Презентация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
В этой презентации рассмотрена театрализованная игра как активная форма обучения дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.9 МБ |
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активные методы обучения в ДОУ
Театрализованная игра – кладовая для решения многих педагогических задач
Создание условий для театрализованной деятельности
Виды театра в детском саду бибабо настольный театр театр на ковролине театр пяти пальцев театр масок пальчиковый вязаный театр магнитный театр марионеточный театр
Классификация игровых позиций ребенок- «актер» ребенок- режиссер ребенок- зритель ребенок- «декора-тор»
Принципы развития игры:
Формы работы
Значение театрализованной деятельности: - правильная модель поведения; - общая культура ребенка, духовные ценности; - знакомство с литературой , музыкой, изобразительным искусством , правилами этикета, обрядами, традициями; - представления о видах театра; - навык воплощения в игре определенных переживаний, побуждение к созданию новых образов , к мышлению; - развитие игрового поведения, эстетических чувств, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; - навыки публичного выступления и творческого содружества .
способ-ность к импрови-зации решительность система-тичность креатив-ность
Родители Воспитатели Эмоциональное благополучие Творческое развитие личности
Занимательная форма подачи материала формирует внутреннюю мотивацию
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Презентация « Театрализованная деятельность
как средство всестороннего развития детей
в условиях ДОУ»
Воспитатель: О.М. Балашова
Слайд № 1 – Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!
Слайд № 2
Помните, как в детские годы Вам нравилось играть с друзьями? Открою вам маленький секрет - сегодня ничего не изменилось, и дети точно также хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Возникает резонный вопрос - почему же не начать использовать новые методы обучения? Если привычной и желанной формой деятельности ребёнка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение дошкольниками образовательной программы. А роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить.
Слайд № 3
Театрализованная игра - это кладовая для решения многих педагогических задач. Главное преимущество театрализованной деятельности - возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер.
Сегодня, когда широко решается проблема дошкольного воспитания и образования, когда усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важным остается приобщение детей к театрализованной деятельности, которая может быть включена, в соответствии с ФГОС ДО, в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Слайд № 4
Развитию творческих способностей детей способствует полифункциональная развивающая среда (музыкальный зал, уголок театрализованной деятельности), где проводятся театрализованные занятия, развлечения и разнообразные праздники.
В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу каждого ребёнка на любимое занятие или театрализацию любимого произведения, поэтому в зоне театрализованной деятельности у нас представлены различные виды театра.
Слайд № 5-6
В предметно-развивающей среде нашей группы отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В центре театрализованной деятельности «У Лукоморья» гармонично сочетаются такие виды театров, как кукольный настольный, вязанный пальчиковый театр " Семь сказок", театр плоской картинки (театр на ковролине), театр масок, театр пяти пальцев, театр на ложках, бибабо. В достаточном количестве имеется реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы, костюмы, маски.
Слайд № 7
Во время театрализованной игры ребенок может занимать несколько игровых позиций:
- ребёнок-режиссер - руководит игрой, назначает действующих лиц, выбирает сюжет игры;
- ребенок-актёр - следует сюжету, старается передать основной смысл произведения;
- ребенок-зритель - смотрит постановку, сопереживает героям;
- ребенок-декоратор - создает декорации, помогает актерам воплотиться в образ.
Слайд №8
Принципы развития игры:
- содержательность и разносторонняя тематика;
- ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса;
- максимальная активность детей на всех этапах организации игры;
- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации игры;
- последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, соответствие возрасту и умениям детей;
- подготовленность и заинтересованность воспитателя.
Слайд №9,10
Формы работы:
- знакомство с литературными произведениями;
- театрализованные игры;
- занятия в кружке (ритмопластика);
- рассказы воспитателя, беседы-диалоги о театре;
- сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
- посещение и организация спектаклей;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;
- взаимодействие с родителями.
Слайд №11
Значение театрализованной деятельности
- формирование правильной модели поведения;
- повышение общей культуры ребенка;
- приобщение детей к духовным ценностям;
- знакомство с литературой, музыкой, изобразительным искусством;
- элементарные представления о видах театра;
- совершенствование навыка воплощения в игре определенных переживаний, побуждение к созданию новых образов, к мышлению;
- способствование развитию игрового поведения, эстетических чувств, сценического творчества, музыкальных и артистических способностей;
- развитие навыков публичных выступлений и творческого содружества.
Слайд № 12
Реализация мотивационного потенциала театрализованной игры (ожидаемый результат):
- решительность;
- систематичность;
- способность к импровизации;
- креативность;
- интуиция;
- смекалка;
- изобретательность.
Слайд № 13
Эффективное развитие индивидуальных творческих способностей детей возможно только при совместных усилиях как со стороны специалистов дошкольного учреждения и воспитателей, так и со стороны семьи. Мы можем говорить о том, что взаимодействие родителей и воспитателей - это залог творческого развития ребенка и его эмоционального благополучия.
Слайд № 14
Мир, в котором живет ребенок-дошкольник, наполнен содержанием, к познанию которого дети проявляют интерес. Этот мир многогранен, разнообразен, порой противоречив и неоднозначен. Информация, поданная в определенной форме, вызывает эмоциональное восприятие, заинтересованность и желание принять участие в событиях, формирует такую внутреннюю мотивацию, которая появляется в младшем и сохраняется в старшем дошкольном возрасте.
Жизнь не останавливается, и сделать пребывание в детском саду разнообразнее, интереснее остаётся актуальным. Мы надеемся, что наш опыт работы поможет добиться определённых результатов.
Слайд №15
Спасибо за внимание. Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-250409-1367314289.jpg)
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ».
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Полноц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-267637-1393827864.jpg)
Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...
«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»
Театральная деятельность оказывает влияние практически на все сферы развития ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-679937-1445156866.jpg)
"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...