УПРАЖНЕНИЯ С ПЕСКОМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
материал на тему
Световые столы для рисования песком стали сейчас особенно популярными . Психологи говорят о благоприятном воздействии процесса игры на таком столе для детей. Хотя это не совсем игра, на столе ребенок выражает свои фантазии, вместе с тем видит необычные образы, им же самим созданные. Работа с песком развивает тактильные ощущения и моторику рук.Использование песочной терапии позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и логопед легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях. Перенос традиционных занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, так как реализует главный вид деятельности дошкольников – игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_s_peskom.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ С ПЕСКОМ
• Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.
• Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
• Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.
• Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.
• «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.
• Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.
• Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.
• Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
• Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.
• Выложить фишками геометрическую фигуру.
• Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д.
• Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек").
• Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д..
• Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слова.
• Тема "Деление слов на слоги" осваивается с помощью игры "Построй ступеньки". На возвышенностях, сделанных из песка, мы располагаем домики с одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из слов, напечатанных на карточках, поделившись, по какому принципу они будут располагаться (строить ступеньки). Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова; с двумя - двухсложные; с тремя окнами – трехсложные.
• «Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни. от обуви или колёс игрушечной машинки. Пусть малыш, попробует отгадать, где чей отпечаток?
• «Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.
• «Дорожки из песка». Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).
• Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить.
• Упражнение «Песочный дождик»Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.
• Упражнение "Песочный ветер" (дыхательное). Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, "задувая его в песок", можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.
• Упражнение "Необыкновенные следы".
"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
«Волшебные превращения» .Педагог рисует на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем предлагает дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...
презентация "Арт-терапевтические техники, которые можно использовать родителям"
В презентации дается понятие арт-терапии и тревожности, представлены техники, которые можно использовать для профилактики эмоционального напряжения и тревожности....
Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях.
Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях. Кошка и котята.Перед началом игры выбирают «кошку». Остальные дети &l...
Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »
В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...
Подборка интересных игр и упражнений, которые можно использовать на любых занятиях.
Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях...
Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях
Пальчиковые разминки: (на развития внимания и моторики) А) «Рожки (указательные пальцы рук на голове) - ладошки (руки на столе, ладонями вниз) &laq...
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и ...