План работы клуба "Мука- солька" для 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме
План работы клуба "Мука- солька" содержит пояснительную записку, цели и задачи , а также в ней отражен перспективный план работы с детьми для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kluba_muka_-_solka.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
План работы клуба « Мука-солька» (тестопластика).
для детей 2 младшей группы
Разработала:
воспитатель 1 кв. категории
Магеррамова О.В.
Шарыпово 2016г
Пояснительная записка.
Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.
Старинный русский народный промысел - лепка из соленого теста - упоминается в летописях уже в XII веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль - служили оберегами.
В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет.
В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.
Во время первой и второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.
Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -"хлебосол".
Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.
Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.
Задачи:
Обучающие:
-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.
-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Оборудование: тесто солёное, салфетки, дощечки индивидуальные, картон цветной. Иллюстрации по темам, вода, трубочки от сока.
Используемая литература: Автор: Анистратова А.А., Гришина Н.И.
Эта книга из серии "Мир удивительных поделок" позволит воспитать художественный вкус, развить комбинаторное и пространственное мышление, научит основам композиции, навыкам работы с различными материалами. Издательство: ООО "Издательство Оникс", 2009.
Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина
Автор: В.С.Горичева , М.И.Нагибин. В настоящей книге рассказывается о лепке из разных материалов, способы и приемы лепки из глины, пластилина, песка, теста, пластики и др. материалов, познакомятся с особенностями лепки по мотивам народных промыслов. Предлагаемые изделия могут быть выполнены детьми дошкольного и младшего школьного возраста как вместе с родителями, педагогами, так и самостоятельно. Издание предназначено для детей, родителей, учителей, руководителей кружков изодеятельности. Издательство: Академия Развития, 2000.
К концу года дети должны уметь:
-отделять от большого куска небольшие комочки;
-раскатывать комок теста прямыми движениями;
-раскатывать комок теста круговыми движениями;
-сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
-соединять концы;
-сплющивать между ладонями комок теста;
-соединять 2-3 знакомые формы;
Используемые приемы лепки:
Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.
Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
"Шлепанье" - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Тематическое планирование:
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | |
Сентябрь | ||||
1 | "Я пеку, пеку..." | Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста. (раскатывается, мнётся, отрывается) Свойства - Мягкое, эластичное. Показать приём изготовления изделия из теста. | Тесто солёное, иллюстрации изделий, салфетки, дощечки индивидуальные. | |
Октябрь | Программное содержание | Оборудование | ||
2. | Лукошко. | Продолжать знакомство с техникой тестопластики. Учить детей скатывать тесто в круглую форму. Воспитывать аккуратность | Тесто солёное, иллюстрации ягод и грибов, салфетки, дощечки индивидуальные. | |
3 | Ватрушка. | Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму. | Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи - ватрушки., салфетки, дощечки индивидуальные | |
Ноябрь | Программное содержание | Оборудование | ||
4 | Калачи для бабушки. | Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Поощрять разные способы соединения деталей. | Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи , салфетки, дощечки индивидуальные | |
5 | Таба -нан (лепёшка) | Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Научить сплющивать детали. Воспитывать аккуратность | Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных Лепешки, салфетки, дощечки индивидуальные | |
Декабрь | Программное содержание | Оборудование | ||
6 | Украсим тарелочку. | Познакомить детей с техникой украшения изделия. Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста. Развивать чувство композиции. | Тесто солёное, пуговицы, трубочки для сока, салфетки, дощечки индивидуальные | |
7 | Снежинка | Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Закрепить навыки раскатывания колбаски, учить составлять целое из частей. | Картон синего цвета, Тесто солёное салфетки, дощечки индивидуальные | |
Январь | Программное содержание | Оборудование | ||
8 | Рождественские украшения. | Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие. | Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные | |
9 | Медальоны | Познакомить детей с изготовлением медальона. Показать несколько приёмов украшения изделия - оттиском, цветными элементами. Воспитывать аккуратность | Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные, трубочки для сока, пуговицы. | |
Февраль | Программное содержание | Оборудование | ||
10 | Пирог. | Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции. | Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, | |
11 | По замыслу | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом. | Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, печатки- пробки. | |
Март | Программное содержание | Оборудование | ||
12 | Подарок маме. | Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции. | Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки. | |
13 | Ароматные ленточки.(пара) | Познакомить детей с изготовлением поделки. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, учиться работать парами. | Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки. | |
Апрель | Программное содержание | Оборудование | ||
14 | Гусеница. | Познакомить детей с изготовлением предмета. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. | Иллюстрация гусеницы в природе, Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные . | |
15 | Расцвели в саду цветочки.(коллективная) | Познакомить детей с изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. | Иллюстрация цветочной поляны. Тесто солёное, цветное. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок. | |
Май | Программное содержание | Оборудование | ||
16 | Дерево. | Познакомить детей с изготовлением дерева из теста. Совершенствовать умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. | Иллюстрация деревьев.. Тесто солёное, цветное- коричневое и зеленое.. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок. | |
17 | По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом. | Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, печатки- пробки, зубочистки. |
Упражнения и занятия с тестом:
(посильные задания для малышей в 3-4 года)
- отщипывать кусочек;
- прилеплять кусочек;
- плющить кусочек теста всей ладошкой всей ладошкой;
- катать колбаски;
- катать маленькие колобочки одним пальчиком;
- катать большие колобки ладошкой;
- тыкать пальцем в лепешку;
- резать стекой колбаску;
- скатывать шарик, плющить пальцем маленькие лепешки.
Вопросы итоговой беседы.
- Что такое тесто?
- Для чего оно необходимо людям?
- Что можно слепить из теста?
- Как лепить калачик?
- Как слепить пирожок?
- Что вы умеете делать из теста?
- Вам нравится работать с тестом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
План работы с детьми 2 младшей группы в летний период
Перспективно-тематический план работы с детьми 2 младшей группы на июнь - июль...
План работы с родителями в младшей группе (с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы)
Планирование работы с родителями в младшей группе с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы....
План работы по самообразованию в младшей группе по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста"
В условиях современных вызовов, таких как ухудшение здоровья детей, необходимость формирования у дошкольников основы здорового образа жизни становится особенно актуальной. Данная работа посвящена повы...