Кружок"Пальчики-ладошки"
материал (младшая группа) на тему

Шатаева Наталия Владимировна

Перспективный план по развитию мелкой моторики у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka_palchiki-ladoshki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

кружка по развитию мелкой моторики

«Пальчики - ладошки»

во второй младшей группе № 6

МБДОУ «Детский сад № 62»

на 2015 – 2016 учебный год

Воспитатель :Шатаева Н.В.

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А Сухомлинский

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление.

Развитие мелкой моторики рук важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Пояснительная записка

Кружок «Пальчики – ладошки» направлен  на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3 – 4 лет. Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

  • самомассаж  кистей рук;
  • пальчиковая гимнастика;
  • пальчиковые игры;
  • выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, конструктор, счетные палочки, пуговицы);
  • рисование, аппликация, лепка, штриховка, закрашивание);

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю.

Формы работы: индивидуально, подгруппы.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

Задачи:

Образовательные: 

  • Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук.
  • Формирование практических умений и навыков.
  • Обучение различным навыкам работы с бумагой и пластелином.

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.
  • Совершенствование движений рук.
  • Развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление. Зрительное и слуховое восприятие, память.
  • Развитие речи детей.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим.
  • Воспитание и развитие художественного вкуса.
  • Воспитание усидчивости и целенаправленности.

Месяц

Тема

Цель

Оборудование

Литература

Сентябрь

Адаптационный

период

-

-

-

Октябрь

 «Что нам осень подарила?»

1.Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

2. «Помоги золушке» - рассортируй фасоль.

3.Игра «Что растет в огороде?» - чудесный мешочек.

4.Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушек.

Учить ритмичному нанесению штрихов, раскрашивать картинку не выходя за контур, узнавать овощи на ощупь.

Трафареты, семена фасоли, чудесный мешочек, овощи, камушки.

Ноябрь

«Моя семья. Мой дом»

1.Рисуем на манке «Цветы для мамы».

2.д/и «Маленькие столяры» -сложение предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости.

3.Упражнение «Растения хотят пить» - переливание воды, работа с пипеткой.

4.Пальчиковая гимнастика «Распустился цветок».

Учить рисованию пальчиком, стимулировать тактильные ощущения. Познакомить детей с пипеткой, показать как ею пользоваться.

Манка, палочки, емкости для переливания воды, пипетки.

Декабрь

«Зимушка-зима»

1.Упражнение «Снеговик из ниток» - смотать белые нитки в клубочки.

2.Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка».

3. «В лесу родилась елочка»-обводка трафарета елки. штриховка.

Развивать мелкую моторику, стимулировать тактильные ощущения.

Нитки, трафареты.

Январь

«Каникулы. Зимние забавы».

1.Рисуем пластелином «Снегопад»

2.Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона.

3.Самомассаж гранеными карандашами.

Учить детей работать с пластелином способом размазывания на стене. Стимулировать тактильные ощущения.

Пластелин, прищепки, полоски картона, граненые карандаши.

Февраль

«Защитники Отечества»

1.Рисуем пальчиковыми красками «Салют».

2.Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

3.Фигурки из счетных палочек – «Танк», «Звезды», «Флажок».

4.Самомассаж грецкими орешками.

Совершенствовать мелкую моторику рук. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски.

Краски, счетные палочки, грецкие орешки.

Март

«Весна – красна, в гости к нам пришла».

1.Упражнение «Солнышко светит» - выложить из спичек солнечные лучики вокруг желтого круга.

2.Упражнение «Бусы для мамы» - нанизывание макарон на ленту.

3. Самомассаж косточками фруктов.

4. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

5.Подвижная игра «Подарок маме».

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Учить детей нанизывать на ленту.

Макароны, ленточки, косточки фруктов, манка.

Апрель

«Профессии. Транспорт»

1.Пальчиковая гимнастика «Месим тесто, «Строим дом».

2. «Остатки запасов» - помоги мышке рассортировать красную и белую фасоль.

3.Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.

4.Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений, умение соотносить предметы со словесным обозначением.

Учить работать с бумагой.

Красная и белая фасоль, емкости для сортировки, камушки, бумажные трафареты транспорта.

Май

«Берегите природу. Насекомые»

1.Упражнение «Насекомые на листочке» - шнуровка.

2.Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.

3. «Вот какие ножки у сороконожки» - коллективное рисование.

Упражнять в умении шнуровать.

Стимулирование тактильных ощущений.

Учить рисовать вертикальные линии, дополняя уже созданный образ.

Шнуровка, мозаика, цветные карандаши.

Литература:

Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»

Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук»
Данилова Е. «Пальчиковые игры»

Ермакова И.А. «Развиваем мелкую моторику у малышей»

Новикова О. «Веселые пальчиковые игры»

Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша»

Хвастовцев А. «Умные ручки»

Шанина С. «Играем пальчиками, развиваем речь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисуем пальчиками, ладошками и ножками"

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет?...

В данном разделе представлен проект,материал которого поможет вам научить детей младшего дошкольного возраста рисовать пальчиками, ладошками, кулачком.

Цель: освоение детьми увлекательного изобразительного метода – рисование пальчикамиЗадачи:   ·        Познакомить детей  с одним из методов нетрадицио...

Проект "Пальчики-ладошки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Коврик для кошечки и собаки»...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».

Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...

нетрадиционное рисование "Рисуем пальчиком.ладошкой а иногда и даже ножкой"

серия занятий по изодеятельности по развитию мелкой моторики рук...

Кружковая работа «Пальчики - ладошки».

Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...