проектная деятельность
статья на тему
Предварительный просмотр:
Родители – наши главные помощники.
С 14 января по 8 февраля в нашем детском саду проходила проектная деятельность «Русские народные традиции». Педагоги и весь коллектив детского сада не добились бы таких хороших результатов в изучении этой многогранной темы без активной помощи родителей. Первые младшие группы: № 1, воспитатели Сайфулина О.П., Рочева М.П., № 3, воспитатель Усенко Л.В., № 13, воспитатели Мамедова Г.Г., Красавцева Н.И. работали по теме: «Устное народное творчество» (потешки, припевки, колыбельные)
В проекте приняли активное участие родители первых младших групп: Чухманцева Н.В., которая изготовила альбом с потешками, Андреева С.А. сделала поделку «Русский народный фольклор», Крылова Л.Ф. альбомы «Русские народные потешки», Гареева Г.Р. «Русские народные сказки – раскраски» и «Загадки – раскраски», Борисик О.Е. альбом «Потешки», Юдина Ю. М. альбом «Потешки, пословицы, песенки, сказки разных народов мира»
Вторые младшие группы: № 2, воспитатели Шафикова Л.Ф., Воскобойник О.А., № 8, воспитатели Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., № 10, воспитатели Вильцинг Е.П., Ефимова С.В. работали по теме: «Русские хороводные и спортивные игры». Активное участие приняли родители: Никонова В.М., Ставицкая Ю.А., которые нарисовали картины «Масленица» и «Хоровод», родители группы № 8 Коновалова А.Ю., Кокшарова Н.С. сделали презентацию «Русские хороводные и спортивные народные игры». Родители группы № 10 Гончарова Ю.И., Беляева Н.А., Головина Е.В., Терентьева С.С. изготовили рефераты «Русские народные игры», «Русские народные игрушки», «Русские подвижные игры», «Игра – здоровье».
Средние группы: № 5, воспитатель Морозова Л.А., № 6, воспитатель Рябенко Н.Л. собирали материал по теме: «Русские народные сказки». Отличились большим количеством работ родители группы № 5: Астахова О.Ю. поделка «Лиса и журавль», Васильева Е.Е. поделка из картона и бумаги, Долганова Е.Е. маски к хороводной игре «Теремок», Ершова Н.Л., поделка из бумаги «Колобок», Зарубина Н.В. из солёного теста русская народная сказка «Колобок», Набиуллина Э.М. поделка «Емеля на печи» русская народная сказка «По щучьему веленью», Рочева О.В. картина по мотивам русской народной сказки «Курочка – Ряба», Усманова О.А. картина по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь», Федченко О.А. поделка из шишек «Медведь и зайка». В группе № 6 участвовали в проекте: Назаренко С.Р. изготовила панно из пластилина «Лисичка», Воскобойник О.А., панно из ниток «Липунюшка», Копылова Е.В. изготовил матрёшку.
Старшие группы: № 4, воспитатели Латушкина С.А., Боранова А.Д., № 11, воспитатели Журавлёва Н.П., Хакимова Л.В. работали по теме: «Предметы русской старины». В группе № 11 Ларионова И.П. вышила платочек крестиком, Лопаткина Н.Н. связала крючком салфетку, Кондратьева Е.А. изготовила дымковскую куклу. Самыми активными оказались родители группы № 4. В проекте приняли участие 17 родителей, это семья Гараевых, которые сделали своими руками 2 матрёшки из попье – маше и альбом «Матрёшки», Жаворонкова М.М. 7 кокошников, Дерикошма Л.А. 5 поделок из солёного теста и творческую работу «Поделки из солёного теста», Джумакаева Ф.С. сшила кукле русский старинный наряд, Дряблова Т.В., изготовила кокошник, Вишневецкая А.А., сделала 4 поделки из солёного теста, Герасимова С.В., сделала картину из солёного теста «Русский самовар», Парфёновым Д.Н., была изготовлена шкатулка под гжель, Копылова Е.В. и Солёная И.В. изготовили матрёшки из пластилина. В изготовлении следующих работ активное участие принимали дети, родители были помощниками, это творческая работа Поповой Поли и её мамы Поповой Н.С. «Народная кукла», творческая работа непочатых Яны и её мамы Непочатых О.Н. «Русское народное искусство – гжель», Чердынкина Алена со своей мамой Чердынкиной Т.Г. сшили куклу из лоскутков, изготовили матрёшку и посуду с хохломской росписью, Крыжановская Лиза со своей мамой Крыжановской Т.В. сделали домовенка из ниток, Отлогова Даша со своей мамой Отлоговой А.Н. обшили куклу в русский народный наряд и изготовили посуду с хохломской росписью, Лодыгина Вероника с мамой Лодыгиной Ю.В. сшили 2 куколки из лоскутков и деревянную матрёшку.
