Дидактические музыкальные инструменты своими руками.
материал на тему

Русова Светлана Евгеньевна

 Музыкальные игрушки - это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты. Они предназначены для развития музыкального слуха; используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх. Используя их, ребенок подчиняет ритму свои движения; совершенствует музыкальный слух, чувство ритма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_muzykalnye_igry_svoimi_rukami.docx5.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактические  музыкальные инструменты своими руками.

Когда в детском саду был объявлен конкурс "Здравствуй, музыка!", появилась необходимость изготовить самодельные музыкальные инструменты. Долго думала из чего же их сделать, чтобы они были прочными, легкими, удобными для детей и несложными для изготовления.

Конкурсной комиссии очень понравились поделки, наша группа заняла 1 место.  Дети тоже  были в восторге. Посмотрите и вы.

Балалайки сделаны из плотного картона, раскрашены красками. Сверху заклеила все скотчем, для прочности. Для струн я использовала резинки, они действительно издают звук.

А вот аккордеоны вырезала из плотного картона. Меха заклеила цветной тканью, линии сгибов прорисовала маркером, остальное бумажная аппликация. Для прочности так же заклеила аккордеон  скотчем.

Деревянный металлофон изготовлен из деревянного корпуса. Внутрь вклеены старые фломастеры. Звук можно извлекать деревянной палочкой (громкий, звонкий) или метелочкой для коктейля (шуршащий, легкий), проводя ее по металлофону слева направо.

Металлофон "По-гречески" изготовлен из деревянного корпуса, к которому приклеена скорлупа от грецких орехов. Звук извлекается по анологии с деревянным металлофоном.

Мини-маракасы

Для изготовления инструмента используют пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза». Наполнителем служит крупная крупа. Снизу в яйце делается отверстие побольше, в которое вставляется карандаш. это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. две половинки яйца соединяют, предварительно наполнив крупой. Звук извлекается при встряхивании игрушки.

Вооружив малышей такими инструментами, можно основывать новую музыкальную группу!

 Музыкальные игрушки: Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.;

сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Их значение:

  • предназначены для развития музыкального слуха;
  • используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх;
  • ребенок подчиняет ритму свои движения;
  • совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

Основные требования к музыкальной игрушке:

  • Благозвучность;
  • высокое качество изготовления;
  • эстетичность оформления;
  • при конструировании и подборе музыкальной игрушки особенно важно учитывать - возрастные возможности и сформированные умения детей.

 Театрализованные игрушки:

  • куклы бибабо, куклы-марионетки;
  • наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок;
  • костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
  • все виды театров.

Их значение:

  • используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях;
  • не являются предметами повседневного использования;
  • сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости.
  • вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание;
  • выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

Основные требования к театрализованной игрушке:

  • яркость;
  • смысловая, эмоциональная и скульптурная выразительность;
  • высокая художественность исполнения;
  • удобство использования в самостоятельной и совместной деятельности детей;
  • комплектность тематических наборов и серий;
  • сомасштабность театральных приспособлений игровому действию и театральным персонажам (куклам).

Нет более веселого и увлекательного занятия для ребенка, чем игра на музыкальном инструменте, созданном своими руками. Сделать инструмент можно даже с помощью аппликации из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Презентация мастер-класса по изготовлению детских музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобрет...

Музыкальные инструменты своими руками.

Консультация дляродителей,как сделать своими руками музыкальные инструменты из бросового материала.К консультации прилагаются фотографии....

Музыкальные инструменты своими руками

Практические советы по изготовлению детских музыкальных инструментов в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Данная статья посвящена созданию самодельных шумовых игрушек из подручных материалов...

Консультация для родителей по теме: "Музыкальные инструменты своими руками"

Консультация предназнчена для родителей, которые хотели бы создать дома, вместе с ребёнком,  шумовой оркестр из бросового материала....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...