План работы с родителями в подготовительной группе.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Полищук Светлана Анатольевна

План разработан на учебный год, согласно комплексно-тематическому планирования, утвержденному в ДОУ. Разработан Полищук С.А., Ситкиной Т.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.13rabota_s_roditelyami_3_po_leksicheskim_temam.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие  с родителями в подготовительной группе

Сентябрь

1-ая неделя месяца

Тема недели: «День знаний», «Помещение детского сада»

2-ая неделя месяца

Тема недели: «Профессии в детском саду»

3-я неделя месяца

Тема недели: «Игрушки»

4-ая неделя месяца

Тема недели: «Осень»

Анкетирование: «Мой ребенок и компьютер дома».

Попросить родителей  вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для коллекции «Умные книжки».

Предложить родителям изготовить вместе с детьми книжки-малышки с картинками на школьную тему.

Провести опрос родителей о планах и предложениях на организацию деятельности детей в д/с на предстоящий учебный год.

Очная консультация «Правила поведения в детском саду для родителей. Мы пример для подражания детям».

Организация фотопрезентации для родителей и детей в интернет-группе «Ромашковый рай» Скажем «Спасибо!» работникам нашего сада».

Экскурсия по детскому саду «День открытых дверей».

Анкетирование родителей с целью выявления удовлетворенности родителей организацией работы ДОО.

Заочная консультация для родителей: «Какие игрушки будут полезны и безопасны для вашего ребенка».

Организация выставки-коллекции «Моя любимая игрушка»                      (рекомендовать родителям и детям принести свою любимую игрушку и приготовить рассказ о ней для с/р/и «Экскурсовод в музее»).

Очная консультация для родителей о том, как поддерживать у ребёнка позитивное отношение к д/с, рассказывать о сотрудниках д/с . Рекомендовать родителям совместно с ребёнком изготовить игрушку-оберег (по мастер-классу воспитателя). Посоветовать прочитать сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».

Организация экскурсии детей, родителей и воспитателей в парк, определить тему «Путешествие в парк осенью».

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в межсезонье. Веселые застежки».

 Привлечь родителей к подбору материала для проведения итогового дня по теме «Осень».

Издание буклетов по речевому развитию детей «Осенние зарисовки» для работы детей под руководством родителей дома.

Совместная деятельность по составлению временной коллекции гербария из «Листочек с дерева, которое посадил мой папа»

Рекомендовать родителям совместное прослушивание с детьми классической музыки на тему осень и пофантазировать вместе с детьми «Осенняя прогулка».

Изготовить пригласительные билеты и пригласить родителей на утренник: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Октябрь

1-ая неделя месяца

Тема недели: «Овощи»

2-ая неделя месяца

Тема недели: «Фрукты»

3-я неделя месяца

Тема недели: «Перелетные птицы»

4-ая неделя месяца

Тема недели: «Семья»

5-ая неделя

Месяца

Тема недели:

«День народного единства»

Памятка для родителей – «Овощи и витамины»

Предложить родителям принести овощи для приготовления салата в детском саду.

Предложить родителям приготовить  дома вместе с детьми овощной салат.

Рекомендовать родителям вместе с детьми сделать поделки из овощей для выставки.

Организация выставки «Чудеса в стране «Огородии», публикация работ и итогов выставки на сайте группы.

Поговорить с родителями об организации экскурсии на ближайший рынок в течение недели.

Предложить родителям принять участие в подборе материала для коллажа.

Предложить родителям с детьми участвовать в приготовлении витаминного салата из фруктов.

Предложить детям рассказать родителям о новых знаниях о витаминах в фруктах.

Семейный фотоконкурс на сайте ДО «Фруктовый рай. Дачные зарисовки».

Оформить речевой уголок для родителей, оснастить его дидактическими материалами по теме.

Привлечь родителей к разучиванию стихов и песен о птицах.

Объявить конкурс  чтецов.

Привлечь родителей к подбору материала по теме недели (необходимы энциклопедии, журналы о пернатых), вовлечь в проведение учебных исследований.

Оформить стенгазету для детей и родителей «Птичья газета».

Предложить родителям изготовить с детьми и развесить на улицах города агитационные листовки «Покорми птиц!».

Организовать совместное родительско- детское творчество по изготовлению книжки- малышки на тему «Моя  семья».

Рекомендовать родителям подобрать семейные фото для оформления стенда «Моя дружная семья»

и рассказать детям о своей профессии.

Посоветовать составить схему безопасного пути ребенка от сада до дома.

Рекомендовать подготовить материал для презентации (фото, поделки, видео фильмы) на вечере встреч «В кругу семьи».

Оформить ширму по обмену родительским опытом: « Из опыта семейного воспитания».

Интернет-проект для детей и родителей «Национальности нашей группы»

Выставка семейной коллекции «Альбом истории семьи» (старинные фотографии родственников в народных костюмах).

Ноябрь

1-ая неделя месяца

Тема недели: «Посуда»

2-ая неделя месяца

Тема недели: «Продукты питания»

3-я неделя месяца

Тема недели: «Одежда. Обувь»

4-ая неделя месяца

Тема недели: «Моя семья. Семейный альбом».

Привлечь родителей в оформление мини- музея

«Посуда вчера и сегодня».

Рекомендовать родителям посетить выставку «Мир камня» в ДКСК.

Предложить родителям поучаствовать в оснащении д/игр по теме «Посуда» (собрать журналы и каталоги с изображением посуды).

Рекомендовать родителям поговорить с детьми о том, из чего сделана посуда на их кухне.

Организовать поход родителей и детей в магазин «Посуда». Рассмотреть какая посуда есть в магазине.

Организовать конкурс придуманных детьми с родителями  загадок о посуде.

Поговорить с родителями об организации экскурсии  в продуктовый магазин в течение недели.

Предложить родителям изготовить с детьми муляжи их мелких опилок и клея ПВА для С/р игры  «Магазин».

Оформить буклет для родителей к выставке «Любимые блюда вашей семьи».

Рекомендовать родителям вместе с ребёнком слепить из пряничного теста хлебобулочные изделия.

С целью обогащения словарного запаса у детей, посоветовать родителям объяснить в процессе приготовления блюд, из чего они состоят. Рекомендовать родителям сходить с ребёнком в магазин и обратить внимание на многообразие продуктов питания.

Оформить папку-передвижку любимых семейных рецептов.

Организовать чаепитие с угощениями, приготовленными своими руками родителей и  детей.

Консультация для родителей о сезонной одежде, о одежде для занятий физкультурой на улице.

Поговорить с родителями об организации экскурсии на ближайший  вещевой рынок в течение недели с целью рассматривания.

Предложить родителям принять участие с детьми в конкурсе-дефиле из бросового материала, рекомендации по материалам и способам изготовления нарядов с детьми.

Рекомендовать родителям посетить выставку старинной одежды в краеведческом музее.

Посоветовать родителям помочь ребёнку вырезать силуэты одежды для бумажных кукол.

Рекомендовать родителям организовать творческие игры детей дома с цветной тканью.

Посоветовать родителям в беседах с детьми закрепить названия сезонной одежды.

 Оформить вместе с родителями сборника загадок об одежде с детскими иллюстрациями-отгадками.

Предложить родителям рассказать детям о родословной своей семьи, о её традициях, о своей работе.

Рекомендовать  родителям поиграть в Д/и «Кто старше меня?».

Посоветовать рассмотреть с ребёнком семейные фотографии, рассказать ему о близких родственниках.

Посоветовать родителям составить с ребенком родословную семьи: генеологическое древо.

Рекомендовать родителям выучить с ребёнком имена и отчества родителей.

Организовать с родителями семейные посиделки «В гостях у Даши».

Объявить интернет-конкурс фотографий с комментариями «Наша дружная семья».

Декабрь

1-ая неделя месяца

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

2-ая неделя месяца

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

3-я неделя месяца

Тема недели: «Зима. Зимняя сказка»

4-ая неделя месяца

Тема недели: «Новый год. Рождество»

Предложить родителям сделать маски для театрализованных игр с детьми (корова, свинья, лошадь, коза, кролик и т.д.)

Посоветовать выучить с детьми загадки о животных.

Предложить родителям понаблюдать  вместе с детьми хотя бы за некоторыми домашними животными, если возможно потрогать, погладить, покормить.

Попросить родителей подобрать атрибуты к  С/р игре «Ветеринарная клиника»

Предложить родителям нарисовать с детьми  любимое животное.