Подготовительные группы: № 7, воспитатель Имангулова Ж.Г., № 9, воспитатель Мелешко И.А., № 12, воспитатели Витязева С.Ю., Алибекова С.Н. работали по теме: «Русские народные традиции» У подготовительных групп все работы совместные, родителям активно помогали дети. В группе № 7 Алимова Айза со своей мамой Алимовой У.С., Рочев Андрей со своей мамой Терентьевой Л.В., Путянов Слава со своей сестрой Дубининой Викой изготовили альбомы по теме проекта, Солодущенко Надя с папой Солодущенко П.И. изготовили народную куклу. Родители группы № 9 Субботина Н.С. и Калягин С.А. сделали презентацию по теме проекта, Лихачёва Е.Л., изготовила атрибуты к народным играм, Коновалова А.Ю., сделала поделку лапти и собрала материал по пословицам и поговоркам, Калягин С.А. изготовил поделку «Валенок» и подобрал познавательный материал о валенках, Коровина В.А., подборка материала о русских народных праздниках, Дзеба Е.А., представила свою работу вышивка иконы бисером. Из группы № 12 активное участие приняли Рочева О.В., которая сделала альбом «Русские народные традиции» и поделку «Масленица», Батрутдинова М.Г. предоставила реферат на тему «Приобщение детей к народным традициям». Аннамедова Надежда Сергеевна мама у Аннамедовой Майи предоставила познавательную презентацию «Масленица», отрывки из которой с удовольствием посмотрели родители и дети на заключительном мероприятии проекта - викторине «Русские народные традиции».
Хотим поблагодарить всех родителей за активное участие в проектной деятельности, пожелать творческих успехов и дальнейшего сотрудничества в нашем общем деле воспитания и обучения детей.
Мелешко Инна Алексеевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска
Справка
по итогам проектной деятельности
«Русские народные традиции»
в МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска
с 14 января по 08 февраля 2013 года
С 14 января по 08 февраля в детском саду проводилась проектная деятельность «Русские народные традиции».
Первые младшие группы работали по теме: «Устное народное творчество» (потешки, припевки, колыбельные).
В группе № 1, воспитатели Сайфулина О.П., Рочева М.П., всего одна семья приняла участие в проекте. Предметно – развивающая среда пополнилась альбомом с потешками.
В группе № 3, воспитатель Усенко Л.В. работа с родителями была проведена на низком уровне, участие в проекте никто не принял, предметно – развивающая среда не была пополнена.
В группе № 13, воспитатели Мамедова Г.Г., Красавцева Н.И., в проекте приняли участие пять семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: поделкой «Русский народный фольклор», альбомами «Русские народные потешки», «Русские народные сказки – раскраски», «Потешки», «Потешки, пословицы, песенки, сказки разных народов мира»
Воспитанники первых младших групп разучили много потешек, припевок, прослушали колыбельные песни.
Вторые младшие группы работали по теме: «Русские хороводные и спортивные игры»
В группе № 2, воспитатели Шафикова Л.Ф., Воскобойник О.А., две семьи приняли участие в проекте. Предметно – развивающая среда пополнилась: картинами «Масленица», «Хоровод». В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 8, воспитатели Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: предметами декоративно прикладного искусства, презентацией «Русские хороводные и спортивные народные игры». В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 10, воспитатели Вильцинг Е.П., Ефимова С.В., в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: рефератами «Русские народные игры», «Русские народные игрушки», «Русские подвижные игры», «Игра – здоровье»
Воспитанники вторых младших групп узнали много русских хороводных и спортивных игр.
Средние группы работали по теме: «Русские народные сказки».
В группе № 5, воспитатель Морозова Л.А. в проекте приняли участие девять семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: поделками «Лиса и журавль», «Колобок», «Емеля на печи», «Медведь и зайка»; масками к хороводной игре «Теремок»; картинами «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
В группе № 6, воспитатель Рябенко Н.Л. в проекте приняли участие три семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: тремя панно «Лисичка», «Липунюшка», «Матрёшка»
Воспитатели вместе с детьми прочитали много русских народных сказок, обсуждали их содержание, устраивали игры – драматизации.
Старшие группы работали по теме: «Предметы русской старины»
В группе № 4, воспитатели Латушкина С.А., Боранова А.Д. в проекте приняли участие семнадцать семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: двумя матрёшками из папье-маше, альбомом «Матрёшки», семью кокошниками, десятью поделками из солёного теста, картиной из солёного теста «Русский самовар», шкатулкой под гжель, творческими работами «Народная кукла», «Русское народное искусство – гжель», куклами из лоскутков, одеждой для кукол, выполненной в русских народных традициях. В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 11, воспитатели Журавлёва Н.П., Хакимова Л.В. в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: вышитыми крестиком платочком и картиной «Церковь», салфеткой, дымковской куклой. В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
Воспитанники старших групп рассматривали предметы русской старины, знакомились с историей их происхождения и назначения.
Подготовительные группы работали по теме: «Русские народные традиции».
В группе № 7, воспитатель Имангулова Ж.Г. в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: альбомами «Русские подвижные игры», «Дымковская игрушка», «Кукла», «Загадки и отгадки». В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 9, воспитатель Калинина Г.Н. в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к играм, поделками, подботкой материала по теме, иконой, вышитой бисером, компьютерной презентацией. В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 12, воспитатели Витязева С.Ю., Алибекова С.Н. в проекте приняли участие три семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: поделкой «Масленица», альбомом «Русские народные праздники», рефератом «Приобщение детей к народным традициям», компьютерной презентацией. В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
Проектная деятельность завершилась викториной для старших и подготовительных групп « Русские народные традиции», где воспитанники продемонстрировали свои знания по теме проекта. Закрепили полученные знания, просматривая компьютерную презентацию «Масленица». Викторина «Русские народные традиции» прошла на высоком уровне, её подготовкой занимались музыкальные руководители: Мельникова И.А., Заниздра С.Г.
