Проект "Вода вокруг нас" [2.3]
проект (средняя группа) на тему
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-voda_vokrug_nas.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
и. о. заведующей МАДОУ
МО г. Нягань «Д/с №11 «Елочка»
______________Н.И. Прозорова
«____»___________2014г
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка»
План реализации проекта
в средней группе №6 «Солнышко»
Тема: «Вода вокруг нас».
Составила: воспитатель
Ветошкина Т.В.
Нягань, 2015г.
Проект на тему: «Вода вокруг нас»
Актуальность проекта:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Ведь «ребенок по своей природе - пытливый исследователь», - как считает академик Н.Н. Поддьяков. Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить возникшие проблемы.
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный:
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физ.минуток.
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Диагностика.
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
План мероприятий по реализации проекта
1 неделя
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды. | |
2 | Коммуникация | - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки); - заучивание потешки «Водичка, водичка»; - рассматривание иллюстраций о воде. | |
3 | Социализация | - игра малой подвижности «Водяной» | |
4 | Здоровье | - беседа медсестры о значении воды в жизни человека. | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение уголка детского экспериментирования. | |
6 | Взаимодействие с родителями | - помощь в пополнении уголка детского экспериментирования; - папка-передвижка «Игры с водой. Это интересно!»; |
Задачи:
- учить способам обследования материала;
- развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
- развивать активный словарь;
- воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами из разных материалов.
Задачи:
- Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
- Учить детей действовать с природным материалом.
- Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
| Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Вода - источник жизни», «Тонет, не тонет». | |
2 | Коммуникация | -заучивание потешки «Умывалочка» - чтение стихотворения «Ах, ты девочка чумазая» | |
3 | Социализация | игра на развитие моторики рук «Переливалочки». | |
4 | Здоровье | - дидактическое упражнение «Моем наши ручки». | |
5 | Предметно – развивающая среда | - изготовление картотеки игр и опытов с водой . |
3 неделя
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её
окрашивания.
Задачи:
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
- Приучать называть основные цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
| Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Разноцветная водичка». | |
2 | Коммуникация | - чтение художественной литературы «Замарашка» Демьянов.И., - чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру | |
3 | Социализация | развивающая игра «Водяная мельница». | |
4 | Здоровье | -заучивание стихотворения «Утром» Газиев М. - досуг «Для чего нужна вода» | |
5 | Предметно – развивающая среда | - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы». | |
6 | Взаимодействие с родителями | - Фотовыставка «Вода, вода, кругом вода!»
|
Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи:
- Формировать представление о количестве (один - много), размере
(большой - маленький).
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воды». | |
2 | Коммуникация | - разучивание: речевое упражнение с движением «Снеговик»; - чтение сказки В.Степанова «Снегурочка» | |
3 | Социализация | игра- эксперимент «Круги на воде»; - игра-эксперимент «Вода из снега». | |
4 | Здоровье | игры, которые лечат: «Бульканье»; - беседа «Почему нельзя есть снег зимой». | |
5 | Предметно – развивающая среда | - подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки) про снег. | |
6 | Взаимодействие с родителями | - совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку». |
5 неделя
Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
- Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
- Развивать общую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
- Формировать умение называть основные цвета
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки»
| |
2 | Коммуникация | разучивание стихотворения Г.Лагздынь «Умываемся». | |
3 | Социализация | - дидактическая игра «Какая разная вода». | |
4 | Здоровье | -закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей. | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение уголка детского экспериментирования (лейки, формочки для льда, ведёрки разного объёма) |
Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи:
- Формировать представление о свойствах и качествах льда.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
- Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе)
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Лёд хрупкий или нет» | |
2 | Коммуникация | - разучивание стихотворения «Сосулька» М. Дружининой | |
3 | Социализация | - игровое упражнение «Украсим деревце льдинками» | |
4 | Здоровье | - закаливание: умывание прохладной водой, обтирание рук до локтя льдинками; - беседа «Почему нельзя сосать зимой сосульки». | |
5 | Предметно – развивающая среда | - пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики разного объёма, градусник для измерения температуры воды) | |
6 | Взаимодействие с родителями | - помощь в пополнении уголка детского экспериментирования; |
7 неделя
Цель: Познакомить детей с водой разной температуры
(тёплая, холодная).
Задачи:
- Приучать детей договаривать слова знакомой сказки В. Корнилова «Холодный горячий»
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
- Упражнять в назывании предметов одежды, белья, подводить к обобщающим понятиям.
- Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
№ | Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность: «Какая бывает вода?» (по температуре) | |
2 | Коммуникация | - чтение стихотворения «Постираем кукле платье» Р. Куликова Беседа прачки «Для чего нужно стирать бельё?». | |
3 | Социализация | - подвижная игра «Солнышко и дождик»; - экскурсия в прачечную; - совместная деятельность игровое упражнение «Постираем кукле платье» | |
4 | Здоровье | - закаливание: полоскание рта кипячёной водой - проведение игр, которые лечат на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше». | |
5 | Предметно – развивающая среда | пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»; - оборудование уголка для глажения и стирки кукольного белья. | |
6 | Взаимодействие с родителями | - помощь в приобретении гладильной доски, детских тазиков для стирки кукольного белья. |
Цель:
Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к персонажу кукле грязнуле, желание помочь ей.
- Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
- Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
- Закреплять культурно- гигиенические навыки.
| Направления работы, образовательные области | Мероприятия | Примечание |
1 | Познание | - экспериментальная деятельность «Чудесная вода» | |
2 | Коммуникация | -беседа о еде | |
3 | Социализация | - игровая ситуация «Кукла испачкалась». | |
4 | Здоровье | - занятие «Если хочется пить» - о значении воды. | |
5 | Предметно – развивающая среда | пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики, воронки, формочки для льда) | |
6 | Взаимодействие с родителями | - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ - папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...