Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях.
консультация (старшая группа) на тему
Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях.
Кошка и котята.
Перед началом игры выбирают «кошку». Остальные дети «котята» встают врассыпную на одной стороне зала и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте. На другой стороне зала сидит «кошка». Дети произносят хором текст.
Серенькая кошечка Села у окошечка, Хвостиком виляла, Деток поджидала: «Детки мои, детки, Детки-непоседки, Хватит вам резвиться, Спать пора ложиться!»
С окончанием слов дети «котята» разбегаются, «кошка» старается поймать «котенка» - дотронуться рукой. Чтобы этого не произошло, при ее приближении, «котята» приседают – делая вид, будто спят. Пойманный «котенок» выбывает из игры.
Мыши и кот
Дети «мыши» встают в хоровод, в середине стоит водящий «кот», дети ходят вокруг водящего и поют.
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. (приседают и встают) Тише, мыши, не шумите, (идут вокруг водящего на носочках) Кота Ваську не будите. (сужают круг) Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт весь хоровод (дети разбегаются, водящий ловит) Игра проводится несколько раз с новым водящим.
Домик
Вокруг зала педагог раскладывает плоские обручи. Считалочкой выбирают водящего, остальные дети занимают «домики». Водящий подходит к любому ребенку в «домике» и начинает диалог:
-Тук, тук! - Кто там? - Это я (имя ребенка) - Зачем пришел? - Продай свой домик. - Нет! не продам.
Звучит музыка, дети врассыпную бегают по залу. Музыка останавливается, педагог считает до трех, дети в это время вместе с водящим быстро занимают любые свободные обручи. Кому не хватит «домика» становится водящим.
Дети ветра
Дети встают в круг. Взрослый выходит в центр круга и подает различные сигналы. Дети выполняют соответствующие им движения:
«Метелица» - дети кружатся вокруг себя; «Северный ветер» - дети поворачиваются к взрослому спиной; «Южный ветер» - дети поворачиваются к взрослому лицом; «Слабый ветер» - дети покачиваются на ногах вперед-назад; «Тихая погода» - дети стоят не шевелясь.
Сигналы подается в любом порядке с повторением несколько раз.
Ловишка с мячом
Дети стоят по кругу, передают мяч из руки в руки, произнося: Раз, два, три – мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет. Последний, к кому попал мяч, говорит «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.
Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.
1,2.3 замри
Перед началом игры с детьми обговариваются фигуры которые они изображают после слова «замри» (лягушка, солдат, охотник, аист, кошка, ласточка, и тд.) Дети выполняют ходьбу, бег или прыжки на месте врассыпную. По команде взрослого «1, 2, 3, фигура лягушки замри», дети принимают фигуру лягушки и замирают. Отмечаются дети, которые выполнили правильно упражнение.
Колпачок и палочка
Дети образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становиться в середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.
Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.
С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
Я змея
Дети встают врассыпную по всему залу. Выбирается водящий «голова змеи». Водящий идет по залу, обходя детей, и говорит слова «я змея, змея, змея – я ползу, ползу, ползу», выбирает любого из детей подходит и спрашивает «Хочешь быть моим хвостом?». Ребенок отвечает «Да». Водящий говорит «Тогда ползи», принимает позу ноги врозь, руки на пояс. Ребенок пролазит между ног встает за водящим, руки кладет на пояс водящему. Игра заканчивается, когда за «головой» встанут все дети.
Лохматый пес
Считалочкой выбирают водящего. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Дотронься до...
Дети ходят или медленно выполняют бег на носках врассыпную. По команде взрослого «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются.
Перелет птиц
На одной стороне зала находятся дети-птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы, модули и т. д. – это деревья. По сигналу взрослого «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда взрослый произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет». Страховка взрослого обязательна.
Овощи и фрукты
Дети строятся в шеренгу по одному. Взрослый называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Тик – так – тук
Дети идут колонной друг за другом. Взрослый подает сигнал «Тик» - дети выполняют наклоны вправо, влево; по сигналу «Так» - останавливаются, а по сигналу «Тук» - подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Все сигналы повторяются 5 – 8раз. Отмечается самый внимательный.
Бубенцы
Дети встают в круг, берутся за руки. На середину выходят двое игрока – один с бубенцом или колокольчиком, другой, «жмурка», - с завязанными глазами. Дети идут вокруг игроков и поют:
Трынцы-брынцы-бубенцы, Раззвонились бубенцы: Диги-диги-диги-дон, отгадай откуда звон!
После этих сслов дети останавливаются. «Жмурка» ловит игрока с бубенцом.
Сорока
Дети становятся в круг. Выбирается «сорока». Она идет за кругом и вместе с детьми проговаривает слова:
Как сорока стрекачу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу.