Выводы и рекомендации:
- Проектная деятельность прошла на удовлетворительном уровне
- Активными были родители и значительно пополнилась развивающая среда в группе № 4, воспитатели Латушкина С.А., Боранова А.Д., № 5, воспитатель Морозова Л.А., № 9, воспитатель Калинина Г.Н., № 13, воспитатели Мамедова Г.Г., Красавцева Н.И.
- Отметить достаточный уровень работы с родителями воспитателей групп: № 4, воспитатели Латушкина С.А., Боранова А.Д., № 5, воспитатель Морозова Л.А., № 9, воспитатель Калинина Г.Н., № 13, воспитатели Мамедова Г.Г., Красавцева Н.И.
- Отметить оптимальный уровень работы по организации выставки в группе воспитателей: группа № 2 Шафикова Л.Ф., Воскобойник О.А, группы № 8 Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., № 4 Латушкина С.А., Боранова А.Д., № 11 Журавлёва Н.П., Хакимова Л.В., № 7 Имангулова Ж.Г., № 9 Калинина Г.Н., № 12 Витязева С.Ю., Алибекова С.Н.
- Объявить благодарность Заниздра С.Г., музыкальному руководителю, Мельниковой И.А., музыкальному руководителю за качественную подготовку заключительного мероприятия проектной деятельности.
- Провести консультацию по привлечению родителей к участию в проектной деятельности с воспитателями групп: № 1, Сайфуллина О.П., Рочева М.П., № 2, Воскобойник О.А., Шафикова Л.Ф., № 3, Усенко Л.В., № 6, Рябенко Н.Л., № 7, Имангулова Ж.Г., № 8, Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., № 10, Вильцинг Е.П., Ефимова С.В., № 11, Журавлёва Н.П., Хакимова Л.В., № 12, Витязева С.Ю., Алибекова С.Н.
- Усилить контроль за качеством работы педагогов по взаимодействию с родителями Фироновой Ю.В., заместителю заведующего по ВМР, Алексеевой А.В., заместителю заведующего по ВМР.
Заместитель заведующего по ВМР А.В.Алексеева
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса
йőзőс велőдőмőн веськőдланiн
(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)
«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)
ПРИКАЗ
11 февраля 2013 года № 58
г. Усинск
Об итогах проектной деятельности
На основании годового плана работы МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска на 2012 – 2013 учебный год с целью воспитания нравственно - патриотических чувств посредством приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры как одной из задач социально – личностного развития
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска на 2012 – 2013 учебный год с 14 января по 08 февраля в детском саду проводилась проектная деятельность «Русские народные традиции».
Первые младшие группы работали по теме: «Устное народное творчество» (потешки, припевки, колыбельные).
В группе № 1, воспитатели Сайфулина О.П., Рочева М.П., всего одна семья приняла участие в проекте. Предметно – развивающая среда пополнилась альбомом с потешками.
В группе № 3, воспитатель Усенко Л.В. работа с родителями была проведена на низком уровне, участие в проекте никто не принял, предметно – развивающая среда не была пополнена.
В группе № 13, воспитатели Мамедова Г.Г., Красавцева Н.И., в проекте приняли участие пять семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: поделкой «Русский народный фольклор», альбомами «Русские народные потешки», «Русские народные сказки – раскраски», «Потешки», «Потешки, пословицы, песенки, сказки разных народов мира»
Воспитанники первых младших групп разучили много потешек, припевок, прослушали колыбельные песни.
Вторые младшие группы работали по теме: «Русские хороводные и спортивные игры»
В группе № 2, воспитатели Шафикова Л.Ф., Воскобойник О.А., две семьи приняли участие в проекте. Предметно – развивающая среда пополнилась: картинами «Масленица», «Хоровод». В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 8, воспитатели Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: предметами декоративно прикладного искусства, презентацией «Русские хороводные и спортивные народные игры». В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 10, воспитатели Вильцинг Е.П., Ефимова С.В., в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: рефератами «Русские народные игры», «Русские народные игрушки», «Русские подвижные игры», «Игра – здоровье»
Воспитанники вторых младших групп узнали много русских хороводных и спортивных игр.
Средние группы работали по теме: «Русские народные сказки».
В группе № 5, воспитатель Морозова Л.А. в проекте приняли участие девять семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: поделками «Лиса и журавль», «Колобок», «Емеля на печи», «Медведь и зайка»; масками к хороводной игре «Теремок»; картинами «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
В группе № 6, воспитатель Рябенко Н.Л. в проекте приняли участие три семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: тремя панно «Лисичка», «Липунюшка», «Матрёшка»
Воспитатели вместе с детьми прочитали много русских народных сказок, обсуждали их содержание, устраивали игры – драматизации.
