Проект "Хохлома"
проект по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Образовательный проект
«Золотая хохлома»
Подготовила
Медведева Е.Б. – воспитатель
Г. Энгельс
Тип проекта: информационно –творческий.
Вид проекта: групповой
Время реализации проекта: краткосрочный,
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта: нравственно-патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Поэтому, приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Изучая близкое и родное творчество своего народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
Народный промысел «Хохлома» дает необходимый эмоциональный настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, а прежде всего нашим детям.
Гипотеза: если бы хохломская посуда умела говорить, то чтобы она рассказала?
Цель: развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству
Задачи:
- познакомить детей с историей хохломской росписи;
- формировать умение видеть красоту и своеобразие хохломской росписи;
- побуждать детей составлять узоры по мотивам народных росписей;
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- развивать чувство цвета и композиционные умения;
- воспитывать уважение к работе народных мастеров
Предполагаемый результат:
- знание детьми хохломской росписи;
- умение составлять узоры по мотивам народных росписей;
- воспитание уважения к искусству народных мастеров
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: .
- Постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Народные мастера» Рассматривание иллюстраций из альбома «Детям о народном прикладном искусстве: «Хохлома». |
Познавательное развитие | Беседа: «История возникновения хохломской росписи» Дидактические игры: «Назови элемент», «Найди пару», «Собери в целое», Просмотр видеосюжета из программы «Галилео»: « В гостях у мастеров Хохломы». |
Речевое развитие | Чтение: В. Набоков «Хохлома», стихи, загадки, частушки, потешки о хохломе Составление описательного рассказа о хохломской росписи (с использованием мнемотаблицы) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Хохломские раскраски, Хохломская посуда. Рисование хохломских узоров «Травка», «Ягодка», «Кудрина» Слушание музыкальных произведений: «Золотая хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», Дидактические игры: «Золотая Хохлома», «Обведи и раскрась», «Дорисуй рисунок», «Составь узор» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», |
Работа с родителями: Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью»,
«Творчество в детском возрасте»
Заключительный: выставка детских работ по теме «Золотая Хохлома»