проектная деятельность
проект (младшая группа) на тему

Останина Светлана Борисовна

Проект для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proek_detskiy_sad_volshebnaya_strana.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект « Детский сад – волшебная страна»

Группа : № 1 младшая

Месяц :   январь ( продолжительность с 12.01 по 31.01)

Форма итогового мероприятия : Коллективная работа детей « Поздравительная открытка»( Рисование) – 23 .01Экскурсии по детскому саду( мед кабинет, прачечная, бассейн) 26-28 .01 Поздравительная газета( совместная работа с родителями) « С днем рождения детский сад» 21 .01

( образовательные области  «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)

Дата проведение мероприятия: Экскурсия в медицинский кабинет 26.01;бассейн 27.01; прачечная 28.01;

Поздравительная газета 21.01; колективная работа- 23.01

ФИО ответственного воспитателя : Останина.С.Б, Кутыш.И.А.

Тема проекта:  «Детский сад – волшебная страна  »

Тип проект:  Творческий

Классификация : средней продолжительности - 3 недели

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели.

Используемые образовательные технологии

  • Игры и  упражнения
  • Коммуникативные игры
  • Технология речевого и познавательного развития
  • Технология музыкального воздействия.

Проблема: Познакомить детей с   ближайшим окружением, с разными профессиями которые есть в детском саду.

 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Детский сад – волшебная страна»

Цели и задачи проекта

Цель проекта:  Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;
  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в группе, использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, окружающей ребенка в детском саду;
  • Обогащать представления о труде взрослых, работающих в детском саду;
  • Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам( Профессии: помощник воспитателя, воспитатель, медсестра, прачка, музыкальный физкультурный руководители, повар)
  • Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения  о профессиях взрослых.
  • Развивать культуру общения со взрослым и сверстниками, воспитывать заботу и внимание к окружающим;
  • Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы речи активизировать словарь, громко произносить слова.
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.
  • Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, создание работ. Продолжать учить детей составлять композицию, пользоваться кисточкой и краской, клеем, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги.

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Пн

1 неделя

Утренняя гимнастика Комплекс января

Образ.ситуация  

Беседа « Как я провел выходные дни, что запомнилось » « Где зимуют животные леса»

Художественно- эстетическое развитие /Аппликация « Мишка спит в берлоге»

Чтение худ. лит-ры :В Орлов  «Почему медведь спит зимой», Пальчиковая игра « Семья»

Потешки на умывание , раздевание.

Дидактическая  игра « У нас порядок»

Игры с разными игрушками конструктором.

 Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др), убираем игрушки на свои места

Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми

вт

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Образ.ситуация  

Беседа  « Как живут дети в детском саду» игры на ориентировку в пространстве « Найди и покажи»Художественно- эстетическое развитие/ музыка по плану .

Чтение худ.лит-ры  З.Александрова « Катя в яслях» Рассматривание дидактических картинок « Дети в детском саду»

 Игра « Закончи предложение»

Присказки « Вот и начался обед» Умывалочка « Водичка, водичка»

Беседа о том как нужно дружить.

  Конструктивная деятельность Построить  из деревянного конструктора ( стол, стул)

Игры в сюжетных уголках с посудой.

Расчистим дорожки от снега на улице поможем нашему дворнику.

   Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми

ср

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя

Беседа « Нужно ценить труд других»

Наблюдение за ответами детей

Д/игра  « Поможем няне»

 

Рассматривание альбома « Все профессии нужны, все профессии важны»

Чтение худ лит-ры  С.Михалков « А что у вас»

Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) ; Уборка игрушек на свои места; игры со снегом на улице.

Убираем снег   с участка.

 

  Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми

чт

Утренняя гимнастика   (комплекс января) театрализованная деятельность ( оп прочитанной книге)

Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице)

 Подвижно-дидактические игра:  «Зайка серенький»

 Чтение А Толстого « Заяц Хвоста»

(действия см в перспективное по театрализации)

В Берестов « Песенка про зайца»

П /  игра  «Зайчики и волк»

Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др)Рассматривание / обследование/ примерка масок животных( зайца, лисы и др). Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др)     зимние забавы -снежки, катание на санях.

Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми

пт

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Беседа «Зимняя красота » наблюдение за ответами детей

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

 «Зимний лес » (нетрадиционным способом на листе салата)

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану  муз. Руководителя.

Чтение худ. Лит-ры: Э Машковская

«Зима»

 Наблюдение  на прогулке за погодой и природой. Рассказ воспитателя как нужно заботиться о птицах  в зимний период времени Подкормка птиц в кормушках

  Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: что был порядок везде.

Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

2 неделя пн

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

 Беседа с детьми «Моя любимая игрушка»

Художественно- эстетическое развитие /Лепка «Пирамида»( пирамидка лепим колечки   и накладываем друг на друга) повторение основных цветов величина. Дидактические игра « Мои  игрушки»

 Чтение худ.лит-ры: Е Янковская « Я хожу в детский сад»  Рассматривание игрушек / обследование. Рассказ воспитателя « Каждая игрушка любит свое место в группе.

Собирание пирамид разной величины( большая, маленькая) закрепление цвета игра « Чудесный мешочек» ( на ощупь узнать очертание игрушки и назвать ее)

Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация:  делаю, как мама.