Старшие группы работали по теме: «Предметы русской старины»
В группе № 4, воспитатели Латушкина С.А., Боранова А.Д. в проекте приняли участие семнадцать семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: двумя матрёшками из папье-маше, альбомом «Матрёшки», семью кокошниками, десятью поделками из солёного теста, картиной из солёного теста «Русский самовар», шкатулкой под гжель, творческими работами «Народная кукла», «Русское народное искусство – гжель», куклами из лоскутков, одеждой для кукол, выполненной в русских народных традициях. В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 11, воспитатели Журавлёва Н.П., Хакимова Л.В. в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: вышитыми крестиком платочком и картиной «Церковь», салфеткой, дымковской куклой. В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
Воспитанники старших групп рассматривали предметы русской старины, знакомились с историей их происхождения и назначения.
Подготовительные группы работали по теме: «Русские народные традиции».
В группе № 7, воспитатель Имангулова Ж.Г. в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: альбомами «Русские подвижные игры», «Дымковская игрушка», «Кукла», «Загадки и отгадки». В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 9, воспитатель Калинина Г.Н. в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к играм, поделками, подботкой материала по теме, иконой, вышитой бисером, компьютерной презентацией. В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
В группе № 12, воспитатели Витязева С.Ю., Алибекова С.Н. в проекте приняли участие три семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: поделкой «Масленица», альбомом «Русские народные праздники», рефератом «Приобщение детей к народным традициям», компьютерной презентацией. В группе была оформлена выставка предметов русской старины.
Проектная деятельность завершилась викториной для старших и подготовительных групп « Русские народные традиции», где воспитанники продемонстрировали свои знания по теме проекта. Закрепили полученные знания, просматривая компьютерную презентацию «Масленица». Викторина «Русские народные традиции» прошла на высоком уровне, её подготовкой занимались музыкальные руководители: Мельникова И.А., Заниздра С.Г.
Но вместе с тем, был низкий уровень участия родителей в проектной деятельности и недостаточно пополнилась предметно – развивающая среда в группах:
№ 1, Сайфуллина О.П., Рочева М.П., № 2, Воскобойник О.А., Шафикова Л.Ф., № 3, Усенко Л.В., № 6, Рябенко Н.Л., № 7, Имангулова Ж.Г., № 8, Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., № 10, Вильцинг Е.П., Ефимова С.В., № 11, Журавлёва Н.П., Хакимова Л.В., № 12, Витязева С.Ю., Алибекова С.Н.
На основании вышеизложенного
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Считать проведение проектной деятельности на удовлетворительном уровне.
2. Отметить достаточный уровень работы с родителями воспитателей разовыми доплатами стимулирующего характера:
Латушкина С.А. – 15%
Боранова А.Д. – 15%
Морозова Л.А. – 10%
Калинина Г.Н. – 5%
Мамедова Г.Г. – 5%
Красавцева Н.И. – 5%
3. Отметить оптимальный уровень работы по организации выставки в группе воспитателей разовыми доплатами стимулирующего характера:
Воскобойник О.А. – 5%
Шафикова Л.Ф. – 5%
Имангулова Ж.Г. – 5 %
Закирова Р.Ф. – 5%
Долганова Е.Е. - 5%
Журавлёва Н.П. – 5%
Хакимова Л.В. – 5%
4. Объявить благодарность Заниздра С.Г., музыкальному руководителю, Мельниковой И.А., музыкальному руководителю за хорошую подготовку заключительного мероприятия проектной деятельности и поощрить разовыми доплатами стимулирующего характера:
Заниздра С.Г. – 20%
Мельникова И.А. – 15%
5. Воспитателям групп: № 1, Сайфуллина О.П., Рочева М.П., № 2, Воскобойник О.А., Шафикова Л.Ф., № 3, Усенко Л.В., № 6, Рябенко Н.Л., № 7, Имангулова Ж.Г., № 8, Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., № 10, Вильцинг Е.П., Ефимова С.В., № 11, Журавлёва Н.П., Хакимова Л.В., № 12, Витязева С.Ю., Алибекова С.Н.:
5.1.повысить качество работы по привлечению родителей к участию в проектной деятельности и по пополнению предметно - развивающей среды в группах.
6. Алексеевой А.В., заместителю заведующего по ВМР, Фироновой Ю.В., заместителю заведующего по ВМР:
6.1.провести консультацию по привлечению родителей к участию в проектной деятельности с воспитателями групп: № 1, Сайфуллина О.П., Рочева М.П., № 2, Воскобойник О.А., Шафикова Л.Ф., № 3, Усенко Л.В., № 6, Рябенко Н.Л., № 7, Имангулова Ж.Г., № 8, Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., № 10, Вильцинг Е.П., Ефимова С.В., № 11, Журавлёва Н.П., Хакимова Л.В., № 12, Витязева С.Ю., Алибекова С.Н.
6.2.усилить контроль за качеством работы педагогов по взаимодействию с родителями.
7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска С.В.Ковтуник
Ознакомлены:
заместитель заведующего по ВМР ____________ Алексеева А.В.
заместитель заведующего по ВМР ____________ Фиронова Ю.В.
инструктор по физ.культуре ____________ Кокшарова А.Н.
инструктор по физ.культуре ____________ Татаринцева Т.А.
музыкальный руководитель ____________ Мельникова И.А.
музыкальный руководитель ____________ Заниздра С.Г.
