ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА В МБДОУ №1 «РУСАЛОЧКА».
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Система работы детского сада по защите прав детей»
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей.
Ребенок верит в их любовь и доброе отношение, и очень надеется на их защиту.
К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей и разработали следующие документы, касающиеся прав детей:
Декларация прав ребенка (1959);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Актуальность и жизненность проблемы определяется ухудшением положения детей, снижением показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях, криминализацией сознания и поведения, ранней алкоголизации и наркомании значительной части взрослеющего поколения и требуют активизации государственной политики в интересах детей.
Одним из важных направлений в работе с семьей в МБДОУ №1 «Русалочка» является защита прав ребенка и его достоинства.
В работе по защите прав ребенка принимает участие весь коллектив детского сада, но особая роль принадлежит администрации МБДОУ и общественному инспектору по охране и защите прав детства.
Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства.
В нашем ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ: привлечение к созданию развивающей среды в группах, участие в совместных мероприятиях, выставках совместных работ и родителей. В каждой возрастной группе разработан план работы с родителями, в котором отражены следующие мероприятия:
- Обследование жилищно-бытовых условий каждой семьи;
- Составление социального паспорта семьи, выявление неблагополучных семей и выяснение причин неблагополучия;
- Разработка и распространение памяток для родителей;
- Оформление стендовой информации и папок, знакомство родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка, с семейным кодексом;
- Проведение индивидуально-профилактической работы с родителями
- ( беседы, консультации, практические советы);
- Проведение родительских собраний и профилактических бесед на темы о недопустимости и последствиях жестокого обращения с детьми.
На учете в МБДОУ есть несколько семей группы риска. С ними также проводится огромная работа. В течение года за ними ведется наблюдение и посещение семей на дому. Оказывается индивидуальная помощь, это и советы по преодолению сложных жизненных ситуаций, систематически даются консультации специалистов по ознакомлению с психолого – педагогической литературой, индивидуальные беседы. Также проводятся Советы профилактики, куда приглашаются эти семьи.
Постоянно и систематически ведется большая работа по нес частными случаями произошедшими как дома, так и в ДОУ. Администрация детского сада пишет акт о произошедшем несчастном случае, описует поминутно все события произошедшего, а затем акт передается в УО Сальского района.
Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувства веры в себя, в свои права и обязанности, связана с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребенок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли. В слабых, трогательных руках малыша – наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому уже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, нельзя оставаться равнодушным к бедам детей и необходимо помочь им. Скорее всего, в ближайшем будущем государство не сможет обеспечить помощь детям России путем создания ряда специальных служб. Поэтому главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, которые уже сейчас могут встать на охрану прав и достоинства маленького ребенка.
Памятка для родителей по защите прав и
достоинств ребенка в семье
- Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
- Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.
- Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
- Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
- За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.
10.Ребенок не должен бояться наказания.
11.Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.
12.Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
13.Положительное отношение к себе – основа
психологического выживания, и ребенок постоянно
ищет и даже борется за него.
14.Если ребенку трудно и он готов принять вашу
помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
МБДОУ №1 «Русалочка»
Инспектор по охране и защите прав детства:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать ...
Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"
Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...
Всемирный день прав ребенка
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка. В преддверии этого дня в младшей группе №2 "Малинка" прошло познавательное мероприятие «Права ребенка». Цель занятия: п...
Правовой марафон ко Всемирному дню прав ребенка с участием педагогов ДОУ «Уроки Права в новом веке»
Актуальность правового воспитания в том, чтообщество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, своб...
Всемирный день прав ребенка (10.12.24)
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.В средней группе проходили мероприятия, посвященные Дню право...