Должностная инструкция учителя-логопеда
материал на тему

Алябьева Сусанна Серверовна

 Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ
«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопе-­
да, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268
по согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением
об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципаль-­
ных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным приказом Министерства
образования РФ от 17 июня 1993 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня
1993 г., регистрационный № 304.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzhnostnaya_instruktsia.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Должностная инструкция

учителя-логопеда 

                        1. Общие положения

1.1.        Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ
«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопе-
да, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268
по согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением
об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципаль-
ных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным приказом Министерства
образования РФ от 17 июня 1993 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня
1993 г., регистрационный № 304.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. №92.

  1. Учитель-логопед относится к категории специалистов.
  2. Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области логопедии или дефектологии  без предъявления требования к стажу работы.
  1. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим детским садом.
  2. Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету детского сада.
  3. Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.

  1. При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педагогического процесса;
  2. Вести в установленном порядке документацию в соответствии с номенклатурой дел в организации, утвержденной приказом руководителя, своевременно представлять администрации необходимые данные;
  3. Оплата труда учителя-логопеда производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС.
  4. Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20 часовой рабочей недели и утвержденному заведующим детского сада.
  5. Учитель-логопед должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации;
  • решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
  • новейшие достижения дефектологической науки;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  •  Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в   период образовательного процесса.

2. Должностные обязанности

2.1. Учитель-логопед:

  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
  • Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по 
    запросу родителей, для определения уровня речевого развития, выявления речевых нарушений.  
  • обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
  • комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
  • проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
  • в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утверждении заведующего ДОУ;
  • работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;

  • консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
  • Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк ДОУ, тетради взаимодействия с воспитателями).
  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
  •   использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках     Госстандартов;.
  • обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
  • соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
  •  Обеспечивает выполнение "Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду" и соблюдает правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования;
  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
  • участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
  • выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • осуществляет руководство районными методическими объединениями учителей-логопедов.

2.2.        По уровню квалификации: имеет знания и умения, соответствующие требованиям
стандартов специального педагогического образования в области:

  • основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
  • основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;
  • методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;
  • современных методов психолого-педагогической диагностики;

        •        содержания базового компонента логопедии, занятий по смежным дисциплинам.
          Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу

            по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных      особенностей воспитанников.

2.3.        По уровню профессионализма:

  • владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности;
  • владеет широким набором методов, приемов и средствами предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;
  • владеет элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;
  • владеет методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;
  • владеет основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;
  • владеет основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
  • владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
  • учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;

умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в т.ч. применения различных методик и приемов коррекционной работы;

  • организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
  • создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе.

2.4. По уровню продуктивности:

  • целенаправленное (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;
  • практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

3. Права

Учитель-логопед имеет право:

  1. Свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов.
  2. На досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня.
  3. На благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей.
  4. Участвовать в работе общественных организаций детского сада и вне его.
  5. Участвовать в управлении детского сада в порядке, определенном Уставом детского сада.
  6. На защиту профессиональной чести и достоинства;
  7. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
  8. Пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 48 календарных дней не реже 1 раза в год.

4. Ответственность

Учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством:

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.
  2. За грубое нарушение трудовых обязанностей (в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение).
  3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника (может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании»).
  4. За причинение детскому саду или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей (несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде).

С должностными обязанностями ознакомлена:                 

(подпись)        {Ф.И.О.)

«_____» _________________200 ____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция учителя - логопеда

Должностная инструкция по должности учитель - логопед разработана в соотвествии с действующим законодательством (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Р...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция учителя-логопеда....

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда...

Должностная инструкция учителя-логопеда ДОУ

Общие положения, требования, права, обязанности, ответственность....

Должностная инструкция учителя- логопеда

Должностная инструкция учителя-логопеда В НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Данный документ необходим в работе учителя- логопеда, который регламентирует его деятельность, права и обязанности...