учитель-логопед ____________ Мурзахметова И.Н.
воспитатель ____________ Сайфуллина О.П. воспитатель ____________ Рочева М. П.
воспитатель ____________ Шафикова Л.Ф.
воспитатель ____________ Воскобойник О.А.
воспитатель ____________ Морозова Л.А.
воспитатель ____________ Рябенко Н.Л.
воспитатель ____________ Латушкина С.А.
воспитатель ____________ Имангулова Ж.Г.
воспитатель ____________ Усенко Л.В.
воспитатель ____________ Закирова Р.Ф.
воспитатель ____________ Мамедова Г.Г.
воспитатель ____________ Калинина Г.Н.
воспитатель ____________ Вильцинг Е.П.
воспитатель ____________ Ефимова С.В.
воспитатель ____________ Журавлева Н.П.
воспитатель ____________ Витязева С.Ю.
воспитатель ____________ Долганова Е.Е.
воспитатель ____________ Алибекова С.Н.
воспитатель ____________ Хакимова Л.В.
воспитатель ____________ Красавцева Н.И.
воспитатель ____________ Севастьянова Т.В.
Справка
по итогам проектной деятельности
«Культура общения»
в МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска
с 15 января по 14 февраля 2014 года
С 15 января по 14 февраля в детском саду проводилась проектная деятельность «Культура общения». Цель проекта: «Формирование культуры общения через использование сюжетно – ролевой игры»
Всего в проектной деятельности приняли участие 90 семей воспитанников. Подготовка к проведению проектной деятельности прошла на достаточном уровне. На сайте детского сада размещена информация для родителей о начале проектной деятельности «Культура общения» На всех выходах была изготовлена и вывешена творчески оформленная информация о проведении проектной деятельности. В раздевалках групп размещены этапы проектной деятельности.
Воспитатели всех возрастных групп проводили беседы, разучивали стихи, читали художественную литературу, обыгрывали сказки, рассматривали и обсуждали плакаты – иллюстрации, играли в сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, в каждой группе были оформлены выставки творческих работ родителей и воспитанников по теме проекта.
В группе № 2, воспитатели Шафикова Л.Ф., Воскобойник О.А., шесть семей приняли участие в проекте. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами и масками к сюжетно – ролевым играм: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин»; художественной литературой: «Не мешайте мне трудиться», «Быть послушным хорошо», «Что такое хорошо?», «Добрые дела», «Золотые правила», «Учимся дружить», «Хорошие поступки»; папкой – передвижкой, двумя фотоальбомами со стихами.
В группе № 8, воспитатели Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: консультациями для родителей «Организация игровой деятельности в семье», «Роль игрушки в жизни ребенка»; атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Парикмахерская», «Доктор», «Уголок ряженья»; двумя презентациями на тему проекта, пополнился книжный уголок художественной литературой.
В группе № 3, воспитатели Усенко Л.В., Джумакаева Ф.С. участие в проекте приняли три семьи, предметно – развивающая среда пополнилась презентацией «Вежливые слова», книжкой «О вежливых словах», зимней одеждой для куклы, дидактической игрой «Помоги ежику одеть иголочки», папкой передвижкой по теме проекта.
В группе № 13, воспитатели Мамедова Г.Г., Красавцева Н.И., в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами и масками к сюжетно – ролевым играм: «Репка», «Больница», «Парикмахерская»; альбомами с загадками, сказками, стихами; двумя презентациями.
Во вторых младших группах: в группе № 1, воспитатели Сайфулина О.П., Чупрова А.Н., четыре семьи приняли участие в проекте. Предметно – развивающая среда пополнилась: папкой – передвижкой «Учимся общаться с раннего возраста», книгами «Вежливые слова», «Культура общения»; нарядами для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Морячка»; сюжетно – ролевой игрой «Кухня – выпечка»; кукольным театром: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».
В группе № 9, воспитатели Калинина Г.Н., Мелешко И.А. в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм - спецодеждой для продавца, набором фруктов «Папье Маше», набором овощей из фетра, тортом из фетра; фото газетой «Мы играем в магазин»; презентацией на тему проекта.
В группе № 12, воспитатели Витязева С.Ю., Алибекова С.Н. в проекте приняли участие восемь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм – «Моряки», «Поварята», «Продавец», «Сарафаны», масками, платочками для девочек, домиком для игры «Семья», куклами, ширмой, кораблем. Книжный уголок пополнился художественной литературой.
В средних группах: в группе № 10, воспитатели Вильцинг Е.П., Ефимова С.В., в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевыми играм «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «День рождения куклы Тани», «Автобус»; дидактическими играми «Как Буратино стал вежливым», «Умей извиняться», «У нас в гостях Мишутка», «Волшебная коробочка».
В группе № 7, воспитатели Имангулова Ж.Г., Бурбицкая О.И. в проекте приняли участие тринадцать семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Почта», «Магазин», «Больница», «Театр»; альбомом причесок, картотекой сюжетно – ролевых игр. Книжный уголок пополнился художественной литературой.
В старших группах № 5, воспитатели Морозова Л.А., Рочева М.П. в проекте приняли участие пять семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Парикмахерская»; альбомами «Прически», «Вежливые слова». Книжный уголок пополнился художественной литературой.