С последним словом дотрагивается до плеча ребенка, около которого она остановилась. И они бегут в противоположные стороны по кругу. Выигрывает тот, кто занял первым освободившееся место. Оставшийся – «сорока» – вновь идет за кругом и вместе с детьми произносит текст. Игра повторяется 5 – 6 раз.
Упражнение №1
Ходьба в обход зала друг за другом, по команде «колобок», присесть, обхватив руками ноги, голову положить на колени.
Упражнение№2
По всему залу расставляют кегли, детям предлагают под музыку ходить и бегать, врассыпную стараясь не задеть кегли.
Упражнение №3
«Смотри не зевай, быстро обруч занимай»
По количеству детей вокруг зала раскладывают плоские обручи. Дети ходят врассыпную по залу, по команде «смотри не зевай, быстро обруч занимай 1,2,3» дети быстро встают в обруч.
Упражнение №4
Дети встают в круг. По команде передают друг другу мяч, сначала в одну сторону, по хлопку взрослого в другую. Передавать мяч можно впереди себя и за спиной.
Упражнение №5
Дети передвигаются по залу с мешочком на голове приставными шагами, на носках, пятках и стараются не уронить мешочек.
Упражнения №6
Дети встают в пары, берутся за руки и идут в обход зала. По сигналу кружатся на месте в одну сторону в течении 5 с., а по второму сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся в другую сторону.
Упражнение №7
Дети размещаются по залу врассыпную и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу прыжком делают резкий поворот вокруг себя.
Упражнение №8
Дети делятся на снежинки и ветерок. Снежинки кружатся, бегают на носочках; ветерок в это время отдыхает. После сигнала взрослого «ветер проснулся», дети на выдохе произносят ш-ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, приседают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_podvizhnye_igr_i_uprazhneniy_dlya_ispolzovaniya_na_logoritmicheskih_zanyatiyah.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка дополнительных подвижных игр и упражнений, которые можно использовать на логоритмических занятиях.
Кошка и котята.
Перед началом игры выбирают «кошку». Остальные дети «котята» встают врассыпную на одной стороне зала и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте. На другой стороне зала сидит «кошка». Дети произносят хором текст.
Серенькая кошечка Села у окошечка, Хвостиком виляла, Деток поджидала: «Детки мои, детки, Детки-непоседки, Хватит вам резвиться, Спать пора ложиться!»
С окончанием слов дети «котята» разбегаются, «кошка» старается поймать «котенка» - дотронуться рукой. Чтобы этого не произошло, при ее приближении, «котята» приседают – делая вид, будто спят. Пойманный «котенок» выбывает из игры.
Мыши и кот
Дети «мыши» встают в хоровод, в середине стоит водящий «кот», дети ходят вокруг водящего и поют.
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. (приседают и встают) Тише, мыши, не шумите, (идут вокруг водящего на носочках) Кота Ваську не будите. (сужают круг) Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт весь хоровод (дети разбегаются, водящий ловит) Игра проводится несколько раз с новым водящим.
Домик
Вокруг зала педагог раскладывает плоские обручи. Считалочкой выбирают водящего, остальные дети занимают «домики». Водящий подходит к любому ребенку в «домике» и начинает диалог:
-Тук, тук! - Кто там? - Это я (имя ребенка) - Зачем пришел? - Продай свой домик. - Нет! не продам.
Звучит музыка, дети врассыпную бегают по залу. Музыка останавливается, педагог считает до трех, дети в это время вместе с водящим быстро занимают любые свободные обручи. Кому не хватит «домика» становится водящим.
Дети ветра
Дети встают в круг. Взрослый выходит в центр круга и подает различные сигналы. Дети выполняют соответствующие им движения:
«Метелица» - дети кружатся вокруг себя; «Северный ветер» - дети поворачиваются к взрослому спиной; «Южный ветер» - дети поворачиваются к взрослому лицом; «Слабый ветер» - дети покачиваются на ногах вперед-назад; «Тихая погода» - дети стоят не шевелясь.
Сигналы подается в любом порядке с повторением несколько раз.
Ловишка с мячом
Дети стоят по кругу, передают мяч из руки в руки, произнося: Раз, два, три – мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет. Последний, к кому попал мяч, говорит «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.
Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.
1,2.3 замри
Перед началом игры с детьми обговариваются фигуры которые они изображают после слова «замри» (лягушка, солдат, охотник, аист, кошка, ласточка, и тд.) Дети выполняют ходьбу, бег или прыжки на месте врассыпную. По команде взрослого «1, 2, 3, фигура лягушки замри», дети принимают фигуру лягушки и замирают. Отмечаются дети, которые выполнили правильно упражнение.