Информация (ширма): «Собака - друг человека?!».

Консультация для родителей на педагогическую тему: «Тридцать три коровы» или учимся сочинять стихи».

Заочная консультация «Береги животных и берегись их»

Рекомендовать семейный просмотр телепередач на каналах о животных.

Предложить родителям совместное посещение выставки в краеведческом  музее «Дикие животные».

Привлечь родителей к подбору информации по оформлению «Красной книги Самарской области».

Поговорить с родителями об организации экскурсии в парк, определить тему «Путешествие в парк зимой».

Консультация для родителей «Как одеть ребенка в холодное время года».

Поговорить с родителями  о необходимости облегченной спортивной формы для занятий физкультурой на воздухе.

Организовать выставку творческих семейных работ  и рассказов «Зимняя прогулка в лес».

Объявить об открытии сезонной коллекции зарисовок, фотографий «Следы на снегу».

Организовать интернет-конкурс среди родителей и детей фотографий «Зимние пейзажи».

Привлечь родителей к созданию буклета с коллекцией семейных рецептов праздничных блюд.

Объявить интернет-конкурс для семей воспитанников «Новогоднее убранство нашего дома».

Организовать конкурс «Новогоднее украшение своими руками», оформление группы к празднику поделками детей и родителей.

Консультация для родителей «Опасные радости. Фейерверки».

Январь

2-ая неделя месяца

Тема недели: «Животные Севера»

3-я неделя месяца

Тема недели: «Животные Юга»

4-ая неделя месяца

Тема недели: «Семья. Электроприборы»

5-ая неделя месяца

Тема недели: «Зимние забавы»

Предложить родителям с детьми собрать коллекцию игрушек и иллюстраций животных Севера.

Викторина-экскурсия для детей и родителей «Экспедиция на Север».

Организация совместного творчества детей и родителей «Белый медведь из снега»

Предложить родителям с детьми собрать коллекцию игрушек и иллюстраций животных Юга.

Привлечь родителей к оформлению макета «Пустыня Сахара и ее жители»

Оформление стенгазеты  с использованием фотографий из личного архива семей «Мои путешествия, или кого я встретил в жарких странах»

Предложить родителям  посетить вместе с ребенком магазин электроприборов, рассмотреть, обсудить разнообразные виды бытовой техники.

Попросить родителей принести журналы с изображением  электроприборов для изготовления коллажа детьми в саду.

Предложить родителям изготовить с детьми книжку-малышку с придуманной самими загадкой

«Наши помощники».

Рекомендовать родителям изготовить вместе с детьми предметы бытовой техники из бросового материала.

Предложить родителям и детям пересчитать предметы бытовой техники дома.

Организовать родительское собрание на тему «Игры на развитие воображения и творческого мышления».

Организовать семейный досуг на воздухе «Забавы нашего детства».

Семейный конкурс иллюстрированных рассказов «Как я проведу рождественские каникулы»

Оформление фотовыставки семейных фотографий «Мой веселый снеговик».

Привлечь родителей к обустройству зимнего участка.

Объявить родителям оформление временной коллекции книг  «Зимние забавы».

Совместная трудовая деятельность детей и родителей (лепим фигурки из снега) « В гостях у сказки ».

Февраль

1-ая неделя месяца

Тема недели: «Я вырасту здоровым»

2-ая неделя месяца

Тема недели: «Профессии. Все работы хороши»

3-я неделя месяца

Тема недели: «Транспорт»

4-ая неделя месяца

Тема недели: «День защитника Отечества»

Консультация для родителей «Здоровый ребенок- здоровая семья», оформить уголок для родителей рекомендациями по закаливанию детей.

Привлечь родителей к подбору материала по теме недели (необходимы энциклопедии, журналы о здоровье).

Оформить стенгазету в уголке для родителей  «Неболейка».

Организовать мастерскую для родителей по созданию самодельных массажных дорожек из бросового и подручного материала.

Индивидуальная беседа с родителями: «Спортивный уголок (дома)».

Консультации для семей на медицинскую тему: «Личная гигиена», «Памятка по уходу за полостью рта», « Ветряная оспа. Профилактика», «Профилактические прививки. Все о них», «Санбюллетень: Грипп и его профилактика».