Подготовка консультации для родителей о зиме.

вт

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Беседа  что нам нужно для личной гигиены( полотенце, мыло, расческа и тп)

Дидактическая игра  «Помоем куколку»  Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз руководителя

 Игра чудесный мешочек « Культурно гигиенические навыки»

Учимся играть не сорясь

Чтение худ лит-ры:  Борис Заходер 

«Мы – друзья.»

Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) Дети отвечают на вопросы воспитателя и называют какие он знаю профессии  

Выставка консультации для родителей в раздевалке группы.

ср

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя

  Рассказ воспитателя «Сегодня день рождения детского сада»  

 Рассматривание  газеты из поздравительных открыток сделанных родителями и детьми.  танцы под музыку ( детские диски)

Песни про день рождения.( СД диск)

Игры на мелкую моторику.

 Навыки самообслуживания, помощь в накрывании на стол, убирать игрушки на свои места.

Выставка  поздравительной газеты «С днем рождения детский сад»

чт

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Театрализованная  деятельность по плану на январь.

  Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице)  подвижные игры.

Чтение худ лит-ры:   В Сутеев

« Кто сказал мяу»( действия  см в перспективном по театрализации)  

  Игры на мелкую моторику Дидактическая игра «  Оденем куклу на прогулку( закрепление по сезону)  

  Дети учатся играть рядом, совместно организуя игру в разных уголках группы.

Игры с персонажами произведения ( кошкой)

Потешка про « Кошечку»

Подготовка выставки детского творчества.

пт

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

 « Открытка с днем рождения детский сад »  (коллективная работа)Художественно- эстетическое развитие/ музыка по плану  муз.

Чтение худ лит-ры:  А.Барто « Мой друг»  Потешки (картотека умывание, одевание ,у нас порядок)

Поможем няне в уборке в группе (игрушки, накрыть на стол)

Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др)

Выставка в раздевалке группы детские работы .

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Пн

3 неделя

Утренняя гимнастика Комплекс января

Образ.ситуация  

Беседа « Кто работает в детском саду»

 Дидактическая игра «Чьи это инструменты»

Дидактическая игра «Кукла Маша заболела»

Экскурсия в медицинский кабинет

Художественно- эстетическое развитие /Аппликация   «Витаминки для Машеньки»

Чтение худ. лит-ры :К И Чуковский « Доктор Айболит» чтение стихов из книжки самоделки « Профессии»

 Рассматривание картинок с разными профессиями.

Рассматривание/ обследование предметов( доктора, повара, и др)

Посещение кабинета медсестры игровая ситуация « Помогите полечить куколку»

Учимся самообслуживанию.

Игры с разными игрушками конструктором.

 Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др), убираем игрушки на свои места

Самообслуживание

 Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт

вт

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Образ.ситуация  

Беседа  « Кто  же еще работает в детском саду»

 Профессия  инструктор по физкультуре( инструктор по плаванью)

Знакомство с бассейном и преподавателем.

Художественно- эстетическое развитие/ музыка по плану .

 Рассматривание картинок о профессии инструктора по плаванью.

Правила поведения в бассейне.

 Как себя вести .

  Конструктивная деятельность   по желанию детей из разного конструктора. Обыгрывание с игрушками построек.

Самообслуживание

Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт

ср

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Физическое развитие по плану физкультурного руководителя

Беседа  « Очень важная профессия в детском саду- прачка»

Рассказ воспитателя ,чем занимается прачка в детском саду.

 Экскурсия  в прачечную рассматривание рассказ о работе

Рассматривание альбома « Все профессии нужны, все профессии важны»

 Чтение худ лит-ры:  Н.Доброта «Мамины профессии»

Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) ; Уборка игрушек на свои места; игры со снегом на улице

Самообслуживание  

  Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт  

чт

Утренняя гимнастика   (комплекс января) театрализованная деятельность РНС  «Курочка Ряба»

Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице)

 Подвижно-дидактические игра:  «Курочка с цыплятами»

 Чтение  сказки показ театра рассматривание разных видов театра проигрывание. Правила поведения в группе детского сада. Разучивание новых движений подвижной игры.

Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др)Рассматривание / обследование/ примерка масок Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др)     зимние забавы -снежки, катание на санях, катание снеговика. Самообслуживание

  Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт

пт

Утренняя гимнастика   (комплекс января)

Беседа

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

 «Украсим варежку узором»

 Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану  муз. Руководителя.

  Чтение худ лит-ры: А Барто «Помощница»  Как нужно помогать в уборке дома маме?( вопрос , ответ, )Наблюдение  на прогулке за погодой и природой. Подкормка птиц в кормушках

  Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: что был порядок везде. Помощь  накрывании на стол няне

Самообслуживание

  Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт

 

Список литературы:

А Барто « Помощница»; « Мой друг»;

В Орлов  «Почему медведь спит зимой»

К И Чуковский « Доктор Айболит»

          Н.Доброта “Мамины профессии”,

Борис Заходер 

«Мы – друзья.»

          В Сутеев

« Кто сказал мяу»

А Толстого « Заяц Хвоста»

С.Михалков « А что у вас»

Э Машковская  «Зима»

         РНС  «Курочка Ряба»

З.Александрова « Катя в яслях»

Книжка  самоделки « Профессии»

 Хрестоматия  для дошкольников

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...