Проект хохлома
материал (старшая группа) на тему

Мандрина Юлия Викторовна

Проект на тему Хохлома разработанный и проведенный для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_khokhloma.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Хохлома»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий

Продолжительность проекта: 1 апреля – 22 апреля

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель

Предмет исследования: народный промысел (хохлома)

  1. Актуальность

На современном этапе развития российской государственности встает важный вопрос о воспитании в детях патриотизма, привитии юным гражданам любви к своей Родине. Это не будет возможным без знания и принятия целостного культурного наследия, создававшегося и сохранявшегося веками нашими предками. Именно по этому нужно привлекать внимание общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Народные художественные промыслы (в частности хохлома) представляют собой широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Они являются одной из исходных точек развития культуры, так как тесно связаны с музыкой и эпосом. Открывая для детей мир художественных промыслов, мы не только знакомим их с различными материалами, техниками выполнения узоров, но и с традициями и культурой нашей страны.

Цель проекта: расширение представлений о культуре родной страны, таком виде росписи как хохлома. Реализация данной цели в дальнейшем может помочь ребенку осознать ценность культуры родной страны и включить его в работу по сохранению и приумножению культурного наследия.

Задачи:

  • Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей;
  • Развивать умение выделять характерные элементы росписи:  ягоды, цветы, завиток, травка, листики;
  • Закрепить у детей знания о народных промыслах;
  • Развивать умение  самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;
  • Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству;
  • Воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
  1. Ожидаемые результаты:
  • Повышение интереса детей к народным промыслам, культуре;
  • Положительный эмоциональный настрой.

При разработке проекта, была проведена работа с детьми и родителями с целью выявления их знаний по теме «Хохлома». В результате была составлена таблица:

Что мы знаем о Хохломе

Что мы хотим узнать

Откуда мы узнаем

  • Это узор.
  • Откуда к нам пришла хохлома;
  • Из каких элементов состоит;
  • Как изготовляется узор;
  • Где можно применить данный вид росписи.

Из рассказов воспитателей и родителей, наглядного материала, чтения литературы.

  1. На основе полученных данных, был составлен план работы по изучению темы:


Недели

Первая неделя месяца

Вторая неделя месяца

Третья неделя месяца

Четвертая неделя месяца

Понедельник

  1. Чтение худ. лит-ры

  1. Музыка
  1. Чтение худ. лит-ры

  1. Музыка
  1. Чтение худ. лит-ры

  1. Музыка
  1. Чтение худ. лит-ры

  1. Музыка

Вторник

  1. Окружающий мир

  1. Лепка(сюжетная)

  1. Физкультура
  1. Окружающий мир

  1. Аппликация (сост. узора)

  1. Физкультура
  1. ОБЖ

  1. Лепка (предм. изобр.)

  1. Физкультура
  1. Окружающий мир

  1. Аппликация (по замыслу)

  1. Физкультура

Среда

  1. Развитие речи

  1. Музыка
  1. Развитие речи

  1. Музыка
  1. Развитие речи

  1. Музыка
  1. Развитие речи

  1. Музыка

Четверг

  1. ФЭМП

  1. Конструирование

  1. Физкультура на улице
  1. ФЭМП

  1. Конструирование

  1. Физкультура на улице
  1. ФЭМП

2.Конструирование

  1. Физкультура на улице
  1. ФЭМП

  1. Конструирование

  1. Физкультура на улице

Пятница

  1. Чтение худ. лит-ры

  1. Рисование (сюжетное)

  1. Физкультура
  1. Чтение худ. лит.

  1. Рисование (сост. узора)

  1. Физкультура
  1. Чтение худ. лит.

  1. Рисование (изобр. Пр-ов)

  1. Физкультура
  1. Чтение худ. лит.

  1. Рисование (по замыслу)

  1. Физкультура

Работа с родителями

  • Участие в создании мини-музея «Хохлома»;
  • Индивидуальные беседы;
  • Работа по созданию костюмов на основе хохломской росписи для участия в праздновании Дня Земли;
  • Создание поделок по мотивам хохломской росписи для участия в Ярмарке;
  • Создание сказки о Хохломе;
  • Участие в создании иллюстраций к сказке о Хохломе.
  1. Продукт

Участие в празднике «День Земли», ярмарке, посвященной различным видам народных промыслов, создание мини-музея «Хохлома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Хохлома"

Хохлома- народный промысел...

Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»

Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...

Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»

Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...

Проект "Хохлома"

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству...

Педагогический проект "Хохлома"

Проект , направленный на приобщение воспитанников к народному творчеству....

Проект "Хохлома"

Проект содан для ознакомления дошкольников старшего возраста с хохломской росписью...