ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОУ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ
статья на тему
Для развития творческих способностей требуется наличие взрослых, которые стали бы для него образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Развитие творческих способностей дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glazkova_a.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОУ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие творческого потенциала дошкольников – сложная и комплексная проблема. Современные подходы к ее изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях интеграции разных видов искусств (Н.Э. Басина, В.В. Богданова, С.П. Козырева, С.И. Мерзлякова, Г.П. Новикова, Г.А. Савостина, О.А. Суслова) [2].
Для развития творческих способностей требуется наличие взрослых, которые стали бы для него образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Развитие творческих способностей дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.
Деятельность по развитию творческого потенциала – один из путей к сердцу ребёнка, возможность дать раскрыться в каждом маленьком человечке заложенным в него природой индивидуальным особенностям, и, может быть, талантам. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько педагоги ДОУ будут развивать их, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
К сожалению, в современных образовательных программах остается ведущим подход к обучению как к усвоению определенной суммы знаний. Обучение носит репродуктивный характер, сводится к запоминанию и воспроизведению определенных действий, информации, способов решения заданий. А ведь требования современного мира таковы, что просто суммы усвоенных знаний явно недостаточно. Необходимо подходить к проблемной ситуации с разных точек зрения, творчески. Развитие творческого потенциала должно стать одним из важных звеньев современного образования [1].
Формирование творческого потенциала может осуществляться при наличии определенных условий - организационных, кадровых, материально-технических: нужны пособия, оборудование и место для творческой деятельности, и, конечно, увлеченный, заинтересованный педагог. Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание правильной предметно-развивающей среды, опережающей развитие детей, ориентироваться на «зону ближайшего развития» ребенка и содержать как предметы и материалы, известные ему, так и те, которыми он овладевает с помощью взрослого, и, наконец, совсем незнакомые элементы среды. По мере исчерпаемости «зоны ближайшего развития» ребенка предметно – развивающая среда обновляется [2].
Уточним некоторые рекомендации для педагогов, работающих в области креативной педагогики.
1. Будьте терпеливы, не ждите от детей быстрых результатов – они обязательно будут, просто не торопите события
2. Не забывайте о доброжелательности, не спешите давать оценку детским работам, даже просто располагая их рисунки по «рейтингу», - это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях.
3. Не бойтесь движения и шума на занятиях: творческий эмоциональный запал ищет выхода, вы сумели спровоцировать эту энергию – так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом приказывать успокоиться [1].
Список используемой литературы:
1.Васильева М., Юнг Т. О развитии творческого потенциала дошкольников // Дошк. воспитание. 2006. - № 2.
2.Предметно – развивающая среда детского сада в контексте ФГТ./ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагога-психолога в развитии одаренности у дошкольников
Работа с одаренными детьми...
Особенности работы педагога-психолога в развитии одаренности у дошкольников
Работа с одаренными детьми...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Использование народного декоративно-прикладного искусства для развития творческого потенциала дошкольников в изобразительной деятельности»
Данная консультация будет полезна воспитателям детских садов, которые работают над данной темой....
Презентация "5 слагаемых успеха педагога – путь к развитию творческого потенциала дошкольника"
На мой взгляд успех педагога заключается в его призвании, таланте, саморазвитии, тесном общении с воспитанниками, творчестве...
Консультация для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами народного искусства»
материал для воспитателей ДОУ...
Консультация дл педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников средствами музыки"
1.Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.2....
Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"...