РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Описание опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников во взаимодействии с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_period_doshkolnogo_vozrasta_nachinaetsya_protsess_sotsializatsii.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ
ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С РОДИТЕЛЯМИ.
В период дошкольного возраста начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, именно поэтому в дошкольный период актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Экологически культурного ребенка может воспитать экологически грамотный и культурный человек, то есть родители должны обладать экологической культурой и владеть рядом педагогических умений.
В работе по экологическому воспитанию большую помощь оказывают родители. Совместно с ними проводились: экскурсии, прогулки, логические занятия, игры, развлечения, акции, выпуск листовок, экологической газеты, анкетирование, проекты, опыты и эксперименты. Родители являются активными участниками данных мероприятий.
Работа с родителями начиналась с опроса. На очередном собрании им было предложено анкетирование, какими они хотят видеть своего ребенка в будущем. Проанализировав ответы родителей, выяснилось, что кроме пожеланий здоровья, ума, и красоты, 40% родителей хотят, чтобы ребенок вырос воспитанным гражданином, оберегающим природу, экологически-культурным человеком. В связи с этим, данное направление стало одним из приоритетных в сотрудничестве с родителями нашей группы.
В ходе работы родителям предлагалось сходить с детьми в парк, в лес, к реке, рассмотреть те или иные объекты, послушать пение птиц. Было рассказано, какие книги можно прочитать с детьми, какие стихи разучить. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.
Для того чтобы закрепить проделанную работу родителей с детьми по познанию окружающего мира, одной из интересных форм сотрудничества стало оформление уголка природы. Родители приняли активное участие в подборе литературы для библиотечки уголка: «Энциклопедии о диких и домашних животных», «Атлас - времена года», «Отчего и почему». По инициативе родителей дополнили имеющийся уголок комнатными растениями.
Настоящим открытием для родителей, стали совместные детско-родительские проекты. Подготовка исследовательского проекта «Эта удивительная соль», по словам детей и родителей, подарила много интересного и познавательного от работы с энциклопедиями, с интернет – источниками. Когда дети в группе рассказывали о своих открытиях, они делали выводы, что соль – это важный компонент для клеток крови. Рассказывая о подготовке проекта, дети получали огромное удовлетворение от проделанной совместной работы.
На одном из родительских собраний, родители предложили организовать проект «Огород на окошке». Дети и родители приносили различные семена, например, лук, огурцы, совместно с родителями сажали их в контейнеры и сочиняли экологическую сказку. Дети с восторгом рассказывали о результатах своего труда.
Многое зависит от уровня экологического воспитания ближайшего окружения – сверстников, педагогов и родителей, характера взаимоотношений с детьми, уровня личностного экологического роста. По нашему мнению, родители являются отличными примерами для своих детей.
Также одной из интересных и действенных форм является проведение различных акций, направленных на формирование экологических качеств у детей. Например, акция «Сохраним планету зелёной», которая помогала закрепить знания детей. Родители сажали цветы, поливали, капали огород и посадили кабачки. Они призывали родителей и воспитателей других групп принять участие в данной акции, старались выразить свою позицию в понятии – зелёная планета: доброжелательное отношение к природе и её обитателям, озеленение клумб и цветников.
Подводя итоги работы, хочется отметить, что она проводилась не зря, уровень познавательно-исследовательских знаний детей повысился это видно из результатов диагностики детей. На начало работы уровень этих знаний составил: 30% - низкий уровень, 65% - средний уровень и 5% - высокий уровень. А на заключительном этапе: низкий уровень - 0%, средний уровень - 43% и высокий уровень составил 57%.
Заметно изменилось отношение детей к природным объектам. В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой.
В результате проделанной работы есть положительные результаты: повысился уровень экологической культуры не только у детей, но и у родителей. Это показало анкетирование: большинство родителей имеют представление о понятии экологическая культура - многие считают необходимым осуществление экологического воспитания ребенка не только в детском саду, но и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...
Консультация для родителей Тема: «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Тема: «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошко...