Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии по теме

В материале определяется, что является речевыминарушениями, рассматриваются причины речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_rech_narusheniy_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.odt57.06 КБ

Предварительный просмотр:

Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

 Речевые нарушения - это:

  • нарушение звукопроизношения (когда ребенок не выговаривает один или несколько звуков);
  • нарушение фонематического слуха (ребенок не слышит и умеет вычленять звуки в слове);
  • нарушение слоговой структуры (когда ребенок пропускает или переставляет слоги, и его речь превращается в кашу);
  • недостаточное развитие словарного запаса (ребенок не может обобщать «назови одним словом», образовывать прилагательные «какой, чей», глаголы «что делает», наречия «как», числительные и, соответственно, не могут правильно выразить свои мысли);
  • нарушение связной речи (ребенок к 5 годам должен уметь составлять рассказ по картинкам из 5-6 распространенных предложений).

 Вас должно насторожить, если ребенок в 2,5-3 года:

        

• очень вял, нехотя реагирует на окружающее;

• имеет сильное слюнотечение;                

• не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.) ;

• не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д. ;

• употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова:        

«ако» — молоко, «дека» — девочка; говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за».

        

Причины речевых нарушений могут быть различны.

1) Проблемы работы и строения органов участвующих в речевой деятельности (нарушения слуха; аномалии челюстей, зубов; языка, подъязычной ольвеолы; твердого/мягкого нёба; амимичность лицевой мускулатуры; чрезмерное слюноотделение)

2) Причины, связанные с различными вредностями и болезнями: неблагоприятные беременность и роды; частые болезни ребенка; запаздывание физического развития; задержка в психической и интеллектуальной сферах.

3) Неблагоприятное окружение в семье:

  • бедная психо-речевая среда;
  • плохо говорящие старшие дети и взрослые;
  • невнимание к развитию речи детей;
  • двуязычие;
  • глухонемые родители.

Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. Это серьезный повод обратиться за консультацией к специалистам: психоневрологу, логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у детей...

Влияние двигательной логопедической ритмики на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содейству...

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...

виды и причин речевых отклонений у детей дошкольного возраста

Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, п...

Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

 Наиболее частыми нарушениями у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, причины таких нарушений разнообразны....

Консультация для воспитателей на тему: «Причины и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органо...

"Речевые нарушения у детей дошкольного возраста, причины и пути их преодоления"

В данном материале даётся информация о речевых нарушениях у детей, о вторичных отклонениях, которые могут возникнуть в школе, об особенностях дошкольников, об организации логопедической помощи в ДОУ....