Заочная памятка «Компьютер и ребенок. Вред и польза-дозировка занятий на компьютере».

Привлечь родителей к подбору материала для создания компьютерной презентации «Где работают мои родители».

Организовать совместный поход воспитателей, родителей и детей в библиотеку для знакомства с профессией библиотекаря и приобщения к семейному чтению.

Рекомендовать родителям сочинить с ребенком рассказ  для оформления сборника «Моя профессия в будущем».

Организовать временную коллекцию «Инструменты для работы моего папы».

Привлечь родителей к подбору стихов о профессиях в семье с последующим объявлением конкурса чтецов.

День открытых дверей для родителей «Заглянем в будущее наших детей:  сюжетно-ролевая игра «Я на работе».

Рекомендовать родителям принести журналы с изображением  различных автомобилей для последующего  изготовления детьми коллажа.

Предложить родителям понаблюдать  вместе с ребенком за автомобилями по дороге в детский сад.

Предложить родителям дома изготовить вместе с детьми автомобили из бросового материала. Дать консультацию родителям о материалах и нетрадиционных техниках работы с бросовым материалом.

Предложить родителям изготовить с детьми книжку-малышку с придуманной загадкой

«Автомобиль»

Предложить родителям с детьми принять участие в изготовлении атрибутов для с/и «Автомастерская».

Предложить родителям помочь воспитателям вырезать силуэты машин из различных видов ткани, бумаги для исследований и игр по сенсорике.

Изготовить буклеты для родителей «Различные виды транспорта».

Информация (стенд): «Внимание! Знаки на дороге!».

Предложить родителям подобрать пословицы и поговорки по лексической теме «День защитника отечества».

Нетрадиционное родительское собрание в форме круглого стола с элементами спортивного состязания «Мой папа- самый сильный!».

Оформить выставку с фотографиями армейских фотографий пап.

Интернет-конкурс семейного творчества «Я горжусь своим папой!»

Привлечь родителей  к созданию сборника рассказов- фантазий мальчиков  с иллюстрациями «Как я буду служить в армии».

Информация (ширма)в родительском уголке: «Как мы формируем патриотические чувства у детей (из опыта семейного воспитания).

Март

1-ая неделя месяца

Тема недели: «Ранняя весна. Женский день»

2-ая неделя месяца

Тема недели: «Семья. Мебель»

3-я неделя месяца

Тема недели: «Наш город»

4-ая неделя месяца

Тема недели: «Весна-красна»

Консультация для родителей в виде стенгазеты «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети», оформить уголок для родителей рекомендациями по речевому развитию детей в соответствии с темой недели.

Организовать фотовыставку «Я и моя мамочка».

Объявить о создании интернет- альбома  фотографий «Моя мамочка-малышка» (детских фотографий мам).

Привлечь родителей к созданию костюмов для утренника.

Рекомендовать папам выучить с детьми

стихи к утреннику.

Выпуск газет для родителей: «Наши любимые», «Моя любимая бабушка».

Провести занятие – развлечение для детей и родителей : «Сердце матери».

Изготовить пригласительные билеты и пригласить мам и бабушек на утренник «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя!».

Рекомендовать родителям посетить с детьми краеведческий музей с целью рассматривания экспонатов старинной мебели.

Попросить родителей принести фотографии комнаты ребенка для беседы.

Привлечь родителей к подбору информации для создания компьютерной презентации «История стула (шкафа, кресла, кровати…».

Организовать родителей для создания демонстрационного материала «Мебель нашего дома» (фото и образец материала, из которого она сделана).

Принести различные журналы и книжки для изготовления коллажа «Животные Самарской области».

Предложить сочинить с ребенком  истории  «Город в котором живут дети».

Предложить подобрать легенды Самарской земли.

Попросить принести открытки, журналы, книги с изображением достопримечательностей города.

Предложить родителям с детьми  подобрать материалы и вырезать силуэты домов из различных видов ткани, бумаги для дидактических игр  по сенсорике.

Предложить родителям побеседовать с детьми о значимости  мэра в  городе.

Рекомендовать родителям:

Организовать экскурсию по городу.

