Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
консультация по физкультуре на тему

Писаревская Татьяна Константиновна

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_ped_sovet_2013.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

                   ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ

                ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя, воспитатель и учителя-логопеда и т.д. Данное взаимодействие должно быть отражено документально. Так, в разделе «Организация режима пребывания детей в ДОУ» обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусмотрены графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

Особое внимание заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. Согласно п. 13.2 СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной активности:

  • Утренняя гимнастика;
  • Занятие физической культурой в помещении на воздухе;
  • Физкультурные минутки;
  • Подвижные игры;
  • Спортивные упражнения;
  • Ритмическая гимнастика;
  • Занятия на тренажёрах;
  • Плавание и др.

Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.

В настоящие время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если В ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольника и организацию соответствующих занятий или досугов.

И так, вспомним, чем воспитатель может быть полезен в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Активное взаимодействие с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

Проводимое мероприятие должно быть заранее известно. Для этого накануне инструктор должен ознакомить его с содержанием занятия или досуга, обсудить организационные моменты.

Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя – помогать инструктору, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Рассмотрим пример, в ходе вводной части занятия воспитатель может вместе с детьми под руководством инструктора выполнять запланированные виды ходьбы и бега.

В водной части занятия во время выполнения ОРУ, дошкольники должны усвоить показанное инструктором  движение и действовать в соответствии с образом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе – оказание индивидуальной помощи ребёнку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильно И.П. или исправить неверное выполнение движения.

Если дети выполняют упражнения в колоннах, то инструктор контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Как известно, существует разные способы организации детей во время проведения занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждой из них функции педагогов также могут быть распределены.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения сразу всеми детьми. Специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет своё задание. При этом инструктор занимается с одной подгруппой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребёнка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя – помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

При организации круговой тренировки на занятиях воспитатель и инструктор делят «станции» между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребёнка, воспитателю необходимо расположить так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор должен знать игру, заранее усвоить её правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части занятия при проведении специалистом итогов воспитатель также может выразить своё мнение о том, как прошло мероприятие или занятие, кто из детей справился с заданием, что им удалось.

Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора и воспитателя может быть следующим:

  • Специалист занимается  ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
  • Специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот)
  • Специалист проводит с каждым ребёнком образовательную деятельность по ФИЗО в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.

После совместного проведения занятия деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работе (в течение дня в часы игр и прогулок).

Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.

В свою очередь инструктор должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников; подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. пе­дагогическом, тем ...

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы...

Семинар - практикум на тему: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМна тему:«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...

Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимоп...

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации детей.

Согласно СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санита...

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов....


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Спасибо, полезная иформация!