Статья "Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"
статья на тему
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для педагогов
Тема: «Взаимодействие педагогов в процессе
физкультурно-оздоровительной работы»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Шаповалова Светлана Николаевна
г. Калач
2016г
Основными нормативными – правовыми документами является: Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. В ст. 64 п.1 говорится, дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Еще один нормативно – правовой документ это Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДОУ. Одна из задач стандарта: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Поэтому очень важен процесс образовательного взаимодействия.
Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества педагогов.
Формы взаимодействия специалистов:
- Коррекционная работа
- НОД
- Консультации
- Педсоветы
- Семинары-практикумы
- Праздничные мероприятия
- Индивидуальные беседы
- Совместные проекты
- Медико-педагогический контроль
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего коллектива ДОУ.
Взаимодействие с медицинским работником
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при взаимодействии педагогов и медицинского персонала.
Основными аспектами, совместной деятельности, прежде всего, являются:
- Физическое состояние детей посещающих детский сад. Так, в начале и в конце года, совместно с медицинской сестрой осуществляется мониторинг физического развития и подготовленности детей.
Медицинский работник исследует карту ребёнка – даёт сведения о нарушениях его здоровья.
Инструктор по физкультуре – даёт рекомендации по профилактике и коррекции данных нарушений, в то же время на общих физкультурных занятиях проводит групповую профилактику, коррекцию общих нарушений здоровья, информирует о здоровом образе жизни.
Взаимодействие инструктора и воспитателя
Воспитатели проводят утреннюю гимнастику, физкультминутки, бодрящую гимнастику, организовывает игры на прогулке и самостоятельную двигательную деятельность.
Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.
В свою очередь, инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников.
Взаимодействие с педагогом-психологом
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги- психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.
Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.
Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.
Для этого у психологов создана картотека, где собраны игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов, которые можно включать в физкультурные занятия и развлечения.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
и педагогом дополнительного образования по хореографии
Кроме того, что музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя и хореографа.
Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, соответствовать тематики. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении необходимо музыкальное сопровождение. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп.
Чаще всего используется музыка, в том числе и звукозаписи, в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки, средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений, релакс.
Взаимодействие инструктора и учителя-логопеда
Учитель – логопед работает над коррекцией звукопроизношения у детей, инструктор по физвоспитанию обучает детей основным видам движений, поэтому взаимосвязь инструктора и логопеда можно проследить в двигательно-речевой деятельности.
Опыт доказывает, что необходимо учить ребёнка основным видам движений: различным видам ходьбы, бега, упражнениям с заданиями на все виды мышц в сочетании с речью. Речевой материал эффективнее использовать в стихотворных формах, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования.
Целью проведения такой работы инструктором по физической культуре являются:
- развитие общей и мелкой моторики;
- пространственной ориентации;
- физиологического и речевого дыхания;
- координации речи с движением;
- развитие речи у детей.
Материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста подбираются в соответствии с речевыми нарушениями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия. Дети, научившись управлять отдельными движениями, получают уверенность в своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики.
Во время такой физкультурной деятельности укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух. В свою очередь, в коррекционной работе логопеда присутствует двигательная активность детей, способствующая развитию общей и мелкой моторики.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспит...
Консультация для воспитателей Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем ...
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы...
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Консультация для педагогов....
Семинар - практикум на тему: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМна тему:«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимоп...
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации детей.
Согласно СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санита...