В группе № 6, воспитатели Рябенко Н.Л., Кутовая П.С. в проекте приняли участие восемь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «Почта»; альбомами «Кулинарная книга», «Алгоритмы общения», «Картотека сюжетно – ролевых игр»; плакатами по теме проекта.
В подготовительных группах № 4, воспитатели Латушкина С.А., Боранова А.Д. в проекте приняли участие одиннадцать семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «Семья», «Супермаркет»
В группе № 11, воспитатели Журавлёва Н.П., Чуркина Е.В. в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играми «Больница», «Магазин», масками и нарядами в уголок ряженья. Книжный уголок пополнился художественной литературой.
Анализируя предметно – развивающую среду можно отметить следующее: наиболее полно, содержательно пополнились группы № 12, воспитатели Витязева С.В., Алибекова С.Н., № 7, воспитатели Имангулова Ж.Г., Бурбицкая О.И., № 9, воспитатели Калинина Г.И., Мелешко И.А. Недостаточно пополнилась предметно – развивающая среда в группах № 1, воспитатели Сайфуллина О.П.,Чупрова А.Н., № 3, воспитатели Усенко Л.В., Джумакаева Ф.С., № 11, воспитатели Журавлева Н.П., Чуркина Е.В., № 5, воспитатели Морозова Л.А., Рочева М.П.
Воспитатели старшей группы № 6 Рябенко Н.Л., Кутовая П.С., разработали и провели развлечение в старших и подготовительных группах «Путешествие в страну вежливости и добра». Заключительным мероприятием проектной деятельности «Культура общения» стала творчески оформленная выставка в музыкальном зале учреждения. Мельниковой И.А., музыкальным руководителем была подготовлена презентация по итогам проекта с музыкальным сопровождением и размещена на сайте учреждения.
Анализируя участие в проектной деятельности семей среди младших групп можно отметить, что активнее всех были родители в группе №12, воспитатели Витязева С.Ю., Алибекова С.Н. - 8 семей. По 7 семей приняли участие в группах № 8, воспитатели Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., № 13, воспитатели Мамедова Г.Г., Красавцева Н.И. недостаточную активность проявили родители в группах № 1, воспитатели Сайфуллина О.П., Чупрова А.Н., № 3, воспитатели Усенко Л.В., Джумакаева Ф.С.
Анализируя участие в проектной деятельности семей среди дошкольных групп самое большое количество посещений составило в группе № 7, воспитатели Имангулова Ж.Г., Бурбицкая О.И. 11 семей в группе № 4, воспитатели Латушкина С.А., Боранова А.Д. По 7 семей приняли участие в группах № 9, воспитатели Калинина Г.Н., Мелешко И.А., № 10, воспитатели Ефимова С.В., Вильцинг Е.П. Самое низкое количество участников составило в группах № 11, воспитатели Журавлева Н.П., Чуркина Е.В., № 5, воспитатели Морозова Л.А., Рочева М.П.
Выводы и рекомендации:
1. Считать организацию и проведение проектной деятельности на достаточном уровне.
2. Объявить благодарность:
2.1. за качество работы педагогов по пополнению развивающей среды атрибутами сюжетно – ролевых игр, дидактическими играми, художественной литературой следующих педагогов:
Витязевой С.В., воспитателю,
Алибековой С.Н., воспитателю,
Имангуловой Ж.Г., воспитателю,
Бурбицкой О.И., воспитателю,
Калининой Г.Н., воспитателю,
Мелешко И.А., воспитателю
2.2. за качество изготовления презентации по итогам проектной деятельности
Мельниковой И.А., музыкальному руководителю;
2.3. за качество работы по привлечению родителей к участию в проектной деятельности:
Закировой Р.Ф., воспитателю,
Долгановой Е.Е., воспитателю,
Красавцевой Н.И., воспитателю,
Мамедовой Г.Г., воспитателю;
3. Рекомендовать повысить качество своей работы по привлечению родителей и пополнению развивающей среды следующих педагогов:
Сайфуллиной О.П., воспитателю,
Чупровой А.Н., воспитателю,
Усенко Л.В., воспитателю,
Джумакаевой Ф.С., воспитателю,
Морозовой Л.А., воспитателю,
Рочевой М.П., воспитателю,
Журавлевой Н.П., воспитателю,
Чуркиной Е.В., воспитателю.
4. Тюлькиной Ю.В., старшему воспитателю, Алексеевой А.В., старшему воспитателю:
4.1. провести индивидуальные разъяснительные консультации с воспитателями групп: № 1, № 3, № 5, № 11 по использованию методов и приемов работы с родителями для их активизации в образовательном процессе.
Старший воспитатель А.В.Алексеева
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса
йőзőс велőдőмőн веськőдланiн
(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)
«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)
ПРИКАЗ
20 февраля 2014 года № 67
г. Усинск
Об итогах проектной деятельности
На основании годового плана работы МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска на 2013 – 2014 учебный год с целью реализации годовой задачи «Развитие коммуникативных навыков воспитанников путём внедрения новых педагогических технологий»
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска на 2013 – 2014 учебный год с 15 января по 14 февраля в детском саду проводилась проектная деятельность «Культура общения». Цель проекта: «Формирование культуры общения через использование сюжетно – ролевой игры»
Всего в проектной деятельности приняли участие 90 семей воспитанников. Подготовка к проведению проектной деятельности прошла на достаточном уровне. На сайте детского сада размещена информация для родителей о начале проектной деятельности «Культура общения» На всех выходах была изготовлена и вывешена творчески оформленная информация о проведении проектной деятельности. В раздевалках групп размещены этапы проектной деятельности.
