моя педагогическая философия
материал на тему

Анастасия Владимировна Суслова

моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

«Я слышал, что мир прекрасен» - сказал слепой.

«Это только кажется», - ответил зрячий.

Всё, что окружает нас в пространстве и существует во времени, принято называть окружающем миром. А что нас может окружать? Люди, предметы, сооружения, созданные людьми, природа и её явления. Всё это проявляется, соотносится, развивается в определенном порядке. Мудрецы Греции называли порядок гармонией. Они заметили закономерность: там, где наблюдается порядок – соотношение, которое выражается в соразмерности, соцветии, созвучии, согласии, - можно чувствовать, наблюдать красоту. Соразмерность, соцветие, созвучие создают образы предметов и явлений. Гармония и образность – главные признаки присутствия красоты, которая является созидательной структурирующей силой мира.

Красота окружающего мира удивительна, многогранна, многолика. Справедливо заметил Ф. Достоевский: «Красота спасёт мир», а Н. Рерих уточнил: «Осознание  красоты спасет мир».

В суете повседневной жизни многие из нас не обращают внимания на красоту окружающего мира, образность предметов, явлений, так как это обыденно, постоянно, привычно. Так же равнодушно мы проходим мимо тех людей, для которых мироведение ограничено, не доступно в полной мере. Это люди с нарушением зрения.

Ещё семь лет назад я и не предполагала, что постигать и видеть окружающий мир можно не только с помощью зрения.  Став студенткой Челябинского Государственного Педагогического Университета по специальности тифлопедагог я сама училась открывать мир по новому. Ведь смысл этой профессии в том, чтобы научить слепых и слабовидящих  детей чувствовать, видеть красоту окружающего мира, постигать его законы. Деятельность каждого дня предлагает мне множество возможностей. Для развития любознательности, желания открывать что – то новое в каждое занятие я включаю различные опыты, исследовательские игры, стараюсь наполнить мир ребёнка множеством предметов, событий, явлений; научить правильно прикасаться, слушать, чувствовать, побуждаю совершать собственные открытия.

Бесспорно, успех в работе тифлопедагога зависит от глубоких профессиональных знаний, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных наук. Не менее важно, чтобы тифлопедагог был личностью творческой и саморазвивающейся. Ведь именно он оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения ребенка, которого  обучает. Особенно это важно, когда речь идет о ребенке растущем, только начинающем делать свои осознанные шаги в жизнь.

Мне видится, что основными ключевыми заповедями своей педагогической и творческой деятельности можно считать следующие утверждения:

  1. Чтобы учить других, надо учиться самому.
  2. Чтобы воспитывать других, надо начинать с себя.
  3. Чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.

Быть тифлопедагогом ответственное и не легкое дело. Не всё в этой жизни зависит от меня, но всё зависящее от меня я делаю и буду делать для того чтобы мои маленькие воспитанники умели радоваться простому и сложному, обыденному и необыкновенному, победам и достижениям, успехам и открытиям, видеть неповторимость каждого дня, жить в гармонии с окружающем миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...