Сценарий сказки "Теремок"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Сценарий сказки «Теремок»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №25 «Гнёздышко»
Миронычева Вера Валентиновна
г. Новочебоксарск
апрель 2014 г
Сценарий сказки «Теремок» для исценировки детьми средней группы детского сада.
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок - играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. ).
6. Показ настольного театра “Теремок”.
7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материал к занятию:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник - мышке, топор - зайцу, гармошку - петушку.
3. Занавес.
Ход занятия
(в зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…)
Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Ведущий: - Дети! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
- Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!!!
(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается и воспитатель достает игрушки).
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Ведущий: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!
(дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы).
Ведущий: - Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Дети: - Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)
Ведущий: - Русская народная сказка «Теремок».
Драматизация сказки «Теремок»
Дети:
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
-Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет.
Ведущий:
Мышка серая, норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
К теремку из-за занавеса под музыку выбегает мышка.
Мышка:
Каждый должен где-то жить,
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать,
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?
Мышка останавливается перед теремком.
Мышка:
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка:
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.
Ведущий:
В пору ту одна лягушка
Пучеглазая квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Ведущий:
Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка:
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка:
Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Ведущий:
Стали жить да поживать,
Песни петь и танцевать
Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.
Ведущий:
Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий побегайчик,
Ищет в поле вкусную
Сочную капусту.
Видит в поле теремок,
В чистом поле одинок.
Зайчик:
Что за славный теремок,
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог,
С заячьей принцессой!
Посажу я огород,
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!
Мышка выглядывает из окна.
Мышка:
Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:
Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик:
Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка (Лягушке)
Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.
Лиса:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка:
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик:
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:
И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Ведущий:
И с восторгом, прыг да скок
Зайчик прыг, и в теремок.
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать.
Ведущий:
Вышла из лесу лисица,
Ищет свежую водицу.
К теремку из-за занавеса под музыку выходит лисичка.
Ведущий:
Видит чудо – теремок,
Стоит в поле одинок.
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
Ведущий:
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать
Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.
Ведущий:
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок
Видит чудо – теремок
Стоит в поле одинок
Волк поближе подошел
Дверь он в тереме нашел.
Волк:
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка:
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик:
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:
И Лягушка-поскакушка.
Лиса:
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк:
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья,
И гостям всем рады!
Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.
Ведущий:
Вышел Мишка – косолапый,
Почесал затылок лапой.
Видит чудо – теремок,
Стоит в поле одинок.
Медведь:
С вами жить хочу и я!
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Ведущий:
Только Миша взгромоздился
Терем бах! – и развалился.
Ведущий:
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Мышка:
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка:
Мы ж предупреждали.
Зайчик:
Теремок наш развалил!
Лиса:
Без угла оставил!
Медведь:
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка:
Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка:
Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса:
И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик:
Где крылечко в огород?
Волк:
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?
Медведь:
Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…
Зайчик:
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Медведь (со вздохом)
Не могу представить!
Лягушка (медведю)
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...