"Зима-кружевница"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Зима-кружевница.
Н.П. Облакова, педагог дополнительного образования МКДОУ БГО ЦРР д/с№19
Музыкальное сопровождение: песня «Зима-кружевница»
(С.Халаимов, Е.Панаева. исп. Е Цыбина)
Описание танца.
И.П.Дети стоят в двух колонках в верхних правой и левой кулисе , по 4 девочки в каждой. На плечи накинута пуховая белая шаль, которую они слегка придерживают вытянутыми вниз руками.
1.Всю ночь ей не спиться . (Вальсовой «дорожкой» девочки идут по диа-
Покуда темно, гонали в нижние левый и правый угол сцены)
Зима-кружевница (2 «Правых поворота» доходя до угла сцены и
Плетёт полотно. дальше двигаясь вдоль её края перестраиваясь
в две линии в шахматном порядке.При этом . пр/р поднимается вверх,олова поворачивает-
влево, корпус чуть прогибается влево.)
Умело ложиться ( «Квадрат» вперёд)
Виток на виток-
И вот серебрится, (Девочки первой линии поворачиваются лицом
к девочкам второй линии,выполняют «окошко»
в парах. Кружатся по одному на полупальцах,
раскрыв руки в стороны.)
И вот серебриться, (все выполняют «балансце» повернувшись ли-
цом к зрителям. Кружатся на полупальцах.)
И вот серебриться (Первая линия поворачивается ко второй, вы-
Волшебный платок. полняют «окошко».Взявшись пр/р кружатся в
парах на полупальцах )
И вот серебриться («Окошко» в парах. Согнув пр/локоть на полу-
Волшебный платок. пальцах бегут«за локтём»перестраиваясь в 3
линии спиной к зрителям: в первой линии1 д.,
во второй- 3 девочки(соединяют раскрытые
руки),в третьей линии-4 девочки(руки так же
раскрыты).)
Проигрыш: (Третья линия девочек поворачивается лицом к зрителям через л/пл снимая с шаль через пр/пл и растягивая её перед собой
(Точно так же поворачивается к зрителям вторая линия девочек,снимая шаль.)
(Поворачивается, снимая шаль девочка с первой линии.)
(Все кружатся на полупальцах вправо. Девочка с первой линии перестраива -ется к девочкам во вторую. Получается 2 линии. Первая линия заканчивает поворот л/пл к зрителям, вторая-п/пл.)
2. Пушистым платком (Держа перед собой натянутую шаль, девочки
От метелей и вьюг «Дорожкой» идут на круг .)
Накроет зима («Дорожкой» сходятся к центру круга,подни-
мая шали вверх.)
Все деревья вокруг, (Выходят из круга опуская шали.)
Чтоб крепко спалось им (Идут «дорожкой» по кругу по часовой стрел-
До самой весны. ке, подняв вверх пр/р повернув голову влево)
И снились хорошие, (Две девочки, которые находятся ближе всего
к зрителям поднимают «воротца» и «дорож-
кой» отходят назад. В это время идущие сразу
за ними две девочки сомкнув на груди руки ,
проходят в «ворота»,раскрывают руки, кру-
жатся на полупальцах и тоже поднимают «во-
рота» отходя назад.)
И снились хорошие, (Следующие две девочки так же проходят в
«ворота», кружатся, поднимают руки.)
И снились хорошие (Последние девочки проходят в «ворота».)
Добрые сны. (Девочки стоящие в пр. колонке делают взмах
шалями вправо. Стоящие в левой колонке –
влево.)
И снились хорошие (Девочки стоящие в правой колонне идут
Добрые сны. «дорожкой» завод «звёздочку», соединив
В центре пр/р.Девочки в левой колонне за-
водят «звёздочку», соединяя в центре л/р.)
Проигрыш: (Девочки делают поворот, перестраиваясь в общий круг, две заходят в центр и подают друг другу пр/р соединив их в верху. Остальные встают по кругу против часовой стрелки, натягивая перед собой шали.
Центральные девочки кружатся «дорожкой», девочки. Стоящие по кругу, выполняют два правых поворота)
И снятся хорошие («Дорожкой» все сходятся к центру.)
Добрые сны! (Кружатся на месте и «засыпают» укутавшись
в шали.)
Описание движений.
«Дорожка»
Исходное положение — лицом по линии танца, ноги в 6-й позиции.
Партнер и партнерша:
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | правой ногой с каблука сделать шаг вперед | Раз |
левой ногой сделать небольшой проходящий шаг вперед и ногу поставить на полупалец | Два | |
оставаясь левой ногой на полупальце, правой сделать небольшой проходящий шаг вперед; правую ногу поставить на полупалец, после чего опуститься на каблук | Три | |
2 | левой ногой с каблука сделать шаг вперед | Раз |
правой ногой сделать небольшой проходящий шаг вперед и ногу поставить на полупалец | Два | |
оставаясь правой ногой на полупальце, левой сделать небольшой проходящий шаг вперед; левая нога ставится на полупалец, после чего опускается на каблук | Три |
Далее движение повторяется с п.1 по мере необходимости.
Вальсовая дорожка танцуется как вперед, так и назад.
При исполнении вальсовой дорожки назад необходимо на счет «раз» отталкиваться от паркета каблуком опорной ноги. Насчет «два» и «три» шаги назад делаются на полупальцах.
«Правый поворот».
Исходное положение — лицом по диагонали к стене.
Шаги | Движения | Счет |
1 | шаг правой ногой (с каблука) вперед с ПДК, начиная поворот на 1/4 вправо | 1 |
2 | шаг левой ногой в сторону (на носок), продолжая поворот на 1/8 вправо | 2 |
3 | правую ногу (с носка на каблук) приставить к левой ноге, заканчивая поворот вправо | 3 |
4 | шаг левой ногой (с носка) назад с ПДК, продолжая поворот на 3/8 вправо | 1 |
5 | шаг правой ногой (на носок) в сторону, продолжая поворот вправо | 2 |
6 | левую ногу (с носка на каблук) приставить к правой ноге, заканчивая поворот вправо | 3 |
«Окошко»
Исходное положение — партнеры стоят лицом друг к другу, ноги в 3-й позиции. Партнер находится спиной, а партнерша лицом к центру зала.
Партнер правой рукой держит кисть правой руки партнерши. Правые руки в 1-й позиции. Левые: у партнера за спиной, у партнерши — вытянута вниз.
Движения партнерши выполняются аналогично движениям партнера.
Такты | Описание шагов | Счет |
1 | сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию (рис. 1) | Раз |
левую ногу поставить к правой ноге в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела | Два | |
оставаясь в 3-й позиции, перенести вес на правую ногу, а левая нога остается позади правой на полупальце | Три | |
2 | с левой ноги сделать небольшой шаг назад друг от друга; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию (рис. 2) | Раз |
оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела | Два | |
оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальце | Три |
«Балансце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для старшей группы Тема «Зима – кружевница весь лес нарядила!»
Развитие художественно-эстетического восприятия детей, учить видеть красоту и гармонию в формах окружающего мира природы....