекательный и помогающий развитию ребенка сайт. Если хочется провести время перед компьютером вместе с ребенком, это самое то. Как ребенку самому приготовить бутерброды, салаты? Загляните в рубрику "Кулинария". В "Игротеке" веселые конкурсы, игры on-line, много кроссвордов, раскрасок, логических упражнений. На сайте можно прочитать более 400 пословиц, посмотреть мультфильмы, поучаствовать на различных конкурсах вместе со своим чадо, а также посоветоваться с психологом и логопедом.
7я.ру – здесь можно прочитать о беременности, о воспитании и психологии ребенка, об образовании детей, о семейных отношениях, о любви, а также как отдыхать всей семьей, как вести хозяйство. Можно получить ответы на многие интересующие Вас вопросы. Здесь проводятся различные конкурсы, в том числе и фотоконкурс. Также очень хороший форум для родителей.
Форум родителей Ребенок.ру – обсуждаются волнующие родителей вопросы: здоровье во время беременности, как и чем кормить детей, диеты, как ухаживать за собой, религиозные вопросы, взаимоотношения с родными, сами же участники форума предлагают интересные тесты, обсуждают книги, которые читали и многое другое. Если хочется пообщаться, не выходя из дома – это для Вас.
Сайт Материнство на форумах обсуждается тема кормления, прививок, роды, на сайте можно прочитать о варикозе при беременности, о детских снах, о том, как красить пасхальные яйца.
Не знаете, как порадовать своего ребенка, какие подарки выбрать для него – интернет-магазин игрушек www.toys-for-kids.ru Вам поможет спокойно, в домашней обстановке, обдуманно сделать выбор. Здесь Вы найдете игрушки, конструкторы, умные наборы для развития ребенка, для его игр. Ведь в играх ребенок учится взрослой жизни.
«Академия родителей» – сайт для любящих мам и пап, где собрана различная информация, о воспитании и развитии детей. Здесь вы найдете советы связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием малыша, познакомитесь с развивающими играми и творческими приемами. Одно из направлений сайта – детская дефектология.
Семейка – ежедневный интернет-журнал для всей семьи
SADIC.RU детский садик, все о детях, всё о детских садиках
Портал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Ориентация ФГОС на гуманизацию дошкольного образования исключает стереотипы традиционного педагогического мировоззрения, где главным ориентиром было проведение занятий, формирование знаний, умений и навыков, которые педагог «навязывал» ребёнку, а ребёнок должен был их продемонстрировать, «отчитаться» в том числе и перед родителями. Сущность гуманизации образовательного процесса состоит в создании таких форм, методов и средств организации образовательного процесса, которые обеспечат бережное развитие и саморазвитие индивидуальности ребёнка - его познавательных процессов, личностных и духовных качеств в активном взаимодействии со взрослыми, в том числе и с наиболее значимыми для ребенка взрослыми – его родителями. Включенность родителей в процесс подготовки и проживания ключевых событий детсадовской жизни и ежедневных моментов на основе партнерства, соучастия и сотворчества – важная задача реализации Стандарта.
Реализация ФГОС дошкольного образования выявила противоречие, сложившееся в образовательной практике между «традицией» в проведении праздников, развлечений и требованиями времени, которые предъявляются к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях, где приоритет отдаётся инициативе ребёнка, его свободе в реализации себя через учет его интересов, способностей и потребностей, проявление творчества.
Праздники - важная составляющая образовательного процесса, оказывающая исключительное влияние на становление культуры ребёнка, его успешной социализации. Праздник - это явление, которое признаётся важным в общественном сознании вследствие его значения для судьбы страны и духовной жизни человека. В основе праздника лежат события, закреплённые идеологией или традицией. Исследователи (Г.М. Науменко, А.А. Некрылова, О.П. Радынова и др). отмечают двойственное значение праздника: сам, являясь частью культуры, он влияет на её развитие, а также вбирает в себя ценности, наполненные культурой. Культура праздника, считает известный специалист по детской игровой культуре С.А.Шмаков, слагается из разных культур: культуры слова, движения, игры, моды, костюма, этикета, обычая, ритуала.
Активно в образовательной практике использовались разные формы демонстрации «знаньевой» успешности детей, а значит и успешности педагогов именно при организации и проведении праздников и развлечений. Проведение музыкальных праздников и развлечений заключается в том, что нам (педагогам) удобно и легко проводить праздники в зарепетированной форме, для того, чтобы блеснуть перед родителями, а родителям очень удобно, чтобы их не беспокоили.
