Дидактические игры
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ВОДОЙ
Игры с водой – замечательный способ
развития мелкой моторики и возможность
познакомить малыша со свойствами воды,
разных материалов и предметов.
Летом игры с водой можно проводить на
свежем воздухе. В другое время года занятия
проводят в ванной комнате.
- Воду можно наливать в различные ёмкости, естественно только пластмассовые. Можно использовать баночки и бутылочки разного размера, вида объёма.
- Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков поместится в большой бутылке. А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
- А что будет, если опустить пустую незакрытую бутылку целиком под воду? Она заполнится или останется пустой?
- А что будет, если закрыть бутылку и опустить в воду? Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребёнок попробует опустить её ко дну и удержать там. Повторите с заполненной наполовину и полностью заполненной бутылкой.
- Предложите малышу кидать игрушки в воду и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности.
- Те игрушки, которые тонут, надо просто собирать руками со дна тазика.
- Бросьте в воду три разные ложки: металлическую, пластмассовую, деревянную. Какая утонет, какая нет?
- Бросайте в воду кусочки разных тканей различных размеров: некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет.
ИГРЫ С ПЕСКОМ.
Почти все малыши любят играть в песочнице.
Внимание! Прежде чем запустить малыша в
песочницу, осмотрите её и уберите мусор, если
он там обнаружится.
- Разрешите малышу трогать песок, копаться в нём руками, лопаткой, совочком.
- Покажите, как можно втыкать в песок палочки, веточки, листики, камушки.
- Слепите малышу несколько куличиков разной формы, пусть он их ломает их, нажимая ладошкой, лопаткой.
- Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Продемонстрируйте, что кулич получается из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия комментируйте словами.
- Научите малыша насыпать песок в ведёрки и формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной ёмкости в другую, копать ямки и насыпать кучи.
- Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличи. Ручки сдвинул, слегка сжал, убрал – и уже что-то получилось.
- Когда ребёнок освоит эту науку, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. Как пристраивать к ним башенки из ведёрок, на ведёрки ставить маленькие формочки, делать из палочек мосты и т.д.
- Сначала делайте это сами. А ребёнок пусть только помогает. Потом он будет играть самостоятельно.
ИГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
Если вы увлекаетесь шитьём, то у вас
наверняка есть «волшебная» коробочка,
где лежат пуговицы, бусинки, кусочки
тканей, ленточки и т.д. Дети обычно
любят рассматривать содержимое таких
коробок.
- Дайте ребёнку горстку пуговиц, среди которых есть одинаковые. Отложите одну из них в сторону и предложите найти остальные такие же пуговицы.
- Предложите ребёнку разложить пуговицы по цвету - синие к синим, красные к красным и т.д.
- Предложите ребёнку найти самую маленькую и самую большую пуговички.
- Можно дать ребёнку рассмотреть тесёмки и ленточки.
- Разложите куски тесёмок и лент на толе, сравните, какая длиннее всех. Назовите цвета ленточек.
- Можно показать ребёнку, как скатывать тесёмку в рулончики.
- Из пуговиц можно выкладывать узоры или забавные рисунки: бабочку, снеговика, человечка.
- Чем больше мелких предметов пройдёт через руки малыша, тем лучше.
ИГРЫ СО ШНУРКАМИ.
Игры-шнуровки сейчас широко представлены на прилавках магазинов. От простейших шнуровок-
пуговиц, где надо протолкнуть шнурок в
отверстие, до целых домов из фанеры, стены
которых пришнуровываются друг к другу.
Можно каждый день делать новую интересную
игру-шнуровку. Для этого нужно: плотный
картон, дырокол и шнурок для обуви.
Единственная проблема – обычным
бытовым дыроколом вы сможете проделывать
отверстия только о краю картонки. Проявите
фантазию и не используйте большие куски картона.
- Сделайте из картона цветок, ёлочку, ёжика, грузовик с рядом отверстий по краю. Вырежьте более мелкие детали, которые к ним можно пришнуровывать. Например, бабочку, которая сядет на цветок и т.д.
- Можно нанизывать на шнурок для обуви бусины от вышедших из моды пластмассовых «ожерелий». На кухне попробуйте нанизывать на шнурок макароны.
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.
Для этой игры вам понадобится небольшой
тряпичный мешочек и несколько мелких
предметов.
- Покажите ребёнку те предметы, которые вы собираетесь положить в мешочек.
- Для начала возьмите один предмет и уберите его в мешочек на глазах у ребёнка. Спросите где же кубик? Куда он делся? Достаньте игрушку из мешочка, скажите: «Вот она!»
- Опять спрячьте её в мешочек, предложите ребёнку найти предмет самостоятельно.
- Потом положите в мешочек не один, а два предмета или три.
- Можете назвать ребёнку фигуру, которую нужно достать.
- Можно играть по-другому – пусть ребёнок достаёт все предметы один за другим, называя каждый, прежде чем вытащить из мешка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...