проектная деятельность
проект (младшая группа) на тему
Проект для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proek_detskiy_sad_volshebnaya_strana.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект « Детский сад – волшебная страна»
Группа : № 1 младшая
Месяц : январь ( продолжительность с 12.01 по 31.01)
Форма итогового мероприятия : Коллективная работа детей « Поздравительная открытка»( Рисование) – 23 .01Экскурсии по детскому саду( мед кабинет, прачечная, бассейн) 26-28 .01 Поздравительная газета( совместная работа с родителями) « С днем рождения детский сад» 21 .01
( образовательные области «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)
Дата проведение мероприятия: Экскурсия в медицинский кабинет 26.01;бассейн 27.01; прачечная 28.01;
Поздравительная газета 21.01; колективная работа- 23.01
ФИО ответственного воспитателя : Останина.С.Б, Кутыш.И.А.
Тема проекта: «Детский сад – волшебная страна »
Тип проект: Творческий
Классификация : средней продолжительности - 3 недели
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели.
Используемые образовательные технологии
- Игры и упражнения
- Коммуникативные игры
- Технология речевого и познавательного развития
- Технология музыкального воздействия.
Проблема: Познакомить детей с ближайшим окружением, с разными профессиями которые есть в детском саду.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Детский сад – волшебная страна»
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;
- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в группе, использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, окружающей ребенка в детском саду;
- Обогащать представления о труде взрослых, работающих в детском саду;
- Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам( Профессии: помощник воспитателя, воспитатель, медсестра, прачка, музыкальный физкультурный руководители, повар)
- Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о профессиях взрослых.
- Развивать культуру общения со взрослым и сверстниками, воспитывать заботу и внимание к окружающим;
- Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы речи активизировать словарь, громко произносить слова.
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, создание работ. Продолжать учить детей составлять композицию, пользоваться кисточкой и краской, клеем, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги.
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Пн 1 неделя | Утренняя гимнастика Комплекс января Образ.ситуация Беседа « Как я провел выходные дни, что запомнилось » « Где зимуют животные леса» Художественно- эстетическое развитие /Аппликация « Мишка спит в берлоге» | Чтение худ. лит-ры :В Орлов «Почему медведь спит зимой», Пальчиковая игра « Семья» Потешки на умывание , раздевание. Дидактическая игра « У нас порядок» | Игры с разными игрушками конструктором. Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др), убираем игрушки на свои места | Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми | ||||
вт | Утренняя гимнастика (комплекс января) Образ.ситуация Беседа « Как живут дети в детском саду» игры на ориентировку в пространстве « Найди и покажи»Художественно- эстетическое развитие/ музыка по плану . | Чтение худ.лит-ры З.Александрова « Катя в яслях» Рассматривание дидактических картинок « Дети в детском саду» Игра « Закончи предложение» Присказки « Вот и начался обед» Умывалочка « Водичка, водичка» Беседа о том как нужно дружить. | Конструктивная деятельность Построить из деревянного конструктора ( стол, стул) Игры в сюжетных уголках с посудой. Расчистим дорожки от снега на улице поможем нашему дворнику. | Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми | ||||
ср | Утренняя гимнастика (комплекс января) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя Беседа « Нужно ценить труд других» Наблюдение за ответами детей Д/игра « Поможем няне»
| Рассматривание альбома « Все профессии нужны, все профессии важны» Чтение худ лит-ры С.Михалков « А что у вас» | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) ; Уборка игрушек на свои места; игры со снегом на улице. Убираем снег с участка.
| Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми | ||||
чт | Утренняя гимнастика (комплекс января) театрализованная деятельность ( оп прочитанной книге) Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице) Подвижно-дидактические игра: «Зайка серенький» | Чтение А Толстого « Заяц Хвоста» (действия см в перспективное по театрализации) В Берестов « Песенка про зайца» П / игра «Зайчики и волк» | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др)Рассматривание / обследование/ примерка масок животных( зайца, лисы и др). Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) зимние забавы -снежки, катание на санях. | Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми | ||||
пт | Утренняя гимнастика (комплекс января) Беседа «Зимняя красота » наблюдение за ответами детей Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Зимний лес » (нетрадиционным способом на листе салата) Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз. Руководителя. | Чтение худ. Лит-ры: Э Машковская «Зима» Наблюдение на прогулке за погодой и природой. Рассказ воспитателя как нужно заботиться о птицах в зимний период времени Подкормка птиц в кормушках | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: что был порядок везде. | Совместная подготовка к стенгазете изготовление маленьких поздравительных открыток от родителей совместно с детьми | ||||
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
2 неделя пн | Утренняя гимнастика (комплекс января) Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Художественно- эстетическое развитие /Лепка «Пирамида»( пирамидка лепим колечки и накладываем друг на друга) повторение основных цветов величина. Дидактические игра « Мои игрушки» | Чтение худ.лит-ры: Е Янковская « Я хожу в детский сад» Рассматривание игрушек / обследование. Рассказ воспитателя « Каждая игрушка любит свое место в группе. Собирание пирамид разной величины( большая, маленькая) закрепление цвета игра « Чудесный мешочек» ( на ощупь узнать очертание игрушки и назвать ее) | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: делаю, как мама. | Подготовка консультации для родителей о зиме. | ||||
