Должностная инструкция учителя-логопеда
материал на тему
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ
«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопе-
да, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268
по согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением
об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципаль-
ных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным приказом Министерства
образования РФ от 17 июня 1993 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня
1993 г., регистрационный № 304.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolzhnostnaya_instruktsia.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Должностная инструкция
учителя-логопеда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ
«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопе-
да, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268
по согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением
об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципаль-
ных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным приказом Министерства
образования РФ от 17 июня 1993 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня
1993 г., регистрационный № 304.
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. №92.
- Учитель-логопед относится к категории специалистов.
- Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области логопедии или дефектологии без предъявления требования к стажу работы.
- Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим детским садом.
- Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету детского сада.
- Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.
- При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педагогического процесса;
- Вести в установленном порядке документацию в соответствии с номенклатурой дел в организации, утвержденной приказом руководителя, своевременно представлять администрации необходимые данные;
- Оплата труда учителя-логопеда производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС.
- Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20 часовой рабочей недели и утвержденному заведующим детского сада.
- Учитель-логопед должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации;
- решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической науки;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.
2. Должностные обязанности
2.1. Учитель-логопед:
- осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
- Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по
запросу родителей, для определения уровня речевого развития, выявления речевых нарушений. - обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
- комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
- проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
- ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
- в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утверждении заведующего ДОУ;
- работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
- консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
- Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк ДОУ, тетради взаимодействия с воспитателями).
- способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
- использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках Госстандартов;.
- обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
- соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
- Обеспечивает выполнение "Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду" и соблюдает правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования;
- систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
- участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
- выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- осуществляет руководство районными методическими объединениями учителей-логопедов.
2.2. По уровню квалификации: имеет знания и умения, соответствующие требованиям
стандартов специального педагогического образования в области:
- основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
- основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;
- методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;
- современных методов психолого-педагогической диагностики;
• содержания базового компонента логопедии, занятий по смежным дисциплинам.
Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу
по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
2.3. По уровню профессионализма:
- владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности;
- владеет широким набором методов, приемов и средствами предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;
- владеет элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;
- владеет методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;
- владеет основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;
- владеет основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
- владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
- учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в т.ч. применения различных методик и приемов коррекционной работы;
- организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
- создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе.
2.4. По уровню продуктивности:
- целенаправленное (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;
- практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.
3. Права
Учитель-логопед имеет право:
- Свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов.
- На досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня.
- На благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей.
- Участвовать в работе общественных организаций детского сада и вне его.
- Участвовать в управлении детского сада в порядке, определенном Уставом детского сада.
- На защиту профессиональной чести и достоинства;
- Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
- Пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 48 календарных дней не реже 1 раза в год.
4. Ответственность
Учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством:
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.
- За грубое нарушение трудовых обязанностей (в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение).
- За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника (может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании»).
- За причинение детскому саду или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей (несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде).
С должностными обязанностями ознакомлена:
(подпись) {Ф.И.О.)
«_____» _________________200 ____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностная инструкция учителя - логопеда
Должностная инструкция по должности учитель - логопед разработана в соотвествии с действующим законодательством (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Р...
Должностная инструкция учителя-логопеда
Должностная инструкция учителя-логопеда....
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда...
Должностная инструкция учителя-логопеда ДОУ
Общие положения, требования, права, обязанности, ответственность....
Должностные обязанности учителя-логопеда в ДОУ.
Документ....
Должностная инструкция учителя- логопеда
Должностная инструкция учителя-логопеда В НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»...
Должностная инструкция учителя-логопеда
Данный документ необходим в работе учителя- логопеда, который регламентирует его деятельность, права и обязанности...