Концепция научного общества дошкольников
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Концепция научного общества дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_raboty_nod.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

ПРИКАЗОМ МАДОУ № 31

от «___»_______ 2015 года   №______

Заведующий МАДОУ № 31

______________/О.И. Голева/

Концепция научного общества дошкольников (НОД)

Главные идеи концепции:

  1. Сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, поддержание авторитета образования науки, социального престижа знаний.
  2. Деятельность НОД связана не просто с удовлетворением потребностей дошкольников в дополнительном образовании, а с возможностью комплексно охватить каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями. Только при таком условии можно адекватно отслеживать и корректировать личностный рост учащихся, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции

           В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знаний. предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, не в школе, а в дошкольном учреждении

Элементы научно-методической новизны:

  • трактовка НОД как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
  • определение НОД как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук;
  • обоснование деятельности НОД как идеальной площадки для проведения «чистого» педагогического эксперимента для внедрения целостного концептуального подхода и отслеживания конкретных результатов.

Принципы деятельности НОД:

  • индивидуализация образовательной траектории дошкольников;
  • создание условий для самореализации личности воспитанника;
  • Социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
  • культурологический подход как возможность объединения гуманитарного и естественно-научного направлений.

Задачи НОД:

  • пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;
  • формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
  • развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;
  • ранняя профессиональная ориентация;
  • создание системы взаимоотношений МАДОУ-школа;
  • создание новых форм и методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Формы и направления работы НОД:

  1. Работа НОД строится с учетом индивидуальных особенностей личности дошкольника. Формируемый в процессе деятельности НОД опыт научного творчества имеет компоненты, характерные компоненты, характерные для всех видов научной работы.
  2. Этапы развития НОД.

Утверждена организационная форма. Разработаны и утверждены нормативные документы : Положение и Устав НОД.

  1. Отчетными формами работы НОД признаны дошкольная, районная, региональная и федеральная конференции.
  • создание научно-методического совета НОД.
  • разработка общей схемы деятельности НОД.
  • организация кафедр НОУ.
  • подбор руководителей.
  • Утверждение тематики исследовательских работ  и программ работы кафедр.
  • создание банка данных «Одаренные дети» по следующим показателям: итоги олимпиад, конкурсов, конференций НОД.
  • Создание банка тем исследовательских проектов.

Старший воспитатель                                        Т.И. Трофименко


УТВЕРЖДЕН

ПРИКАЗОМ МАДОУ № 31

от «___»_______ 2015 года   №______

Заведующий МАДОУ № 31

______________/О.И. Голева/

Устав научного общества дошкольников «Совёнок»

Научное общество дошкольников (НОД) – добровольное творческое объединение дошкольников МАДОУ № 31, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством воспитателей, и других специалистов. НОД выполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

Научное общество воспитанников «Совенок» руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании», федеральным государственным стандартом второго поколения и данным Положением. Научное общество дошкольников имеет свое название, эмблему, девиз.

Цели и задачи научного общества дошкольников

Стратегическая цель: выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей через создание  условий для  саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребенка и в результате применения новых форм и методов дошкольного образования, направленных на организацию исследовательской деятельности воспитанников в различных областях  знания.

Цель работы научного общества «Совенок»: создание единого развивающего пространства  ДОУ, стимулирование речевого, личностного и познавательного развития ребенка, повышение уровня качества работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром, обогащение познавательной сферы, расширение кругозора воспитанников, а также формирование положительного общественного мнения о дошкольном образовательном учреждении.

Главными задачами научного общества «Совенок» являются:

  • развитие научно-исследовательской деятельности дошкольников как одного из важных направлений гуманизации образования, обогащения интеллектуального потенциала общества;
  • раннее раскрытие интересов и склонностей воспитанников к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
  • создание у дошкольников предпосылок для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;
  • развитие интеллектуальной инициативы воспитанников в процессе занятий;
  • диагностика одаренности детей.

Членство в Обществе

  1. Участвовать в работе НОД могут дошкольники и воспитатели без ограничения в возрасте, педагоги школ, сотрудники учреждений-социальных партнеров, студенты, ученые на добровольной основе.
  2. Членами НОД являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельно исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов НОД, а также педагоги, руководители кружков, узкие специалисты детского сада.

