Дидактическая игра "Веселые загадки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дидактическая игра для закрепления цвета,логики , мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Веселые загадки»                  

Игра предназначена для детей 5-7 лет. В игре  могут участвовать от 1 до 9  детей.

Цель игры  :  Учить детей разгадывать загадки  и закрепить цвет.

Описание игры  :  Игра состоит из 9  карточек с изображениями различных предметов (отгадок для взрослого)   и 9  карточек с текстом загадок. Цвет  карточек загадки и отгадки совпадает тем самым идет закрепление 9  цветов .

Слайд 1,2,3,4

                               Правила игры .

1.Взрослый раздает детям по картинке, если  играют  группой  из 9 человек ,  и читает загадку с карточки. Подняв карточку с правильным  ответам  ребенок называет отгадку  ,  взрослый если
ответ правильный показывает  карточку с текстом загадки , они должны совпасть по цвету.

Слайд 5

2.Можно играть с 3  детьми выложив карточки с изображениями предметов на стол  . Взрослый загадывает загадку и кто первый отгадает  тот берет карточку себе .Называя при этом предмет ( отгадку ) и цвет .Выигрывает   тот  у кого больше карточек с отгадками и называет правильно  цвета.

Слайд 6

3.Можно использовать игру для индивидуальной работы с ребенком.  Взрослый загадывает загадки, а ребенок ищет отгадку среди карточек с изображением предметов .Если отгадка правильна, цвет карточки совпадает с  цветом карточки с загадкой.

 Слайд 7

Картинки и текст загадок , представленной  в этой игре, можно использовать в образовательной деятельности с детьми.  

Слайд 8

           

                           Желаем успеха!                                                                                                

Использованная литература:

Серия книг «Читаем сами с мамой» для дошкольного и младшего школьного возраста «Веселые загадки»/Художник В.Родин. – ООО «Издательская группа Аттикус», 2008 Machaon



Предварительный просмотр:

                                         Текст загадок.

Желтый одуванчик                                          

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка – лучи

Очень даже горячи.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Крепкие, зеленые,

Хорошие соленые.

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Думал, что мел,

Потому что бел,

А в руки взял,

Он водою стал.

Теремок ползет.                                                                    На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Рогатая.

Зимою в школу бежит,

А летом в комнате лежит,

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад ,то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры "Загадки повара"

Дидактическая игра адресована детям старшего дошкольного возраста с целью актуализации их представлений о значении полезных продуктов питания для здоровья и алгоритме приготовления знакомых блюд...

Авторская дидактическая игра - загадка "Лес"

Эту игру я провожу в итоговых занятиях. С помощью этой игры удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Детям очень нравится....

Музыкально - дидактическая игра-загадка " Это все моя семья"

Игра проводится перед знакомством с песней И. Казанцевой "Это все моя семья"...

Дидактическая игра-загадка "Кто где живёт?"

Цель игры:расширение представлений о животных, отгадывание загадок....

Дидактическая игра-загадка "Зима"

Игра создана с помощью программы: Microsoft Office PowerPoint. Педагог загадывает детям загадку. После правильного ответа, по щелчку мышки на экране появляется изображение-отгадка. Дидактическая игра-...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ЗАГАДКИ, СТИХИ,СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КГН

Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков  (от 3 до 4 лет) 1. Учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.2.Формировать навыки еды: н...