Воспитатели всех возрастных групп проводили беседы, разучивали стихи, читали художественную литературу, обыгрывали сказки, рассматривали и обсуждали плакаты – иллюстрации, играли в сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, в каждой группе были оформлены выставки творческих работ родителей и воспитанников по теме проекта.
В группе № 2, воспитатели Шафикова Л.Ф., Воскобойник О.А., шесть семей приняли участие в проекте. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами и масками к сюжетно – ролевым играм: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин»; художественной литературой: «Не мешайте мне трудиться», «Быть послушным хорошо», «Что такое хорошо?», «Добрые дела», «Золотые правила», «Учимся дружить», «Хорошие поступки»; папкой – передвижкой, двумя фотоальбомами со стихами.
В группе № 8, воспитатели Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: консультациями для родителей «Организация игровой деятельности в семье», «Роль игрушки в жизни ребенка»; атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Парикмахерская», «Доктор», «Уголок ряженья»; двумя презентациями на тему проекта, пополнился книжный уголок художественной литературой.
В группе № 3, воспитатели Усенко Л.В., Джумакаева Ф.С. участие в проекте приняли три семьи, предметно – развивающая среда пополнилась презентацией «Вежливые слова», книжкой «О вежливых словах», зимней одеждой для куклы, дидактической игрой «Помоги ежику одеть иголочки», папкой передвижкой по теме проекта.
В группе № 13, воспитатели Мамедова Г.Г., Красавцева Н.И., в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами и масками к сюжетно – ролевым играм: «Репка», «Больница», «Парикмахерская»; альбомами с загадками, сказками, стихами; двумя презентациями.
Во вторых младших группах: в группе № 1, воспитатели Сайфулина О.П., Чупрова А.Н., четыре семьи приняли участие в проекте. Предметно – развивающая среда пополнилась: папкой – передвижкой «Учимся общаться с раннего возраста», книгами «Вежливые слова», «Культура общения»; нарядами для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Морячка»; сюжетно – ролевой игрой «Кухня – выпечка»; кукольным театром: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».
В группе № 9, воспитатели Калинина Г.Н., Мелешко И.А. в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм - спецодеждой для продавца, набором фруктов «Папье Маше», набором овощей из фетра, тортом из фетра; фото газетой «Мы играем в магазин»; презентацией на тему проекта.
В группе № 12, воспитатели Витязева С.Ю., Алибекова С.Н. в проекте приняли участие восемь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм – «Моряки», «Поварята», «Продавец», «Сарафаны», масками, платочками для девочек, домиком для игры «Семья», куклами, ширмой, кораблем. Книжный уголок пополнился художественной литературой.
В средних группах: в группе № 10, воспитатели Вильцинг Е.П., Ефимова С.В., в проекте приняли участие семь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевыми играм «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «День рождения куклы Тани», «Автобус»; дидактическими играми «Как Буратино стал вежливым», «Умей извиняться», «У нас в гостях Мишутка», «Волшебная коробочка».
В группе № 7, воспитатели Имангулова Ж.Г., Бурбицкая О.И. в проекте приняли участие тринадцать семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Почта», «Магазин», «Больница», «Театр»; альбомом причесок, картотекой сюжетно – ролевых игр. Книжный уголок пополнился художественной литературой.
В старших группах № 5, воспитатели Морозова Л.А., Рочева М.П. в проекте приняли участие пять семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Парикмахерская»; альбомами «Прически», «Вежливые слова». Книжный уголок пополнился художественной литературой.
В группе № 6, воспитатели Рябенко Н.Л., Кутовая П.С. в проекте приняли участие восемь семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «Почта»; альбомами «Кулинарная книга», «Алгоритмы общения», «Картотека сюжетно – ролевых игр»; плакатами по теме проекта.
В подготовительных группах № 4, воспитатели Латушкина С.А., Боранова А.Д. в проекте приняли участие одиннадцать семей. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «Семья», «Супермаркет»
В группе № 11, воспитатели Журавлёва Н.П., Чуркина Е.В. в проекте приняли участие четыре семьи. Предметно – развивающая среда пополнилась: атрибутами к сюжетно – ролевым играми «Больница», «Магазин», масками и нарядами в уголок ряженья. Книжный уголок пополнился художественной литературой.
Анализируя предметно – развивающую среду можно отметить следующее: наиболее полно, содержательно пополнились группы № 12, воспитатели Витязева С.В., Алибекова С.Н., № 7, воспитатели Имангулова Ж.Г., Бурбицкая О.И., № 9, воспитатели Калинина Г.И., Мелешко И.А. Недостаточно пополнилась предметно – развивающая среда в группах № 1, воспитатели Сайфуллина О.П.,Чупрова А.Н., № 3, воспитатели Усенко Л.В., Джумакаева Ф.С., № 11, воспитатели Журавлева Н.П., Чуркина Е.В., № 5, воспитатели Морозова Л.А., Рочева М.П.
