Концепция научного общества дошкольников
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
ПРИКАЗОМ МАДОУ № 31
от «___»_______ 2015 года №______
Заведующий МАДОУ № 31
______________/О.И. Голева/
Концепция научного общества дошкольников (НОД)
Главные идеи концепции:
- Сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, поддержание авторитета образования науки, социального престижа знаний.
- Деятельность НОД связана не просто с удовлетворением потребностей дошкольников в дополнительном образовании, а с возможностью комплексно охватить каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями. Только при таком условии можно адекватно отслеживать и корректировать личностный рост учащихся, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.
Актуальность концепции
В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знаний. предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, не в школе, а в дошкольном учреждении
Элементы научно-методической новизны:
- трактовка НОД как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
- определение НОД как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук;
- обоснование деятельности НОД как идеальной площадки для проведения «чистого» педагогического эксперимента для внедрения целостного концептуального подхода и отслеживания конкретных результатов.
Принципы деятельности НОД:
- индивидуализация образовательной траектории дошкольников;
- создание условий для самореализации личности воспитанника;
- Социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
- культурологический подход как возможность объединения гуманитарного и естественно-научного направлений.
Задачи НОД:
- пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;
- формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
- развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;
- ранняя профессиональная ориентация;
- создание системы взаимоотношений МАДОУ-школа;
- создание новых форм и методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Формы и направления работы НОД:
- Работа НОД строится с учетом индивидуальных особенностей личности дошкольника. Формируемый в процессе деятельности НОД опыт научного творчества имеет компоненты, характерные компоненты, характерные для всех видов научной работы.
- Этапы развития НОД.
Утверждена организационная форма. Разработаны и утверждены нормативные документы : Положение и Устав НОД.
- Отчетными формами работы НОД признаны дошкольная, районная, региональная и федеральная конференции.
- создание научно-методического совета НОД.
- разработка общей схемы деятельности НОД.
- организация кафедр НОУ.
- подбор руководителей.
- Утверждение тематики исследовательских работ и программ работы кафедр.
- создание банка данных «Одаренные дети» по следующим показателям: итоги олимпиад, конкурсов, конференций НОД.
- Создание банка тем исследовательских проектов.
Старший воспитатель Т.И. Трофименко
УТВЕРЖДЕН
ПРИКАЗОМ МАДОУ № 31
от «___»_______ 2015 года №______
Заведующий МАДОУ № 31
______________/О.И. Голева/
Устав научного общества дошкольников «Совёнок»
Научное общество дошкольников (НОД) – добровольное творческое объединение дошкольников МАДОУ № 31, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством воспитателей, и других специалистов. НОД выполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.
Научное общество воспитанников «Совенок» руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании», федеральным государственным стандартом второго поколения и данным Положением. Научное общество дошкольников имеет свое название, эмблему, девиз.
Цели и задачи научного общества дошкольников
Стратегическая цель: выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей через создание условий для саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребенка и в результате применения новых форм и методов дошкольного образования, направленных на организацию исследовательской деятельности воспитанников в различных областях знания.
Цель работы научного общества «Совенок»: создание единого развивающего пространства ДОУ, стимулирование речевого, личностного и познавательного развития ребенка, повышение уровня качества работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром, обогащение познавательной сферы, расширение кругозора воспитанников, а также формирование положительного общественного мнения о дошкольном образовательном учреждении.
Главными задачами научного общества «Совенок» являются:
- развитие научно-исследовательской деятельности дошкольников как одного из важных направлений гуманизации образования, обогащения интеллектуального потенциала общества;
- раннее раскрытие интересов и склонностей воспитанников к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
- создание у дошкольников предпосылок для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;
- развитие интеллектуальной инициативы воспитанников в процессе занятий;
- диагностика одаренности детей.
Членство в Обществе
- Участвовать в работе НОД могут дошкольники и воспитатели без ограничения в возрасте, педагоги школ, сотрудники учреждений-социальных партнеров, студенты, ученые на добровольной основе.
- Членами НОД являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельно исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов НОД, а также педагоги, руководители кружков, узкие специалисты детского сада.
