Картотека игр для адаптации детей
картотека по теме
Предварительный просмотр:
Картотека игр для адаптации детей дошкольного возраста Картотека игр «Адаптация». 1.«Чьи вещи». Цель: закрепить имена работников детского сада. Заготовить атрибуты различных профессий (градусник-медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты-музыкальный руководитель и т.д.). Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё. Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра». 2. «Найди игрушку». Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы. Ведущий (сначала взрослый, потом дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати». 3. «Как пройти?» Цель: помочь ориентироваться в детском саду. Вариант игры «схема»: «У Зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь». Дети должны описать путь до кабинета. Затем можно предложить детям «проводить» Степашку к врачу. Примерно так же можно «постирать» платье для куклы Кати, и т.д. 4. « Чей голосок?» Цель: знакомство детей друг с другом, узнавать друг друга по голосам. Дети садятся полукругом, ведущий - впереди всех, спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. 5. «Назови имя». Цель: знакомство детей друг с другом. Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет своё имя. Усложнение: поймав мяч, назови имя детей, стоящих слева и справа от тебя. Вариант игры: Дети со взрослым стоят в кругу. Ведущий держит мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому бросает мяч 6. «Исследование лица». Дети разбиваются на две шеренги, встают лицом друг к другу. Дети одной шеренги закрывают глаза, в другой меняются местами и подходят ближе к первой шеренге. Дети с закрытыми глазами ощупывают лицо и волосы подошедшего и называют имя. (Условие: дотрагиваться до одежды нельзя). 7. «Рассказ по кругу». Взрослый начинает рассказ (сказку). Каждый ребёнок по очереди продолжает рассказ (сказку), добавляя в него по 1-2 предложения. Участвуют все дети, сидящие в кругу. 8.«Зеркало». Дети по парам стоят лицом друг к другу. Один из партнёров - « зеркало», другой -человек, стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять все движения человека, отражать выражение лица, настроение. 9. «Рисование с партнёром». Дети делятся на пары, садятся за столы. На столе альбомный лист, разделённый на 2 части вертикальной линией. Каждый ребёнок начинает рисовать на стороне партнёра. (Тема любая. Условия: соблюдать тишину, не тянуть время). 10. «Новоселье». Цель: формирования чувства единения с группой. Детям предлагается нарисовать свои портреты и поселить их в домик, рисунок которого висит на доске. Затем все вместе раскрашиваем дом красками. 11. «Кто быстрее?» На столе - лист бумаги, на котором нарисованы «простые» предметы (грибки, мячи, лодочки, домики и т.д.)- их надо раскрасить в 2-3 цвета, на столе одна коробка с карандашами. За столом двое детей. Они должны договориться о том, чтобы один из них закрашивал одним цветом, а другой - другим. 12. «Рукавички». Вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом по помещению. Орнамент не раскрашен. Дети расходятся по комнате. Отыскивают свою «пару», отходят, и с помощью 3-х карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить одинаковые рукавички. Победителей поздравляют. 13. «Рисование по заказу». Дети, разбившись на пары, сидят напротив друг друга. В центре стола - ширма. Один ребёнок говорит другому, что нужно нарисовать (цвет, форма, величина предмета). Другой ребёнок рисует за ширмой. Если ему что-то непонятно - уточняет. Готовый рисунок дарится тому, кто его заказывал. 14. «Двое с одним мелком». Условия игры: партнёры не должны разговаривать друг с другом, общение между ними может быть только невербальным. Материалы: каждой паре нужны один большой лист бумаги и фломастер (карандаш). Инструкция: «Разбейтесь на пары и сядьте за стол своим партнёром. Положите на стол лист бумаги. Сейчас вы - одна команда, которая должна нарисовать картину. И рисовать вы должны одним и тем же карандашом. При этом строго следуйте правилу, запрещающему говорить друг с другом. Вы не должны договариваться заранее о том, что будете рисовать. Оба человека в паре должны постоянно держать мелок в руке, не выпуская ни на мгновение. Постарайтесь понимать друг друга без слов. Если захочется, вы можете время от времени поглядывать на партнёра, чтобы увидеть, как он себя при этом чувствует и понять, что вы хотите нарисовать. А вдруг он хочет нарисовать что-то совсем другое? У вас 3-4 минуты времени. Анализ упражнения: Что ты нарисовал, работая в паре со своим партнёром? Сложно ли было вам рисовать молча? Пришёл ли ты со своим партнёром к одному мнению? 15. « Снежный ком». Первый участник игры называет своё имя. Следующий повторяет его, затем называет своё. Третий участник повторяет два имени и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу. 16. «Что изменилось?» Каждый ребёнок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, причёске детей, можно пересесть в другое место ( но не больше 2-3 изменений),все изменения должны быть видимыми).Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения. 17. «Сочиним историю». Ведущий начинает историю. «Жили-были…», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игр в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр в период адаптации...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1006464-1517593497.jpg)
Картотека игр по адаптации детей к условиям детского сада
Днные игры помогут педагогам и родителям в успешной адаптации к условиям детского сада...
Картотека и буклет по адаптации детей раннего возраста
Картотека и буклет для адаптации детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1314153-1613288026.jpg)
Картотека игр, способствующих адаптации детей 1-й младшей группы.
В картотеке собраны подвижные и малоподвижные игры, которые способствуют сокращению срока адаптации детей раннего возраста. В игре дети быстрее забываются и находят общий язык с окружающими....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1286543-1679253069.jpg)
Картотеки в период адаптации детей к ДОУ
Методические наработки основных картотек для успешной адаптации детей к ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/11/picture-1520566-1712829138.jpg)
Картотека игра по адаптации детей раннего возраста
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365772-1637563381.jpg)
Картотека игр на адаптацию детей с 2-3 лет
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, мес...