Воспитатели старшей группы № 6 Рябенко Н.Л., Кутовая П.С., разработали и провели развлечение в старших и подготовительных группах «Путешествие в страну вежливости и добра». Заключительным мероприятием проектной деятельности «Культура общения» стала творчески оформленная выставка в музыкальном зале учреждения. Мельниковой И.А., музыкальным руководителем была подготовлена презентация по итогам проекта с музыкальным сопровождением и размещена на сайте учреждения.
Анализируя участие в проектной деятельности семей среди младших групп можно отметить, что активнее всех были родители в группе №12, воспитатели Витязева С.Ю., Алибекова С.Н. - 8 семей. По 7 семей приняли участие в группах № 8, воспитатели Закирова Р.Ф., Долганова Е.Е., № 13, воспитатели Мамедова Г.Г., Красавцева Н.И. недостаточную активность проявили родители в группах № 1, воспитатели Сайфуллина О.П., Чупрова А.Н., № 3, воспитатели Усенко Л.В., Джумакаева Ф.С.
Анализируя участие в проектной деятельности семей среди дошкольных групп самое большое количество посещений составило в группе № 7, воспитатели Имангулова Ж.Г., Бурбицкая О.И. 11 семей в группе № 4, воспитатели Латушкина С.А., Боранова А.Д. По 7 семей приняли участие в группах № 9, воспитатели Калинина Г.Н., Мелешко И.А., № 10, воспитатели Ефимова С.В., Вильцинг Е.П. Самое низкое количество участников составило в группах № 11, воспитатели Журавлева Н.П., Чуркина Е.В., № 5, воспитатели Морозова Л.А., Рочева М.П.
На основании вышеизложенного:
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Считать организацию и проведение проектной деятельности на достаточном уровне.
2. Объявить благодарность:
2.1. за качество работы педагогов по пополнению развивающей среды атрибутами сюжетно – ролевых игр, дидактическими играми, художественной литературой следующих педагогов:
Витязевой С.В., воспитателю,
Алибековой С.Н., воспитателю,
Имангуловой Ж.Г., воспитателю,
Бурбицкой О.И., воспитателю,
Калининой Г.Н., воспитателю,
Мелешко И.А., воспитателю
2.2. за качество изготовления презентации по итогам проектной деятельности
Мельниковой И.А., музыкальному руководителю;
2.3. за качество работы по привлечению родителей к участию в проектной деятельности:
Закировой Р.Ф., воспитателю,
Долгановой Е.Е., воспитателю,
Красавцевой Н.И., воспитателю,
Мамедовой Г.Г., воспитателю;
3. Повысить качество своей работы по привлечению родителей и пополнению развивающей среды следующих педагогов:
Сайфуллиной О.П., воспитателю,
Чупровой А.Н., воспитателю,
Усенко Л.В., воспитателю,
Джумакаевой Ф.С., воспитателю,
Морозовой Л.А., воспитателю,
Рочевой М.П., воспитателю,
Журавлевой Н.П., воспитателю,
Чуркиной Е.В., воспитателю.
4. Тюлькиной Ю.В., старшему воспитателю, Алексеевой А.В., старшему воспитателю:
4.1. провести индивидуальные разъяснительные консультации с воспитателями групп: № 1, № 3, № 5, № 11 по использованию методов и приемов работы с родителями для их активизации в образовательном процессе.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ «ДСОВ № 24» г.Усинска С.В.Ковтуник
Ознакомлены:
старший воспитатель ____________ Алексеева А.В.
старший воспитатель ____________ Тюлькина Ю.В.
инструктор по физ.культуре ____________ Кокшарова А.Н.
инструктор по физ.культуре ____________ Татаринцева Т.А.
музыкальный руководитель ____________ Мельникова И.А.
музыкальный руководитель ____________ Заниздра С.Г.
учитель-логопед ____________ Мурзахметова И.Н.
воспитатель ____________ Сайфуллина О.П. воспитатель ____________ Рочева М. П.
воспитатель ____________ Шафикова Л.Ф.
воспитатель ____________ Воскобойник О.А.
воспитатель ____________ Морозова Л.А.
воспитатель ____________ Рябенко Н.Л.
воспитатель ____________ Латушкина С.А.
воспитатель ____________ Имангулова Ж.Г.
воспитатель ____________ Усенко Л.В.
воспитатель ____________ Закирова Р.Ф.
воспитатель ____________ Мамедова Г.Г.
воспитатель ____________ Калинина Г.Н.
воспитатель ____________ Вильцинг Е.П.
воспитатель ____________ Ефимова С.В.
воспитатель ____________ Журавлева Н.П.
воспитатель ____________ Витязева С.Ю.
воспитатель ____________ Долганова Е.Е.
воспитатель ____________ Алибекова С.Н.
воспитатель ____________ Чуркина Е.В.
воспитатель ____________ Красавцева Н.И.
воспитатель ____________ Чупрова А.Н.
воспитатель ____________ Джумакаева Ф.С.
воспитатель ____________ Боранова А.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...