Кружок"Пальчики-ладошки"
материал (младшая группа) на тему
Перспективный план по развитию мелкой моторики у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_palchiki-ladoshki.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
кружка по развитию мелкой моторики
«Пальчики - ладошки»
во второй младшей группе № 6
МБДОУ «Детский сад № 62»
на 2015 – 2016 учебный год
Воспитатель :Шатаева Н.В.
«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В.А Сухомлинский
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление.
Развитие мелкой моторики рук важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Пояснительная записка
Кружок «Пальчики – ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3 – 4 лет. Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика;
- пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, конструктор, счетные палочки, пуговицы);
- рисование, аппликация, лепка, штриховка, закрашивание);
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю.
Формы работы: индивидуально, подгруппы.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
Задачи:
Образовательные:
- Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук.
- Формирование практических умений и навыков.
- Обучение различным навыкам работы с бумагой и пластелином.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.
- Совершенствование движений рук.
- Развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление. Зрительное и слуховое восприятие, память.
- Развитие речи детей.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим.
- Воспитание и развитие художественного вкуса.
- Воспитание усидчивости и целенаправленности.
Месяц | Тема | Цель | Оборудование | Литература |
Сентябрь | Адаптационный период | - | - | - |
Октябрь | «Что нам осень подарила?» 1.Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту». 2. «Помоги золушке» - рассортируй фасоль. 3.Игра «Что растет в огороде?» - чудесный мешочек. 4.Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушек. | Учить ритмичному нанесению штрихов, раскрашивать картинку не выходя за контур, узнавать овощи на ощупь. | Трафареты, семена фасоли, чудесный мешочек, овощи, камушки. | |
Ноябрь | «Моя семья. Мой дом» 1.Рисуем на манке «Цветы для мамы». 2.д/и «Маленькие столяры» -сложение предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости. 3.Упражнение «Растения хотят пить» - переливание воды, работа с пипеткой. 4.Пальчиковая гимнастика «Распустился цветок». | Учить рисованию пальчиком, стимулировать тактильные ощущения. Познакомить детей с пипеткой, показать как ею пользоваться. | Манка, палочки, емкости для переливания воды, пипетки. | |
Декабрь | «Зимушка-зима» 1.Упражнение «Снеговик из ниток» - смотать белые нитки в клубочки. 2.Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка». 3. «В лесу родилась елочка»-обводка трафарета елки. штриховка. | Развивать мелкую моторику, стимулировать тактильные ощущения. | Нитки, трафареты. | |
Январь | «Каникулы. Зимние забавы». 1.Рисуем пластелином «Снегопад» 2.Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона. 3.Самомассаж гранеными карандашами. | Учить детей работать с пластелином способом размазывания на стене. Стимулировать тактильные ощущения. | Пластелин, прищепки, полоски картона, граненые карандаши. | |
Февраль | «Защитники Отечества» 1.Рисуем пальчиковыми красками «Салют». 2.Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». 3.Фигурки из счетных палочек – «Танк», «Звезды», «Флажок». 4.Самомассаж грецкими орешками. | Совершенствовать мелкую моторику рук. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски. | Краски, счетные палочки, грецкие орешки. | |
Март | «Весна – красна, в гости к нам пришла». 1.Упражнение «Солнышко светит» - выложить из спичек солнечные лучики вокруг желтого круга. 2.Упражнение «Бусы для мамы» - нанизывание макарон на ленту. 3. Самомассаж косточками фруктов. 4. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. 5.Подвижная игра «Подарок маме». | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Учить детей нанизывать на ленту. | Макароны, ленточки, косточки фруктов, манка. | |
Апрель | «Профессии. Транспорт» 1.Пальчиковая гимнастика «Месим тесто, «Строим дом». 2. «Остатки запасов» - помоги мышке рассортировать красную и белую фасоль. 3.Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру. 4.Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки. | Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений, умение соотносить предметы со словесным обозначением. Учить работать с бумагой. | Красная и белая фасоль, емкости для сортировки, камушки, бумажные трафареты транспорта. | |
Май | «Берегите природу. Насекомые» 1.Упражнение «Насекомые на листочке» - шнуровка. 2.Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. 3. «Вот какие ножки у сороконожки» - коллективное рисование. | Упражнять в умении шнуровать. Стимулирование тактильных ощущений. Учить рисовать вертикальные линии, дополняя уже созданный образ. | Шнуровка, мозаика, цветные карандаши. |
Литература:
Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук»
Данилова Е. «Пальчиковые игры»
Ермакова И.А. «Развиваем мелкую моторику у малышей»
Новикова О. «Веселые пальчиковые игры»
Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша»
Хвастовцев А. «Умные ручки»
Шанина С. «Играем пальчиками, развиваем речь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисуем пальчиками, ладошками и ножками"
Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет?...
В данном разделе представлен проект,материал которого поможет вам научить детей младшего дошкольного возраста рисовать пальчиками, ладошками, кулачком.
Цель: освоение детьми увлекательного изобразительного метода – рисование пальчикамиЗадачи: · Познакомить детей с одним из методов нетрадицио...
Проект "Пальчики-ладошки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Коврик для кошечки и собаки»...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».
Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...
нетрадиционное рисование "Рисуем пальчиком.ладошкой а иногда и даже ножкой"
серия занятий по изодеятельности по развитию мелкой моторики рук...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РИСУЕМ ПАЛЬЧИКОМ, ЛАДОШКОЙ, А ИНОГДА И ДАЖЕ НОЖКОЙ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ РУК...
Кружковая работа «Пальчики - ладошки».
Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...