Права и обязанности членов НОД

  1. Членами НОД могут быть воспитанники, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
  2. Члены НОД имеют право:
  • использовать материальную базу детского сада для самостоятельных исследований;
  • получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы ;
  • руководить работой кружков, творческих групп;
  • принимать участие в работе различного уровня конференциях;
  • избирать и быть избранным  в руководящие органы НОД

  1. Члены НОД обязаны:
  • активно работать в одной или более группах;
  • участвовать в работе научно-практических конференций;
  • самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники, искусства;
  • участвовать в их пропаганде среди обучающихся;
  • отчитываться о своей работе в творческой группе на конференции.
  1. За активную работу в НОД и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами, а также денежными премиями.

Структура НОД

Руководитель секций научного общества дошкольников «Совенок» назначается приказом заведующего учреждением после предварительной беседы из числа педагогов, родителей;

Заседания научного общества дошкольников «Совёнок» проходят 1 раз в 3 месяца.

Председателем  заседания научного общества дошкольников «Совёнок» является заведующий МАДОУ № 31.

Старшими научными сотрудниками являются родители, чьи дети принимают участие в написании научных работ, младшими научными сотрудниками – сами дети.

Для подготовки и проведения научного общества дошкольников «Совёнок» создается временная творческая группа (далее ВТО), в состав которой входят педагоги и родители. В состав ВТО входит оказание консультационной помощи при написании и защите научных работ воспитанникам и их родителям.

По окончании заседания воспитанникам и их родителям, защитившим научные работы, присваиваются звания «младший научный сотрудник» и «старший научный сотрудник».

Тему заседания определяют члены ВТО по запросам родителей и результатам проектной деятельности на группах.

Необходимо помнить взрослым – заседание проходит в виде игры!

Содержание и формы работы научного общества дошкольников «Совенок»

  • составление программ, разработка проектов и тем исследований;
  • удовлетворение персонального спроса участников научного общества дошкольников на изучение интересующих их проблем;
  • участие в конференциях, конкурсах проектно-исследовательского характера, выставках;
  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
  • выступления педагогов с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
  • подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

Права и обязанности членов научного общества дошкольников

Членами научного общества дошкольников могут быть воспитанники, родители и педагоги, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.

Члены научного общества дошкольников обязаны:

  • активно работать в творческой группе, участвовать в научных сессиях, конференциях, экспедициях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, участвовать в их пропаганде среди воспитанников, родителей, педагогов;
  • выполнять исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в МАДОУ № 31;
  • отчитываться о своей работе в творческой группе, на заседании (конференции), быть примером высокой культуры.

Члены научного общества дошкольников имеют право:

  • использовать    материальную    базу    МАДОУ № 31    для самостоятельных исследований под руководством воспитателей;
  • получать   консультации   и   рецензии   на   свои   работы,   иметь   научного руководителя;
  • свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
  • публиковать результаты своей исследовательской деятельности в печатных органах научного общества дошкольников;
  • принимать участие в конференциях различного уровня;
  • принимать участие в работе заседания  научного общества дошкольников;
  • избирать и быть избранным в руководящие органы научного общества дошкольников.

За активную работу в научном обществе дошкольников и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами и дипломами, а также поощрены администрацией МАДОУ № 31.

Финансирование и материальная база научного общества участников

        Материальная база (Предметная развивающая среда) формируется из собственных средств МАДОУ № 31, в которую входят игрушки, мебель, книги, ИКТ-средства, стенды.

Использование этих средств регламентируется соглашением администрации с одной стороны и научного общества дошкольников с другой.

Источниками финансирования и материально-технического обеспечения научного общества дошкольников могут выступать добровольные спонсоры, поощряющие исследовательскую деятельность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция «Патриотическое воспитание дошкольников»

Патриотическое воспитание дошкольников...

Договор о сотрудничестве научного общества учеников "Родник"СОШ и воспитанниками МАДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка"

Сотрудничество с научным обществом "Родник" активизирует познавательный интерес воспитанников...

Положение о научном обществе дошкольников

Положение о научном обществе дошкольников...

Концепция экологического воспитания дошкольников

Определить систему представлений в дошкольном возрасте на основе программы по экологическому образованию....

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» Студенческое научное общество Смоленского государственного униве

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» ...

Статья "Основные теории и концепции речевого развития дошкольников"

В статье представлена теоретическая основа по развитию детской речи...