Должностная инструкция учителя - логопеда
материал по теме
Должностная инструкция по должности учитель - логопед разработана в соотвествии с действующим законодательством (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448н, Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» (с изменениями от 15, 28 января, 5 февраля, 3 марта, 5 апреля, 12 июля, 4 ноября 1993 г., 28 декабря 1994 г., 31 января, 4 февраля 1997 г., 1 июня, 12 августа 1998 г., 4 августа 2000 г., 24 октября 2005 г., 24 ноября 2008 г.), Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. № 88), Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_dolzhnostnaya_novaya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Учитель - логопед относится к категории специалистов. Учитель - логопед является педагогическим работником.
1.2. На должность учителя - логопеда принимается лицо:
1.2.1. В возрасте не моложе 18 лет;
1.2.2. Имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области дефектологии, подтвержденное документом установленной формы (диплом) без предъявления требований к стажу работы;
1.2.3. Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
1.2.4. Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
1.2.5. Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
1.2.6. Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
1.2.7. Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
1.2.8. Прошедшие вводный инструктаж по охране труда и медицинский осмотр.
1.3. Учитель - логопед назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом заведующего ДОУ.
1.4. Учитель - логопед подчиняется заведующему ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.
1.5. Учитель - логопед работает непосредственно под руководством заместителя заведующего по ВиМР.
1.6. При организации воспитательно-образовательного процесса учитель - логопед обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, периодичность прохождения медицинских осмотров.
1.7. Учитель - логопед при исполнении трудовых обязанностей проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже 1 раза в 6 месяцев, а также при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой при выполнении разовых заданий, не связанных с основной работой.
1.8. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется следующими документами:
1.8.1. Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положении о дошкольном образовательном учреждении, Гражданский Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ;
1.8.2. Указы президента РФ, решения Правительства РФ, нормативно-методические документы Министерства образования РФ, Министерства образования Московской области и администрации Ступинского муниципального района;
1.8.3. Конвенция о правах ребенка;
1.8.4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений» и Программа проведения производственного контроля за соблюдением СанПиНов;
1.8.5. Устав, Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, Коллективный договор ДОУ;
1.8.6. Локальные акты, регламентирующие работу ДОУ (Образовательная программа, внутренние приказы и распоряжения, договор с родителями, режим дня, учебный план, режим НОД, положения о Наблюдательном совете, Совете педагогов, инструкции по ОТ; другие локальные акты, не противоречащие Уставу ДОУ);
1.8.7. Трудовой договор и настоящая должностная инструкция, а так же другие нормативно-правовые документы.
1.9. Учитель - логопед должен знать:
1.9.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
1.9.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
1.9.3. Декларацию прав и свобод человека;
1.9.4. Конвенцию о правах ребенка;
1.9.5. возрастную и специальную педагогику и психологию;
1.9.6. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
1.9.7. методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
1.9.8. нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
1.9.9. программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
1.9.10. новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
1.9.11. теорию и методы управления образовательными системами;
1.9.12. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
1.9.13. основы экологии, экономики, социологии;
1.9.14. трудовое законодательство;
1.9.15. педагогическую этику;
1.9.16. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
1.9.17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
1.9.18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
1.9.19. основы трудового законодательства;
1.9.20. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, санитарно-гигиенические нормы;
основы доврачебной медицинской помощи;
1.9.21. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
1.10. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда.
1.11. Продолжительность рабочего времени учителя - логопеда – 20 часов в неделю, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим ДОУ.
1.12. График работы учителя - логопеда составляет заместитель заведующего по ВиМР и утверждает заведующий ДОУ.
1.13. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 56 календарных дней, согласно графика отпусков, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим ДОУ.
1.14. В период отсутствия учителя - логопеда (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Функции
2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей (законных представителей), для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
2.2. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи.
2.3. Взаимодействие с семьей и педагогами в области образования и логопедии.
2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателей и родителей или их законных представителей по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.