ФГОС дошкольного образования предполагает выстраивание личностно- ориентированного образования: изучение психолого- физиологических особенностей каждого ребёнка, особенностей его семьи для выстраивания активного конструктивного взаимодействия. Основная идея заключается в пробуждении желания у взрослого и ребёнка узнавать и открывать самого себя в процессе взаимодействия во время праздников и развлечений, становлении и обогащении собственной картины мира, умении воспринимать основную идею торжества. Получая истинную радость и свободу от праздника, происходят глубинные переживания, обогащение нравственно-эстетических чувств, осмысление его содержания. Необходим уход от стереотипа в проведении праздников и развлечений, как ранее подготовленной деятельности к естественному, искреннему проживанию праздничного действа, где все (родители, дети, педагоги) субъекты этого процесса.
Праздник - узловое событие в жизни дошкольной образовательной организации. Он ценен своим переживанием. Причём таким переживанием, которое можно разделить: со своими родителями, а родителям со своим ребёнком, с родителями других детей, с воспитателями, с другими детьми. Сила и полнота переживания во многом зависит от активности участников. Это относится не только к детям, но и к родителям, а также к членам администрации и всем присутствующим. Если ты поёшь и пляшешь, если ты в центре внимания, тебя меньше тянет к «объективным» оценкам, потому что переживания - дело сугубо субъективное. Поэтому ключевой составляющей организации и проведения праздника является установка на активное участие всех (взрослых и детей). Естественное, свободное, не заорганизованное участие в праздничном действе родителей радует детей, и доставляет большое удовлетворение родителям: они знакомятся с развитием детей, проникаются общим делом, заряжаются весельем и радостью. Происходит становление детско-взрослого сообщества, со-бытийность (В.И. Слободчиков). Созданное на празднике настроение находит своё продолжение и в семье, дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о запомнившихся им героях, ситуациях.
Необходимо оказание консультативной поддержки родителям по поводу организации жизненного пространства ребенка накануне и после праздника. Это очень важный психологический момент, зачастую которому родители не придают никакого значения. Праздник у ребенка должен начинаться его ожиданием и, прежде всего с самыми близкими людьми-родителями. И, что очень важно, он не должен заканчиваться территорией дошкольного учреждения. Атмосферу праздника, его смысл необходимо сделать предметом проживания ребенком, его прочувствования совместно с родными и далее, дома.
Построенная таким образом работа поможет педагогическому персоналу не только реализовать отдельные проекты по взаимодействию с родителями воспитанников, но и наметить перспективы в дальнейшей работе педагогического коллектива в этом направлении.
Ожидаемыми результатами сотрудничества ДОУ с родителями могут быть:
- создание детско-взрослого сообщества (семейный клуб);
- активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ;
- обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания;
- укрепление и обновление материально-технической базы;
- эффективная реализация образовательной программы;
- организация дополнительных образовательных услуг.
Таким образом, выделяются преимущества сотрудничества педагогов с родителями в условиях новой философии, это:
- положительный эмоциональный настрой субъектов на совместную работу по воспитанию детей;
- учёт индивидуальности ребёнка;
- родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии ребёнка, которое считают нужным, беря на себя, таким образом, ответственность за воспитание ребёнка;
- возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.
Позиция родителей воспитанников в результате применения современных форм взаимодействия наверняка станет более гибкой, а они из зрителей и наблюдателей станут активными участниками в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволят говорить об эффективности использования современных форм в работе с детьми.
Конечно, ФГОС дошкольного образования ужесточает требования, в первую очередь, к управленческому профессионализму, но и предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве, это стандарт качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении.
Именно на личностный рост родителей в воспитании собственных детей должна быть направлена работа педагога детского сада. Мы предполагаем, что использование разнообразных форм с семьями воспитанников детского сада даст положительные результаты: изменится характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них станут активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Субъектам образовательных отношений важно помнить: «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, те, кто создает продукцию для поддержки детства — книги, игры, журналы; люди, которые выступают как защитники детства. Есть шанс, что благодаря новому стандарту Конвенция прав ребенка не на
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников»
В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка родители не понимают его нужд, сосредоточены на том, как должно быть, то у ребенка воз...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Педагогическое взаимодействие в родителями воспитанников"
Семинар-практикум рекомендован педагогам-психологам, методистам ДОУ. Цель: повышение психолого-педагогического мастерства педагогов в разрешении конфликтных ситуаций с родителями воспитанников. Задачи...
Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»
Семинар практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»...
Консультация для педагогов " «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»
laquo;Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»...
Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Педагогам важно убедить родителей в необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Вед...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использов...
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период»
Консультация «Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период» поможет педагогам заинтересовать родителей как с пользой провести летний отдых с детьми. Как развивать ...