Дидактическая игра «Загадки Матушки природы»
картотека по окружающему миру на тему
Дидактическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_zagadki_matushki_prirody.docx | 229.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Загадки Матушки природы» | чт., 21.04.2016 |
ЦЕЛИ:
1. Всестороннее развитие личности ребенка;
2. Формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности;
3. Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательно – речевых способностей (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе, сезонных изменениях, происходящих в ней;
2. Установление причинно – следственных связей;
3. Закрепление знаний о временах года;
4. Способствовать активизации речи детей, обогащению словарного запаса, развитию связной речи;
5. Формировать навыки сотрудничества и партнерства в совместной игровой деятельности;
Воспитывать бережное отношение к природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: – 5-7 ЛЕТ.
Состав участников не ограничен от одного (индивидуально) и больше (подгрупповой и групповой).
ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле – планшет с изображением дерева и условные обозначения признаков времен года из природного и бросового материала.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
1 способ
Игрок выбирает любое условное обозначение, рассказывает о нем и располагает на игровом поле. Следующий игрок совершает подобное действие. Таким образом, составляется подробный рассказ о времени года. В ходе игры любой из участников может добавлять свое мнение, вносить коррективы, спорить с участниками.
2 способ
Игрок выбирает любое условное обозначение, соответствующее данному времени года, и старается подобрать к нему наибольшее количество слов, обозначающих действия и характеризующих качества данного предмета.
3 способ
Игрок, не показывая выбранного условного обозначения, описывает данный предмет или явление. Участники игры отгадывают о чем идет речь и располагают обозначений на игровом поле. Можно использовать наводящие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"
Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
Презентация дидактической игры "Загадки повара"
Дидактическая игра адресована детям старшего дошкольного возраста с целью актуализации их представлений о значении полезных продуктов питания для здоровья и алгоритме приготовления знакомых блюд...
Авторская дидактическая игра - загадка "Лес"
Эту игру я провожу в итоговых занятиях. С помощью этой игры удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Детям очень нравится....
Музыкально - дидактическая игра-загадка " Это все моя семья"
Игра проводится перед знакомством с песней И. Казанцевой "Это все моя семья"...
Дидактическая игра-загадка "Кто где живёт?"
Цель игры:расширение представлений о животных, отгадывание загадок....