Творческий проект "Дизайнеры"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Творческий проект для подготовительной группы "Дизайнеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dizaynery.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Дизайнеры
(изготовление подсвечника)
Цель: 1. Включать детей и родителей в совместный творческий процесс. Развивать умение работать в группе (паре), достигать договоренности.
2. Развивать умение видеть необычное в простых предметах. Познакомить детей с возможными способами декорирование баки.
3. Закреплять знания о пожарной безопасности: не играть с открытым огнем, соблюдать правила безопасности при использовании открытого огня (пламя безопасно, если оно изолировано от легковоспламеняющихся предметов).
Оборудование: 3-4 стеклянные банки (0,5л). Клей ПВА, клей "Момент", кисти, ножницы. Декоративные материалы: блестки-бусинки, яркие пуговицы, декоративные ленты, тесьма и др.
Технология изготовления. На внешнюю сторону банки нанести клей и равномерно обсыпать банку блестками. Узкой лентой оформить горловину банки. Подсвечник готов, ставим на дно свечу и зажигаем. Дети, используя предложенные им материалы, самостоятельно декорируют банку.
Ход
1-й этап (участвуют воспитатель, дети).
Воспитатель загадывает детям загадку:
Таять может, да не лед
Не фонарь, а свет дает. (Свеча).
Воспитатель ставит на середину стола свечу и зажигает ее:
- Люди всегда любили смотреть на пламя свечи. А как вы думаете, что сказала бы свеча, если бы смогла говорить? (Отв. детей)
- Знаете, а мне кажется, что она очень одинока, ей грустно. Нет у нее дома. Любое дуновение ветра может потушить ее пламя или, наоборот, разжечь и натворить много бед. Что же может стать домом для нашей свечи? (Подсвечник)
-Давайте попробуем сделать сегодня подсвечник для нашей свечи.
(Воспитатель ставить на стол поднос со стеклянными банками (3-4шт.), декоративными материалами для оформление изделия.
- Сегодня мы с вами будем дизайнерами и постараемся превратить обычную баку в красивый подсвечник. Для этого мы украсим ее с внешней стороны, а как- вам предстоит решить самостоятельно.
Вас много, а банок у меня мало, поэтому необходимо объединиться в группы по несколько человек. Мастерские дизайнеров приступают к работе.
Воспитатель работает с одной из групп (наиболее слабой по составу), давая всем детям возможность "посмотреть" способы оформления изделия и технологию работы. Педагог тактично направляет, поощряет проявления самостоятельности и творческой активности детей. Во время выполнения работы идет обсуждение, обмен мнениями.
После выполнения работы на дно подсвечника ставится зажженная свеча. Каждая группа представляет свой светильник, дает ему название.
2-й этап (участвует дети, родители)
Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями сделать свои подсвечники и принести их на выставку- ярмарку, которая будет проходить в детском саду. Дети и родители самостоятельно подбирают материалы, дизайн.
На заключительном этапе проекта участники выставки представляют свои изделия: название, кто принимал участие в изготовлении, как родился замысел оформления, какие материалы использовали для декорирования, как проводилась работа, как будет использоваться подсвечник.
Ярмарка может проводиться как часть тематического развлечения или как самостоятельное мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...