Сценарий сказки "Теремок"
материал (средняя группа) на тему

Сценарий для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki_teremok.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных  детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Сценарий сказки «Теремок»

(средняя группа)

                                                               

                                                              Подготовила и провела:

                                                           воспитатель МБДОУ

                                                                             «Детский сад №25 «Гнёздышко»

                                                                           Миронычева Вера Валентиновна

г. Новочебоксарск

апрель 2014 г

Сценарий сказки «Теремок» для исценировки детьми средней группы детского сада.

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок - играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. ).

6. Показ настольного театра “Теремок”.

7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».

8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материал к занятию:

1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..

2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник - мышке, топор - зайцу, гармошку - петушку.

3. Занавес.

Ход занятия

(в зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…)

Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Ведущий: - Дети! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

- Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается и воспитатель достает игрушки).

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Ведущий: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):

- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

(дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы).

Ведущий: - Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Ведущий: - Русская народная сказка «Теремок».

Драматизация сказки «Теремок»

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
-Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет.

Ведущий:

Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.

К теремку из-за занавеса под музыку выбегает мышка.

Мышка:

Каждый должен где-то жить,
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать,
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка:

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка:

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Ведущий:

В пору ту одна лягушка
Пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.

Ведущий:

Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Лягушка:

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка:

Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!

Мышка:

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Ведущий:

Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Ведущий:

Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий побегайчик,
Ищет в поле вкусную
Сочную капусту.
Видит в поле теремок,
В чистом поле одинок.

Зайчик:

Что за славный теремок,
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог,
С заячьей принцессой!
Посажу я огород,
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка:

Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!

Зайчик:

Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса:

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик:

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка:

И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Ведущий:

И с восторгом, прыг да скок
Зайчик прыг, и в теремок.
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.

Ведущий:

Вышла из лесу лисица,
Ищет свежую водицу.

 К теремку из-за занавеса под музыку выходит лисичка.

Ведущий:

Видит чудо – теремок,
Стоит в поле одинок.

Лиса:

Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

Ведущий:

Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Ведущий:

Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок
Видит чудо – теремок
Стоит в поле  одинок
Волк поближе подошел
Дверь он в тереме нашел.

Волк:

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка:

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик:

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка:

И Лягушка-поскакушка.

Лиса:

И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?

Волк:

В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья,
И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Ведущий:

Вышел Мишка – косолапый,
Почесал затылок лапой.
Видит чудо – теремок,
Стоит в поле  одинок.

Медведь:

С вами жить хочу и я!

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Ведущий:

Только Миша взгромоздился
Терем бах! – и развалился.

Ведущий:

Перепуганные звери
Еле выскочить успели.

Мышка:

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка:

Мы ж предупреждали.

Зайчик:

Теремок наш развалил!

Лиса:

Без угла оставил!

Медведь:

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Мышка:

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?

Лягушка:

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

Лиса:

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Зайчик:

Где крылечко в огород?

Волк:

И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?

Медведь:

Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…

Зайчик:

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Лиса:

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (медведю)

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...