картотека игр в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Картотека игр
в адаптационный период
для детей 1-3 лет
Подвижные игры
«Солнечные зайчики»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель берёт маленькое зеркальце и пускает солнечного зайчика на свободную стену так, чтобы его хорошо было видно. Объясняет ребёнку, что это солнечный зайчик. Восхищается вместе с малышом ,какой зайчик яркий, подвижный. Показывает, как зайчик может прыгать по стене. Слегка двигая зеркальцем, произносит:
Зайчик скачет по стене
И зовёт «Беги ко мне!»
Ребёнок подбегает к стене и ловит зайчика.Воспитатель закрывает зеркальце ладонью и говорит:
«Вдруг он прыгать перестал
Нету зайчика, пропал!
Где же зайчик? Вот он!»
При этом лучик направляется в другое место. Ребёнок бежит к «зайчику», игра повторяется сначала. Можно предложить малышу попрыгать так же ,как солнечный зайчик. Игру повторить не более 4 раз, чтобы малыш не утомился.
Игра с шариком
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Воспитатель кладёт ребёнку на ладошку резиновый шарик. Шарик должен быть прочным. Воспитатель побуждает ребёнка подбросить шарик снизу и ловить его, при этом произносит следующие слова:
Ты подбрось меня ладошкой,
Поиграем мы немножко,
Высоко я подлечу,
высоко я подскочу.
При необходимости на первых порах,можно взять ладошки малыша в свои руки и подбрасывать-ловить шарик вместе с ним.
Улетает ,улетает!
Ваня (Катя) догоняет!
С этими словами воспитатель убегает вместе с шариком от малыша, предлагая ребёнку догнать его. Шарик нужно держать за «хвостик» невысоко от земли, чтобы малыш смог его взять в руки. Очень важно произносить текст во время игры, так малыш расширяет свой кругозор и словарный запас.
«Мыльные пузыри»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
Игра повторяется 3-4 раза.
Пальчиковые игры
КОТИК
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель говорит и показывает ,а дети повторяют движения за ним.
Котик лапой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик
Вымыл ротик
Вымыл ухо
Вытер сухо.
КУРОЧКА
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
|
КАПУСТА
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель показывает движения ,а дети повторяют движения .
Мы капусту рубим, рубим(ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг другу)
Мы капусту солим, солим(щепоткой солим)
Мы капусту мнём, мнём(пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
ЗАМОК
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель выполняет пальчиковые движения ,а дети стараются повторить.
На двери висит замок(руки сжаты в кулачки- «замочки»)
Кто его открыть бы смог?(пальчики тянем-не разжимается)
Потянули-потянули (тянут пальчики)
Покрутили-покрутили (вращаем руки)
Постучали (стучим запястьем рук)
И открыли (руки разжимаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Проблемы адаптационного периода.
Статья предназначена для педагогов ДОУ и родителей...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период....
Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие...
Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с ...
Статья на тему: "Влияние детско-родительских отношений в период адаптации детей младшего дошкольного возраста".
Дошкольное образовательное учреждение – это самая важная ступень в развитии каждого ребёнка. Дошкольники, посещающие образовательное учреждение, они не просто проводят своё время, для обще...
План самообразования "Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Инновационные формы взаимодействие с семьями воспитанников по системе Н.М. Метеновой....
Семинар "Роль социо-игровых технологий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста"
Социо – игровая технология развивает ребенка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребенка, развивает такие качества личности, ка...