Моя педагогическая философия
материал на тему

«Умение воспитывать –
это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse_vosp_2016.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

«Умение воспитывать –
это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый выбирает ту сферу деятельности, которая ему нравится, приходится по душе. Так как я родилась в многодетной семье сельских жителей, то с ранних лет активно помогала родителям в уходе за младшими сестренками и братишками. Это мне было не в тягость – я всегда любила детей. Мне нравилось с ними играть, учить их чему-то новому. Это и оказало большое влияние на выбор моей будущей специальности. Я очень рада, что судьба сложилась именно так: после окончания Самарского социально-педагогического колледжа я приступила к работе в детском саду «Золотое зернышко» в должности воспитателя.

Нет большего счастья, чем видеть улыбки детей, когда они бегут тебе навстречу – радостные, довольные, рассказывают о своих удачах или переживаниях. Они вселяют счастье в сердца взрослых, заставляют чаще улыбаться.

Не зря говорят, что дети – цветы жизнь. Так и есть на самом деле. Дети – наше будущее, наше все. Именно поэтому участие педагога в процессе их развития и воспитания играет большую роль в становлении личности. Нам надо помогать детям, развивать их умственные и нравственные способности, наставлять на путь истинный, обучать нормам морали, поскольку в наш век все стали о них забывать. Задача воспитателя очень трудна. Но этим она оказывается более интересной и привлекательной.

Каждый из нас понимает, что все основы закладываются именно в детстве, когда разум наиболее восприимчив к поступающим извне импульсам, сигналам. Не только родители, но и воспитатели очень сильно влияют на развитие ребенка, потому как они взрослее, мудрее, а малыш, сознавая все это, прислушивается к советам.

Задача воспитателя – быть рядом, помогать, играть, обучать, находить и развивать таланты ребенка. Именно этим я и занимаюсь. Я пытаюсь вложить в их маленькие головки представления об окружающем мире, о правильном общении между сверстниками и с взрослыми людьми. Играя, мы развиваемся. Я помогаю детям в этом.

В наших беседах мы обсуждаем такие понятия, как доброта, чуткость, отзывчивость, уважение и любовь к ближним. Именно это помогает детям строить отношения в обществе, двигаться дальше по жизни. Чтобы воспитать ребенка, надо быть ему другом, уметь заглянуть в его душу.

В своей работе стараюсь находить наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно отношусь к нововведениям. Провожу непосредственно-образовательную деятельность с использованием информационных компьютерных технологий, включаю современные педагогические программы, организую совместную и самостоятельную деятельность дошкольников по интересам, создаю предметно-пространственную среду согласно требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и блочно - тематическому планированию образовательной деятельности ДОО.

Обобщив, накопленный опыт физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста, я разработала и применяю на практике авторскую дополнительную образовательную программу детского объединения «Веселые колобки», которая нацелена на сохранение и укрепление здоровья, развитие ловкости, силы и скоростно-силовых способностей младших дошкольников. Программа своевременна в рамках реализации ФГОС ДО, одной из наиболее важных задач которого является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Данная программа размещена на моем персональном сайте и сайте дошкольного учреждения, где я делюсь опытом работы с коллегами, провожу консультации для родителей воспитанников.

Большое счастье видеть большие, распахнутые глаза, которые смотрят на тебя с превеликим удивлением, слушая сказку, которую я им читаю, или же историю, произошедшую на самом деле, в которой существует, конечно же, и поучительный момент. Приятно видеть их улыбки, когда у них получается сделать то, что раньше они не могли. Видеть их радостные лица, когда они приходят в детский сад, встречая тебя, воспитателя, казалось бы, чужого человека, как маму. Это истинное счастье и удовольствие. Быть им мамой на тот короткий промежуток времени, когда они находятся в детском саду, мне кажется, что это и является залогом успеха, правильного воспитания детей, и, собственно, моей философией. Я счастлива, что выбрала именно эту профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...