Досуг в средней группе "Праздник добрых дел"
материал (средняя группа) на тему
Досуг в средней группе "Праздник добрых дел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг в средней группе "Праздник добрых дел" | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей «Праздник добрых дел»
Воспитатель средней группы № 4 Кузина З.В. провела досуг «Праздник добрых дел»
Цель мероприятия:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать словесно – логическое мышление, связную речь.
Воспитатели вместе с детьми играли в игры «Добрые эльфы», «Волшебный стул», «Оцени поступок», «Кто больше скажет добрых и тёплых слов друг другу»; провели беседу о добрых поступках; прочитали и обсудили произведение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; танцевали под музыку детского коллектива «Барбарики».
Социальное партнёрство с родителями:
- создание альбома «Наши добрые дела»
Ход развлечения
Воспитатель:
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети:
Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
Воспитатель:
Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
(Обращаю внимание детей на солнышко, изображенное на ватмане)
-А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.
(Звучит музыка, входит Фея с волшебной палочкой и сундучком.)
Фея:
Ребята, здравствуйте. Я — Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Я вам помогу, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)
Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Игра «Добрый — злой»
(Дети выполняют задание под спокойную музыку)
Фея:
Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. (Открывает первый лучик.)
Фея:
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.
(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
— Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Фея:
Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает второй лучик)
Фея:
(обращаясь к воспитателю) А у вас ребята дружные?
Воспитатель:
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
Фея:
Да, дружные у вас дети! (открывает третий лучик) Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?
Воспитатель:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Песня «Я иду с цветами» (муз. Е. Тиличеевой)
Фея:
Какая чудесная песенка! Какие весёлые дети! (открывает четвёртый лучик)
Воспитатель:
Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).
Фея:
Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята (открывает пятый лучик).
Фея:
Ребята, а вы любите животных? Кто у вас дома живёт?
Дети:
Кошки, собачки, хомячки, морские свинки, мышки, рыбки, попугаи.
Фея:
А у меня есть лошадки. Давайте на лошадках покатаемся!
(Дети становятся в две команды, Фея даёт лошадок на палочке)
Эстафета «Лошадки»
Фея:
Ну и ловкие какие! (открывает пятый лучик) Ребята, а вы ласковые?
Воспитатель:
Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.
(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).
Игра «Ласковое слово» с мячом (звучит тихая спокойная музыка).
Фея:
Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает (открывает шестой лучик).
Воспитатель: (обращаясь к Фее) Значит наши дети добрые?
Фея:
Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.
Дети:
Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами делали красивые сердечки из бумаги, наклеивали на них яркие цветочки, разноцветные горошки-кружочки.
Кому вы хотите их подарить?
Дети:
Мамочке!
Воспитатель:
Конечно, своей любимой мамочке, ведь мамочка – самый родной и близкий человек для своего ребёнка. Мама приголубит, пожалеет, приласкает. Она, как солнышко, согреет своей любовью. Даже в пословице говориться: «При солнышке тепло, при матушке добро».
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
Дети идут к своим мамам и дарят им «валентинки». Все вместе выходят в центр зала.
Фея открывает седьмой лучик
Воспитатель:
А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. (В это время Фея незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки)
Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим и вы нас любите!
Фея:
Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!
Воспитатель:
Спасибо, добрая волшебница Фея! Ты помогла расколдовать наше солнышко.
Фея:
А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!
Все вместе исполняют песню «Улыбка» ( В. Шаинского )
Воспитатель:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
(А. Лесных)
А теперь приглашаю всех в группу на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.
Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство с узкими специалистами детей и их родителей....
Досуг в средней группе « Уроки добра» Тема: « Друг и в радости и в горе рядом»
Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям....
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....
Спортивный досуг для средней группы дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра».
Цель: Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.Задачи: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение.Развивать ловкост...
Досуг в средней группе « Для добра трудиться, есть чем похвалиться»
Стимулировать культурно - досуговую деятельность детей.Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать желание трудиться для блага других....
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...