Социально-значимый проект "Мы - друзья природы"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект направлен на экологическое воспитание детей через привлечение родительского сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ Самарской области гимназии «Образовательный центр «Гармония» г.о. Отрадный «Детский сад №13»
Панкова Наталья Петровна
Экологический проект
«Мы – друзья природы»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек,
живущий в нём, должен заботливо и бережно
относиться к нему, сохраняя все
его ценности и богатства.
Введение. Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценности и ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Учитывая значимость работы в экологическом направлении, в тесном сотрудничестве с родительским комитетом группы был разработан долгосрочный социально-значимый проект «Мы – друзья природы» по приобщению всех родителей группы к воспитанию в детях любви к природе и заботы об окружающей среде.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
1. Создавать экологически благоприятную среду в группе для реализации приоритетного направления.
2. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.
3. Организовывать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
4. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Сроки реализации проекта: август 2014 - май 2015г.
Прогнозируемый результат реализации проекта:
1. Повысится уровень знаний по экологии у детей.
2. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Принципы проекта:
1. Уважение. Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые.
2. Переосмысление. Люди начинают ценить то, что не ценили раньше. Новый взгляд на своё поведение, поступки, на взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на окружающую среду.
3. Переиспользование. Старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит загрязнение окружающей среды.
Гипотеза:
- Дети станут соучастниками совместно со взрослыми в познании окружающего мира - экологии родного города.
- Родители усовершенствуют уровень знаний по теме проекта.
Этапы проекта.
1 этап.
Конкурс « Самый красивый участок» (август 2014г).
Цель: привлечение родительского сообщества к оформлению участка, воспитание у детей любви к природе и чувства прекрасного.
Мы стали инициаторами организации конкурса на самый красивый участок. Нас поддержали не только администрация детского сада, но и родительский комитет группы. Для этого конкурса мы привлекли многих родителей нашей группы.
2 этап.
Экологическая акция « Берегите природу» (сентябрь 2014г).
Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Многие семьи изготовили экологические знаки («Запрещено рвать цветы», «Запрещено ломать ветки», «Запрещено рубить деревья», «Запрещено ловить насекомых», «Не забывайте поливать цветы», «Не забывайте закрывать кран»). Потом мы вместе с детьми и родителями разместили их на территории нашего детского сада для того, чтобы ребята других групп бережно относились к природе. Хочется отметить, что семья Чернышевых изготовили дидактическую игру «Правила поведения в природе».
3 этап.
Акция « Самый чистый участок, цветник, огород» (октябрь 2014г).
Цель: формирование коллективного духа среди родителей группы, формирование у детей любви к труду и природе.
Мы знаем, что в нашем городе на протяжении нескольких лет проходит конкурс по благоустройству территории, целью которого является повышение уровня благоустройства территории городского округа Отрадный, улучшение эстетического и экологического состояния города. Наш активный родительский комитет не остался в стороне. Председатель, Гасюк Елена Николаевна, пригласила родителей нашей группы принять участие и совместными усилиями мы навели чистоту на участке, перекопали и привели в порядок цветник и огород.
4 этап.
Мастер-класс «Поделки из пуговиц» (октябрь 2014г).
Цель: формирование у детей дизайнерских способностей, дать знания о путях изготовления поделок и способах работы с различными материалами с учетом их свойств.
Емельянова Елена Александровна, «дизайнер» нашего комитета предложила организовать в группе мастер-класс для детей и научить их делать красивые работы своими руками, используя пуговицы и другие материалы, и дала возможность каждому ребенку проявить свои дизайнерские способности.
5 этап.
Акция-соревнование «Бумаге вторую жизнь» (ноябрь 2014г).
Цель: привлечение внимания детей и родителей к необходимости раздельного сбора и переработке бытовых отходов, воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
Данная акция по сбору макулатуры проходила на уровне детского сада и города. Мы стали активными участниками и наша группа заняла первое место в саду, а семья Никитиных – второе среди всех семей учреждения, они принесли 56 кг. макулатуры.
6 этап.
Акция «Чистый участок» (декабрь 2014г).
Цель: привлечение родителей членами комитета к уборке участка от снега и постройке ледяной горки для детей.
В эту зиму выпало много снега… Наш активный родительский комитет не остался в стороне. Председатель, Гасюк Елена Николаевна, пригласила родителей группы принять участие в очистке участка от снега и постройке ледяной горки для детей.
7 этап.
Конкурс на лучшую поделку «Снеговики» (декабрь 2014г).
Цель: формирование умения делать красивые работы, используя различный бросовый материал, продемонстрировать мастерство и творчество родителей и детей.
Накануне нового года мы решили организовать конкурс поделок из бросового материала «Снеговики». Данные поделки приняли участие в конкурсе внутри сада «Лучшая поделка к Новому году».
8 этап.
Экскурсия в городской музей « Вторая жизнь упаковки»
(декабрь 2014г).
Цель: привлечение родительского сообщества к посещению тематической выставки в городском музее. Формирование грамотного, ответственного отношения к вопросам охраны окружающей среды и понимания роли каждого человека в решении этих проблем.
Многие наши повседневные покупки, будь то туфли или сок упакованы в картонные коробки, которые затем или отправляются в мусорное ведро, или служат для хранения каких-нибудь вещей. А такому «мусору» можно придать вид хороших игрушечных животных, нарядных шкатулок, удобных подставок для карандашей и многого другого. Мы, члены родительского комитета, организовали для детей нашей группы экскурсию в музей истории на экологическую выставку «Подари упаковке вторую жизнь», чтобы познакомить с такими поделками. Хотим отметить, что на данной выставке были также представлены работы семей нашей группы: «Декоративный поднос», «Веселый паровозик», «Человек-пробочник».
9 этап.
Конкурс «Лучшая кормушка для птиц» (январь 2015г).
Цель: формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе нашего края, развитие гуманного отношения к птицам, сближение родителей и детей в процессе совместного творчества.
Наступили холода…. Мерзнут птицы, ищут корм… Чтобы как-то помочь им, наш председатель предложила организовать традиционный конкурс кормушек и развесить их на территории детского сада.
10 этап.
Мастер-класс «Цветы из конфет для мам» (март 2015г).
Цель: воспитание желания у детей сделать подарок для любимой мамы.
Накануне 8 Марта Емельянова Елена Александровна продолжила свои традиции и организовала для детей мастер-класс по созданию красивых цветов из конфет, бумаги и шпажек для любимых мам, воспитателей и других сотрудников детского сада.
11 этап.
Экскурсия в сквер (апрель 2015г).
Цель: формирование у детей и взрослых чувства любви к природе родного города.
Результаты. Наша группа является постоянным участником конкурсов экологической направленности. Благодаря проведенной работе, дети и родители стали более отзывчивы и внимательны к природе. Мы решили и дальше продолжать работу в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая социально-значимая акция по защите природы «Посвящение в волонтеры»»
КОНКУРС НА СОЗДАНИЕН СТЕНДОВ (УГОЛКОВ) «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы» в образовательных организациях Мурманской области Экологиче...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы «Посвящение в волонтёры»
Конкурс на создание стендов (уголков) "Эколята-дошколята", "Эколята" и "Молодые защитники природы" ...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы «Помоги птицам перезимовать»
КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Экологический дозор"
Праздник Эколят- Молодых защитников природы в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля. ...
Социально-значимый, информационно-познавательный проект с воспитанниками старшей группы МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе на тему «Эколята – защитники и друзья природы»
С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Из-за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой дея...