Проект "Хохлома"
проект по рисованию (старшая группа)

Медведева Елена Брониславовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hohloma_st.gr_.docx774.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Образовательный проект

«Золотая хохлома»

https://img11.postila.ru/data/cc/b5/76/b3/ccb576b34eef5bc7bbf87d2d5bcc59383ac48d833daef65752f6af33b7951695.png

                                            Подготовила              

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                 

                                                                 

Г. Энгельс

Тип проекта: информационно –творческий.

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный,  

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта: нравственно-патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Поэтому, приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Изучая близкое и родное творчество своего народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

        Народный промысел «Хохлома» дает необходимый эмоциональный настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, а прежде всего нашим детям.

Гипотеза: если бы хохломская посуда умела говорить, то чтобы она рассказала?

Цель: развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству

Задачи:

  • познакомить детей с историей хохломской росписи;
  • формировать умение видеть красоту и своеобразие хохломской росписи;
  • побуждать детей составлять узоры по мотивам народных росписей;
  • воспитывать любовь к народному творчеству;
  • развивать чувство цвета и композиционные умения;
  • воспитывать уважение к работе народных мастеров

 Предполагаемый результат:        

  • знание детьми хохломской росписи;
  • умение составлять узоры по мотивам народных росписей;
  • воспитание уважения к искусству народных мастеров

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: .

  • Постановка цели и задач.
  • Изучение методической литературы по теме.
  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Народные мастера»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Детям о народном прикладном искусстве: «Хохлома».

Познавательное развитие

Беседа: «История возникновения хохломской росписи»

Дидактические игры: «Назови элемент», «Найди пару», «Собери в целое»,

Просмотр видеосюжета из программы «Галилео»:  « В гостях у мастеров  Хохломы».

Речевое развитие

Чтение: В. Набоков «Хохлома», стихи, загадки, частушки, потешки о хохломе

Составление описательного рассказа о хохломской росписи (с использованием мнемотаблицы)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: Хохломские раскраски, Хохломская посуда.

Рисование хохломских узоров «Травка», «Ягодка», «Кудрина»

Слушание музыкальных произведений: «Золотая хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…»,

Дидактические игры: «Золотая Хохлома», «Обведи и раскрась», «Дорисуй рисунок», «Составь узор»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек»,

Работа с родителями: Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью»,      
  «Творчество в детском возрасте»

Заключительный: выставка детских работ по теме «Золотая Хохлома»