Понаблюдать с ребёнком из окна вечером. Гуляя с ребёнком по городу, необходимо обращать внимание на названия улиц, достопримечательности. Выучить с ребёнком названия улиц прилежащего к дому района.

Порекомендовать родителям прочитать детям произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», выучить с ними стихотворение о весне.

Посоветовать родителям в беседах с детьми обращать внимание на изменения, которые происходят в природе весной, помочь детям зарисовать впечатления.

Организовать интернет-дебаты родителей и детей на тему «весенние приметы».

Апрель

1-ая неделя месяца

Тема недели: «Перелетные птицы»

2-ая неделя месяца

Тема недели: «День космонавтики»

3-я неделя месяца

Тема недели: «Лес, парк, сад»

4-ая неделя месяца

Тема недели: «Весна. Насекомые на цветочной клумбе»

Привлечь родителей к разучиванию стихов и песен о птицах. Объявить конкурс  чтецов.

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за птицами – за их поведением, внешним видом, чем питаются. Прочитать детям произведения о птицах.

Оформить информационную ширму «Правила поведения в лесу».

Рекомендовать родителям подготовить сообщения-схемы о известных космонавтах для публичной презентации детей.

Посоветовать родителям рассказать детям о первых космонавтах, выучить с ребёнком стихотворение о космосе. Организовать домашнее наблюдение вечером из окна за звёздным небом и луной.

Рекомендовать родителям пойти на прогулку в парк и расспросить детей о том, что они знают о деревьях.

Организовать фотоконкурс  семейных фотографий «Мой любимый сад».

Организовать выставку-коллекцию детско-родительского творчества «Парк моей мечты» (деревья, выполненные в разных техниках).

Рекомендовать родите- лям подобрать  материал по теме «Насекомые».
Посоветовать родителям прочитать детям перед сном произведения: 

 Г.Х.Андерсен  «Дюймо-вочка», 

А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» 

К.Ушинский   «Капуст- ная белянка»,

С.Михалков «Академия наук»,

В.Зотов из книги «Лес-  ная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
разучить стихи о насекомых:

 Ф.Грубин «Божья коровка»,

М.Моравская «Два жука»,

Т.Собакин «Дом для муравьёв»,

А.Барто «Комары»,

Б.Заходер «Муха-чистюха»,

И.Мордовина «Кузнечик»,
прослушивать аудиозаписи 

Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком».

Оформление папки-передвижки в уголке для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

Организовать собрание на тему «Мы партнеры»

Май

2-ая неделя месяца

Тема недели: «День Победы»

3-я неделя месяца

Тема недели: «Семья. Сад- огород»

4-ая неделя месяца

Тема недели: «Школа»

Рекомендовать дома поговорить о предках, воевавших во время ВОВ.

Предложить записать воспоминания о войне родных или знакомых ветеранов.

Попросить принести открытки, журналы, книги на военную тематику.

Вовлечь родителей в сопровождение детей к мемориалу, предложить принести цветы для возложения.

Рекомендовать родителям выучить с ребёнком стихотворения, пословицы о мужестве.

Организовать встречу с ветераном, который расскажет о Великой Отечественной Войне.

Организовать выставку фотографий родственников или знакомых - участников ВОВ.

Рекомендовать прочитать ему произведение Л. Кассиля «Твои защитники», посмотреть с ребёнком художественный фильм о войне.

Консультация для родителей  на информационном щите «Никто не забыт, ничто не забыто».

Предложить родителям подобрать с детьми иллюстрации с изображением цветов на клумбах, выучить с ними стихотворения о цветах. Привлечь родителей к изготовлению с детьми пакетиков для семян.

Рекомендовать вырастить рассаду.

 Предложить родителям во время прогулок с детьми рассказать ребёнку для чего и как сажают деревья.

Организовать семейную экскурсию в школу с школьниками: братом или сестрой.

Рекомендовать родителям выучить с ребёнком загадки о школьных принадлежностях. Организовать емейные посиделки с рассказами детям о том, как родители учились в школе, о своей любимой учительнице, рекомендовать рассказать с кем дружили в школе, чем занимались.

Объявить фотовыставку школьных фотографий родителей.

Организовать видео-конкурс из школьной жизни «Смешной случай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной группе

План работы с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Годовой план работы с родителями в подготовительной группе

Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

родители остались довольны нашей работой с ними....