Права и обязанности членов НОД
- Членами НОД могут быть воспитанники, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
- Члены НОД имеют право:
- использовать материальную базу детского сада для самостоятельных исследований;
- получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы ;
- руководить работой кружков, творческих групп;
- принимать участие в работе различного уровня конференциях;
- избирать и быть избранным в руководящие органы НОД
- Члены НОД обязаны:
- активно работать в одной или более группах;
- участвовать в работе научно-практических конференций;
- самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники, искусства;
- участвовать в их пропаганде среди обучающихся;
- отчитываться о своей работе в творческой группе на конференции.
- За активную работу в НОД и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами, а также денежными премиями.
Структура НОД
Руководитель секций научного общества дошкольников «Совенок» назначается приказом заведующего учреждением после предварительной беседы из числа педагогов, родителей;
Заседания научного общества дошкольников «Совёнок» проходят 1 раз в 3 месяца.
Председателем заседания научного общества дошкольников «Совёнок» является заведующий МАДОУ № 31.
Старшими научными сотрудниками являются родители, чьи дети принимают участие в написании научных работ, младшими научными сотрудниками – сами дети.
Для подготовки и проведения научного общества дошкольников «Совёнок» создается временная творческая группа (далее ВТО), в состав которой входят педагоги и родители. В состав ВТО входит оказание консультационной помощи при написании и защите научных работ воспитанникам и их родителям.
По окончании заседания воспитанникам и их родителям, защитившим научные работы, присваиваются звания «младший научный сотрудник» и «старший научный сотрудник».
Тему заседания определяют члены ВТО по запросам родителей и результатам проектной деятельности на группах.
Необходимо помнить взрослым – заседание проходит в виде игры!
Содержание и формы работы научного общества дошкольников «Совенок»
- составление программ, разработка проектов и тем исследований;
- удовлетворение персонального спроса участников научного общества дошкольников на изучение интересующих их проблем;
- участие в конференциях, конкурсах проектно-исследовательского характера, выставках;
- проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
- выступления педагогов с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
- встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
- подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.
Права и обязанности членов научного общества дошкольников
Членами научного общества дошкольников могут быть воспитанники, родители и педагоги, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
Члены научного общества дошкольников обязаны:
- активно работать в творческой группе, участвовать в научных сессиях, конференциях, экспедициях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, участвовать в их пропаганде среди воспитанников, родителей, педагогов;
- выполнять исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в МАДОУ № 31;
- отчитываться о своей работе в творческой группе, на заседании (конференции), быть примером высокой культуры.
Члены научного общества дошкольников имеют право:
- использовать материальную базу МАДОУ № 31 для самостоятельных исследований под руководством воспитателей;
- получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
- свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
- публиковать результаты своей исследовательской деятельности в печатных органах научного общества дошкольников;
- принимать участие в конференциях различного уровня;
- принимать участие в работе заседания научного общества дошкольников;
- избирать и быть избранным в руководящие органы научного общества дошкольников.
За активную работу в научном обществе дошкольников и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами и дипломами, а также поощрены администрацией МАДОУ № 31.
Финансирование и материальная база научного общества участников
Материальная база (Предметная развивающая среда) формируется из собственных средств МАДОУ № 31, в которую входят игрушки, мебель, книги, ИКТ-средства, стенды.
Использование этих средств регламентируется соглашением администрации с одной стороны и научного общества дошкольников с другой.
Источниками финансирования и материально-технического обеспечения научного общества дошкольников могут выступать добровольные спонсоры, поощряющие исследовательскую деятельность дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция «Патриотическое воспитание дошкольников»
Патриотическое воспитание дошкольников...
Договор о сотрудничестве научного общества учеников "Родник"СОШ и воспитанниками МАДОУ "Октябрьский детский сад "Сказка"
Сотрудничество с научным обществом "Родник" активизирует познавательный интерес воспитанников...
Проектная деятельность в дошкольном учреждении. Конспект второго занятия научного общества
Проектная деятельность в дошкольном учреждении...
Положение о научном обществе дошкольников
Положение о научном обществе дошкольников...
Концепция экологического воспитания дошкольников
Определить систему представлений в дошкольном возрасте на основе программы по экологическому образованию....
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» Студенческое научное общество Смоленского государственного униве
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» ...
Статья "Основные теории и концепции речевого развития дошкольников"
В статье представлена теоретическая основа по развитию детской речи...