2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
3. Обязанности
Учитель - логопед исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи.
3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи.
3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.
3.4. Проводит групповую и индивидуальную НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает НОД.
3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.
3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации.
3.8. Реализует образовательные программы.
3.9. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.
3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, соответствующий федеральным государственным требованиям.
3.11. Проводит НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.
3.12. Обучает родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха.
3.13. Направляет детей на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
3.14. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит до сведения педагогов и родителей (законных представителей).
3.15. Разрабатывает и использует:
- коррекционные программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;
- рекомендации для родителей (законных представителей) по общему развитию речи;
- рекомендации по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению;
3.16. Использует соответствующие наглядные пособия и стимульные материалы для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.
3.17. Своевременно и четко ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
3.18. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.
3.19. Самостоятельно планирует свою работу на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы ДОУ.
3.20. Представляет отчеты о своей работе заведующему ДОУ, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.
3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
3.22. Передает руководителю дошкольного учреждения (заместителю по воспитательно-образовательной работе) информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.
3.23. Сотрудничает с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.
3.24. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах.
3.25. С уважением и заботой относится к каждому ребенку ДОУ, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.26. Выполняет требования заведующего, заместителя заведующего по ВиМР, старшей медсестры, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
3.27. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
3.28. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей и всего коллектива.
Служит образцом правильной, грамотной речи, способствует формированию общей культуры речи.
3.29. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, на огороде и др.
3.30. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.
3.31. Проходит обязательный медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.
3.32. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
3.33. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.34. Соблюдает права и свободы воспитанников.
3.35. Своевременно информирует руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
3.36. Своевременно информирует руководителя, дежурного администратора о всех чрезвычайных происшествиях в ДОУ, связанных с жизнью и здоровьем детей.
3.37. Неукоснительно выполняет требования нормативно-правовых документов регламентирующих трудовую деятельность воспитателя (см. п.1.8 настоящей должностной инструкции).
3.38. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенические требования, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника.
4. Права
Учитель - логопед в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать участие в:
4.1.1. Разработке образовательной политике и стратегии ДОУ, в создании соответствующих документов;
4.1.2. Подготовке и работе совета педагогов, методических объединений;
4.1.3. Всех смотрах-конкурсах ДОУ и района;
4.1.4. Инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;
4.1.5. Семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и информационно-методического центра.
4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы.
4.5. Повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием.
4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов ДОУ.
4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.8. Другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Учитель - логопед несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности.
5.2. Учитель - логопед несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества учреждения, находящегося на рабочем месте.
5.3. Учитель - логопед экспериментальной группы несет ответственность за выполнение опытно-экспериментальных задач и их результативность (в виде личных отчетов).
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель - логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.6. За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.7. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель - логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случае, предусмотренных административным законодательством.
5.8. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
Настоящую должностную инструкцию разработал(а):
Заместитель заведующего по ВиМР ______________
ФИО
«___» ___________________ 201_ года
СОГЛАСОВАНО Председатель профкома МАДОУ д/с Комбинированного вида № 7 «Радуга» ___________________ ФИО Протокол № ___ от «___» ___________________ 201_ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
должностная инструкция логопеда
Должностная инструкция учителя-логопедадошкольного образовательного учреждения 1. Общие положения.1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образован...
Должностная инструкция учителя-логопеда
Должностная инструкция учителя-логопеда....
Должностная инструкция учителя-логопеда ДОУ
Общие положения, требования, права, обязанности, ответственность....
Должностная инструкция учителя-логопеда
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопе-да, утвержденной приказом Минобразован...
Должностные обязанности учителя-логопеда в ДОУ.
Документ....
Должностная инструкция учителя- логопеда
Должностная инструкция учителя-логопеда В НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»...
Должностная инструкция учителя-логопеда
Данный документ необходим в работе учителя- логопеда, который регламентирует его деятельность, права и обязанности...