Колпачок и палочка
Дети образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становиться в середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.
Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.
С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
Я змея
Дети встают врассыпную по всему залу. Выбирается водящий «голова змеи». Водящий идет по залу, обходя детей, и говорит слова «я змея, змея, змея – я ползу, ползу, ползу», выбирает любого из детей подходит и спрашивает «Хочешь быть моим хвостом?». Ребенок отвечает «Да». Водящий говорит «Тогда ползи», принимает позу ноги врозь, руки на пояс. Ребенок пролазит между ног встает за водящим, руки кладет на пояс водящему. Игра заканчивается, когда за «головой» встанут все дети.
Лохматый пес
Считалочкой выбирают водящего. Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Дотронься до...
Дети ходят или медленно выполняют бег на носках врассыпную. По команде взрослого «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются.
Перелет птиц
На одной стороне зала находятся дети-птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы, модули и т. д. – это деревья. По сигналу взрослого «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда взрослый произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет». Страховка взрослого обязательна.
Овощи и фрукты
Дети строятся в шеренгу по одному. Взрослый называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Тик – так – тук
Дети идут колонной друг за другом. Взрослый подает сигнал «Тик» - дети выполняют наклоны вправо, влево; по сигналу «Так» - останавливаются, а по сигналу «Тук» - подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Все сигналы повторяются 5 – 8раз. Отмечается самый внимательный.
Бубенцы
Дети встают в круг, берутся за руки. На середину выходят двое игрока – один с бубенцом или колокольчиком, другой, «жмурка», - с завязанными глазами. Дети идут вокруг игроков и поют:
Трынцы-брынцы-бубенцы, Раззвонились бубенцы: Диги-диги-диги-дон, отгадай откуда звон!
После этих сслов дети останавливаются. «Жмурка» ловит игрока с бубенцом.
Сорока
Дети становятся в круг. Выбирается «сорока». Она идет за кругом и вместе с детьми проговаривает слова:
Как сорока стрекачу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу.
С последним словом дотрагивается до плеча ребенка, около которого она остановилась. И они бегут в противоположные стороны по кругу. Выигрывает тот, кто занял первым освободившееся место. Оставшийся – «сорока» – вновь идет за кругом и вместе с детьми произносит текст. Игра повторяется 5 – 6 раз.
Упражнение №1
Ходьба в обход зала друг за другом, по команде «колобок», присесть, обхватив руками ноги, голову положить на колени.
Упражнение№2
По всему залу расставляют кегли, детям предлагают под музыку ходить и бегать, врассыпную стараясь не задеть кегли.
Упражнение №3
«Смотри не зевай, быстро обруч занимай»
По количеству детей вокруг зала раскладывают плоские обручи. Дети ходят врассыпную по залу, по команде «смотри не зевай, быстро обруч занимай 1,2,3» дети быстро встают в обруч.
Упражнение №4
Дети встают в круг. По команде передают друг другу мяч, сначала в одну сторону, по хлопку взрослого в другую. Передавать мяч можно впереди себя и за спиной.
Упражнение №5
Дети передвигаются по залу с мешочком на голове приставными шагами, на носках, пятках и стараются не уронить мешочек.
Упражнения №6
Дети встают в пары, берутся за руки и идут в обход зала. По сигналу кружатся на месте в одну сторону в течении 5 с., а по второму сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся в другую сторону.
Упражнение №7
Дети размещаются по залу врассыпную и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу прыжком делают резкий поворот вокруг себя.
Упражнение №8
Дети делятся на снежинки и ветерок. Снежинки кружатся, бегают на носочках; ветерок в это время отдыхает. После сигнала взрослого «ветер проснулся», дети на выдохе произносят ш-ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, приседают.
Используемая литература
1.Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 c. 2.Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. - М.: Форум, Неолит, 2014. - 400 c. 3.Нищева, Н. В. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры (+ CD) / Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 176 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...
презентация "Арт-терапевтические техники, которые можно использовать родителям"
В презентации дается понятие арт-терапии и тревожности, представлены техники, которые можно использовать для профилактики эмоционального напряжения и тревожности....
УПРАЖНЕНИЯ С ПЕСКОМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Световые столы для рисования песком стали сейчас особенно популярными . Психологи говорят о благоприятном воздействии процесса игры на таком столе для детей. Хотя это не совсем игра, на столе ре...
Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »
В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...
Подборка интересных игр и упражнений, которые можно использовать на любых занятиях.
Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях...
Подборка интересных игр и упражнений для детей, которые можно использовать на любых занятиях
Пальчиковые разминки: (на развития внимания и моторики) А) «Рожки (указательные пальцы рук на голове) - ладошки (руки на столе, ладонями вниз) &laq...
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и ...