Зеркальный мир.
консультация на тему

Ракова Ольга Ивановна

Стоит ли тратить время, силы и нервы на переучивание леворуких детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalnyy_mir.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Проблемы адаптации малыша в жизни всегда волнуют родителей. Именно поэтому любое отклонение от общепринятых норм вызывает у них опасение: мамы и папы стараются переучить ребёнка, подстроить под общие стандарты. Чаще других в такую ситуацию попадают леворукие  дети. Одним из мотивов, которым руководствуются родители, таков: весь бытовой мир приспособлен под правую руку.

     Переучить левшу можно. Но вот изменить детскую биологическую сущность вряд ли получится. Произвольная смена ведущей руки приводит к  глубокому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Наиболее частыми последствием  является невроз: повышенная утомляемость, быстрое истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Кроме того у ребёнка появляются головные боли, беспокойство во сне, раздражительность, снижение аппетита.

     Начиная с 4 месяцев и до 2 лет у малыша происходят волнообразные изменения рукости.  С 2 до 4 лет руки малыша практически одинаково активны, причём, большая часть действий  совершается обеими руками, и только с 4 – 4,5 лет, формируется стойкое предпочтение одной из них. Вот здесь наступает время, когда следует понаблюдать за двигательной активностью дошкольника. Например, присмотреться, как он складывает кубики, собирает конструктор. Наблюдение покажет, что одна рука (ведущая) осуществляет активное движение, а другая просто помогает.

     Для того чтобы в будущем у ребёнка не возникали проблемы при обучении письму, нужно ещё до школы научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Дошкольник должен научиться класть тетрадь прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы нижний правый край находился немного левее. Этот вариант позволяет не только правильно сидеть, но и передвигать руку по строке от начала к концу. Особое внимание следует уделять тому, как правильно держать ручку. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. также запомнить, что свет при письме должен падать с правой стороны.

     Ни при каких обстоятельствах нельзя показывать ребёнку негативное отношение к леворукости. Обязательно нужно помнить, что леворукость – индивидуальный вариант нормы. Никогда не стоит даже пробовать обучать леворукого ребёнка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья. Леворукий ребёнок нуждается в особом подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребёнок уникален! При воспитании и обучении леворукого ребёнка задача взрослых - развивать в крохе чувство оптимизма, уверенности в себе и активного отношения к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зеркальное письмо букв и цифр

Зеркальное изображение букв и цифр преследует многих шестилеток, хотя для ребёнка 5-6 лет как зеркальное письмо, так и рисование признаны физиологической (возрастной) нормой, они бывают неустойчивы и ...

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.  Большинство исследований зеркального почерка у детей проводится на особых выборках - наприм...

Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»

Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...

Дидактическое пособие «ЗЕРКАЛЬНЫЙ КУБ»

Цель: передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа. Закрепление сенсорных свойств предметов.Оборудование: кубик из плотного картона, на каждой грани которого изображено животное или другой ...

«Зеркальное» письмо у детей. Причины возникновения и работа по предупреждению «зеркального» письма

laquo;Зеркальное» письмо – расстройство акта письма: написание букв и слов подобно отражениям в зеркале.   Такие проблемы чаще всего можно встретить у детей 6-7 лет при обучении...

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.

Большинство исследований зеркального почерка у детей проводится на особых выборках - например, изучается зеркальное письмо в контексте дисграфии или феномен правшей, пишущих левой рукой. Считается, чт...