вт | Утренняя гимнастика (комплекс января) Беседа что нам нужно для личной гигиены( полотенце, мыло, расческа и тп) Дидактическая игра «Помоем куколку» Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз руководителя | Игра чудесный мешочек « Культурно гигиенические навыки» Учимся играть не сорясь Чтение худ лит-ры: Борис Заходер «Мы – друзья.» | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) Дети отвечают на вопросы воспитателя и называют какие он знаю профессии | Выставка консультации для родителей в раздевалке группы. | ||||
ср | Утренняя гимнастика (комплекс января) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя Рассказ воспитателя «Сегодня день рождения детского сада» | Рассматривание газеты из поздравительных открыток сделанных родителями и детьми. танцы под музыку ( детские диски) Песни про день рождения.( СД диск) Игры на мелкую моторику. | Навыки самообслуживания, помощь в накрывании на стол, убирать игрушки на свои места. | Выставка поздравительной газеты «С днем рождения детский сад» | ||||
чт | Утренняя гимнастика (комплекс января) Театрализованная деятельность по плану на январь. Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице) подвижные игры. | Чтение худ лит-ры: В Сутеев « Кто сказал мяу»( действия см в перспективном по театрализации) Игры на мелкую моторику Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку( закрепление по сезону) | Дети учатся играть рядом, совместно организуя игру в разных уголках группы. Игры с персонажами произведения ( кошкой) Потешка про « Кошечку» | Подготовка выставки детского творчества. | ||||
пт | Утренняя гимнастика (комплекс января) Художественно- эстетическое развитие/ Рисование « Открытка с днем рождения детский сад » (коллективная работа)Художественно- эстетическое развитие/ музыка по плану муз. | Чтение худ лит-ры: А.Барто « Мой друг» Потешки (картотека умывание, одевание ,у нас порядок) Поможем няне в уборке в группе (игрушки, накрыть на стол) | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) | Выставка в раздевалке группы детские работы . | ||||
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Пн 3 неделя | Утренняя гимнастика Комплекс января Образ.ситуация Беседа « Кто работает в детском саду» Дидактическая игра «Чьи это инструменты» Дидактическая игра «Кукла Маша заболела» Экскурсия в медицинский кабинет Художественно- эстетическое развитие /Аппликация «Витаминки для Машеньки» | Чтение худ. лит-ры :К И Чуковский « Доктор Айболит» чтение стихов из книжки самоделки « Профессии» Рассматривание картинок с разными профессиями. Рассматривание/ обследование предметов( доктора, повара, и др) Посещение кабинета медсестры игровая ситуация « Помогите полечить куколку» | Учимся самообслуживанию. Игры с разными игрушками конструктором. Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др), убираем игрушки на свои места Самообслуживание | Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт | ||||
вт | Утренняя гимнастика (комплекс января) Образ.ситуация Беседа « Кто же еще работает в детском саду» Профессия инструктор по физкультуре( инструктор по плаванью) Знакомство с бассейном и преподавателем. Художественно- эстетическое развитие/ музыка по плану . | Рассматривание картинок о профессии инструктора по плаванью. Правила поведения в бассейне. Как себя вести . | Конструктивная деятельность по желанию детей из разного конструктора. Обыгрывание с игрушками построек. Самообслуживание | Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт | ||||
ср | Утренняя гимнастика (комплекс января) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя Беседа « Очень важная профессия в детском саду- прачка» Рассказ воспитателя ,чем занимается прачка в детском саду. Экскурсия в прачечную рассматривание рассказ о работе | Рассматривание альбома « Все профессии нужны, все профессии важны» Чтение худ лит-ры: Н.Доброта «Мамины профессии» | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) ; Уборка игрушек на свои места; игры со снегом на улице Самообслуживание | Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт | ||||
чт | Утренняя гимнастика (комплекс января) театрализованная деятельность РНС «Курочка Ряба» Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице) Подвижно-дидактические игра: «Курочка с цыплятами» | Чтение сказки показ театра рассматривание разных видов театра проигрывание. Правила поведения в группе детского сада. Разучивание новых движений подвижной игры. | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др)Рассматривание / обследование/ примерка масок Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) зимние забавы -снежки, катание на санях, катание снеговика. Самообслуживание | Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт | ||||
пт | Утренняя гимнастика (комплекс января) Беседа Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Украсим варежку узором» Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз. Руководителя. | Чтение худ лит-ры: А Барто «Помощница» Как нужно помогать в уборке дома маме?( вопрос , ответ, )Наблюдение на прогулке за погодой и природой. Подкормка птиц в кормушках | Игры в сюжетных уголках ( доктор, парикмахерская, семья и др) Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: что был порядок везде. Помощь накрывании на стол няне Самообслуживание | Подготовка фотоматериалов для презентации на сайт |
Список литературы:
А Барто « Помощница»; « Мой друг»;
В Орлов «Почему медведь спит зимой»
К И Чуковский « Доктор Айболит»
Н.Доброта “Мамины профессии”,
Борис Заходер
«Мы – друзья.»
В Сутеев
« Кто сказал мяу»
А Толстого « Заяц Хвоста»
С.Михалков « А что у вас»
Э Машковская «Зима»
РНС «Курочка Ряба»
З.Александрова « Катя в яслях»
Книжка самоделки « Профессии»
Хрестоматия для дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...