Презентация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Балашова Ольга Михайловна

В этой презентации рассмотрена театрализованная игра как активная форма обучения дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balashova_2.pptx2.9 МБ
Файл balashova_o_teatr_prezentatsiya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ » Воспитатель: О.М. Балашова МКДОУ Нововоронежский детский сад №8

Слайд 2

Активные методы обучения в ДОУ

Слайд 3

Театрализованная игра – кладовая для решения многих педагогических задач

Слайд 4

Создание условий для театрализованной деятельности

Слайд 5

Виды театра в детском саду бибабо настольный театр театр на ковролине театр пяти пальцев театр масок пальчиковый вязаный театр магнитный театр марионеточный театр

Слайд 8

Классификация игровых позиций ребенок- «актер» ребенок- режиссер ребенок- зритель ребенок- «декора-тор»

Слайд 9

Принципы развития игры:

Слайд 10

Формы работы

Слайд 11

Значение театрализованной деятельности: - правильная модель поведения; - общая культура ребенка, духовные ценности; - знакомство с литературой , музыкой, изобразительным искусством , правилами этикета, обрядами, традициями; - представления о видах театра; - навык воплощения в игре определенных переживаний, побуждение к созданию новых образов , к мышлению; - развитие игрового поведения, эстетических чувств, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; - навыки публичного выступления и творческого содружества .

Слайд 12

способ-ность к импрови-зации решительность система-тичность креатив-ность

Слайд 13

Родители Воспитатели Эмоциональное благополучие Творческое развитие личности

Слайд 14

Занимательная форма подачи материала формирует внутреннюю мотивацию

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Презентация  « Театрализованная деятельность

как средство всестороннего развития детей

в условиях ДОУ»

Воспитатель: О.М. Балашова

Слайд № 1 – Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!

Слайд № 2

Помните, как в детские годы Вам нравилось играть с друзьями? Открою вам маленький секрет - сегодня ничего не изменилось, и дети точно также хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Возникает резонный вопрос - почему же не начать использовать новые методы обучения? Если привычной и желанной формой деятельности ребёнка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности  для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение дошкольниками образовательной программы. А роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить.

Слайд № 3

Театрализованная игра - это кладовая для решения многих педагогических задач. Главное преимущество театрализованной деятельности - возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер.

Сегодня, когда широко решается проблема дошкольного воспитания и образования, когда усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важным остается приобщение детей к театрализованной деятельности, которая может быть включена, в соответствии с ФГОС ДО, в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Слайд № 4

Развитию творческих способностей детей способствует полифункциональная развивающая среда (музыкальный зал, уголок театрализованной деятельности), где проводятся театрализованные занятия, развлечения  и разнообразные праздники.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей  и потребностей дошкольников предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу каждого ребёнка на любимое занятие или театрализацию любимого произведения, поэтому в зоне театрализованной деятельности у нас представлены различные виды театра.

Слайд № 5-6

В предметно-развивающей среде нашей группы отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В центре театрализованной деятельности «У Лукоморья» гармонично сочетаются такие виды театров, как кукольный настольный, вязанный пальчиковый театр " Семь сказок", театр плоской картинки (театр на ковролине), театр масок, театр пяти пальцев, театр на ложках, бибабо. В достаточном количестве имеется реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы, костюмы, маски.

Слайд № 7

Во время театрализованной игры ребенок может занимать несколько игровых позиций:

- ребёнок-режиссер - руководит игрой, назначает действующих лиц, выбирает сюжет игры;

- ребенок-актёр - следует сюжету, старается передать основной смысл произведения;

- ребенок-зритель - смотрит постановку, сопереживает героям;

- ребенок-декоратор - создает декорации, помогает актерам воплотиться в образ.

Слайд №8

Принципы развития игры:

- содержательность и разносторонняя тематика;

- ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса;

- максимальная активность детей на всех этапах организации игры;

- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации игры;

- последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, соответствие возрасту и умениям детей;

- подготовленность и заинтересованность воспитателя.

Слайд №9,10

Формы работы:

- знакомство с литературными произведениями;

- театрализованные игры;

- занятия в кружке (ритмопластика);

- рассказы воспитателя, беседы-диалоги о театре;

- сочинение сказок, придумывание историй для постановки;

- посещение и организация спектаклей;

- изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;

- взаимодействие с родителями.

Слайд №11

Значение театрализованной деятельности

- формирование правильной модели поведения;

- повышение общей культуры ребенка;

- приобщение детей к духовным ценностям;

- знакомство с литературой, музыкой, изобразительным искусством;

- элементарные представления о видах театра;

- совершенствование навыка воплощения в игре определенных переживаний, побуждение к созданию новых образов, к мышлению;

- способствование развитию игрового поведения, эстетических чувств, сценического творчества, музыкальных и артистических способностей;

- развитие навыков публичных выступлений и творческого содружества.

Слайд № 12

Реализация мотивационного потенциала театрализованной игры (ожидаемый результат):

- решительность;

- систематичность;

- способность к импровизации;

- креативность;

- интуиция;

- смекалка;

- изобретательность.

Слайд № 13

Эффективное развитие индивидуальных творческих способностей детей  возможно только при совместных усилиях как со стороны специалистов дошкольного учреждения и воспитателей, так и со стороны семьи. Мы можем говорить о том, что взаимодействие родителей и воспитателей - это залог творческого развития ребенка и его эмоционального благополучия.

Слайд № 14

Мир, в котором живет ребенок-дошкольник, наполнен содержанием, к познанию которого дети проявляют интерес. Этот мир многогранен, разнообразен, порой противоречив и неоднозначен. Информация, поданная в определенной форме, вызывает эмоциональное восприятие, заинтересованность и желание принять участие в событиях, формирует такую внутреннюю мотивацию, которая появляется  в младшем и сохраняется в старшем дошкольном возрасте.

Жизнь не останавливается, и сделать пребывание в детском саду разнообразнее, интереснее остаётся актуальным. Мы надеемся, что наш опыт работы поможет добиться определённых результатов.

Слайд №15

Спасибо за внимание. Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ».

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Полноц...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»

Театральная деятельность оказывает влияние практически на все сферы развития ребенка....

"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...