Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии по теме
В материале определяется, что является речевыминарушениями, рассматриваются причины речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_rech_narusheniy_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.odt | 57.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Речевые нарушения - это:
- нарушение звукопроизношения (когда ребенок не выговаривает один или несколько звуков);
- нарушение фонематического слуха (ребенок не слышит и умеет вычленять звуки в слове);
- нарушение слоговой структуры (когда ребенок пропускает или переставляет слоги, и его речь превращается в кашу);
- недостаточное развитие словарного запаса (ребенок не может обобщать «назови одним словом», образовывать прилагательные «какой, чей», глаголы «что делает», наречия «как», числительные и, соответственно, не могут правильно выразить свои мысли);
- нарушение связной речи (ребенок к 5 годам должен уметь составлять рассказ по картинкам из 5-6 распространенных предложений).
Вас должно насторожить, если ребенок в 2,5-3 года:
• очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
• имеет сильное слюнотечение;
• не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.) ;
• не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д. ;
• употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова:
«ако» — молоко, «дека» — девочка; говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за».
Причины речевых нарушений могут быть различны.
1) Проблемы работы и строения органов участвующих в речевой деятельности (нарушения слуха; аномалии челюстей, зубов; языка, подъязычной ольвеолы; твердого/мягкого нёба; амимичность лицевой мускулатуры; чрезмерное слюноотделение)
2) Причины, связанные с различными вредностями и болезнями: неблагоприятные беременность и роды; частые болезни ребенка; запаздывание физического развития; задержка в психической и интеллектуальной сферах.
3) Неблагоприятное окружение в семье:
- бедная психо-речевая среда;
- плохо говорящие старшие дети и взрослые;
- невнимание к развитию речи детей;
- двуязычие;
- глухонемые родители.
Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. Это серьезный повод обратиться за консультацией к специалистам: психоневрологу, логопеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Профилактика речевых нарушений у детей...
Влияние двигательной логопедической ритмики на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содейству...
Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...
виды и причин речевых отклонений у детей дошкольного возраста
Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, п...
Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Наиболее частыми нарушениями у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, причины таких нарушений разнообразны....
Консультация для воспитателей на тему: «Причины и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органо...
"Речевые нарушения у детей дошкольного возраста, причины и пути их преодоления"
В данном материале даётся информация о речевых нарушениях у детей, о вторичных отклонениях, которые могут возникнуть в школе, об особенностях дошкольников, об организации логопедической помощи в ДОУ....