Правовые основы инклюзии
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
2006г.
Конвенция ООН о правах инвалидов
Статья24 Образование
1.Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях….
1994г.
Саламанская деклорация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями
Признает необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования:
-каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
-лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей
-принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования
1993г.
ООН:Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
Целевые области для создания равных возможностей
Правило6. Образование
Государствам следует признать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность. Им следует обеспечивать, чтобы образование инвалидов являлось неотьемлемой частью системы общего образования.
1992г.
Закон Российской Федерации «Об образовании»от 10 Июля 1992 года №3266-1 (С изменениями от 24.04.2008 №50-Ф-З)
Статья5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1.Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья.
Статья 50 Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников.
10.Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению ПМПК…
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
1.Родители несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать форму получения образования.
1989г.
Конвенция ООН о правах ребенка
Статья28
1.Государства участники признают право ребенка на образование…. Целью провозглашается «постепенное достижение осуществления этого права на основе равных возможностей».
1948г.
Всеобщая декларация прав человека
Статья 26.
1.Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе особенностей каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovye_osnovy_inklyuzii.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Правовые основы инклюзии
2006г.
Конвенция ООН о правах инвалидов
Статья24 Образование
1.Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях….
1994г.
Саламанская деклорация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями
Признает необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования:
-каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
-лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей
-принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования
1993г.
ООН:Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
Целевые области для создания равных возможностей
Правило6. Образование
Государствам следует признать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность. Им следует обеспечивать, чтобы образование инвалидов являлось неотьемлемой частью системы общего образования.
1992г.
Закон Российской Федерации «Об образовании»от 10 Июля 1992 года №3266-1 (С изменениями от 24.04.2008 №50-Ф-З)
Статья5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1.Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья.
Статья 50 Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников.
10.Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению ПМПК…
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
1.Родители несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать форму получения образования.
1989г.
Конвенция ООН о правах ребенка
Статья28
1.Государства участники признают право ребенка на образование…. Целью провозглашается «постепенное достижение осуществления этого права на основе равных возможностей».
1948г.
Всеобщая декларация прав человека
Статья 26.
1.Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе особенностей каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Правовые основы семейного воспитания".
Семья тысячами нитей связана с обществом, государственными и общественными организациями и учреждениями. Она чутко реагирует на все изменения, которые происходят в государственной и общественной жизни...
«Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к учебно-материальному обеспечению».
“Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая с...
РЕФЕРАТ По дисциплине: «Правовые основы правления образования» Тема: «Аттестация педагогических и руководящих кадров ДОУ»
План:Общие положенияАттестационная комиссия, ее составПорядок проведения аттестацииРеализация решения аттестационной комиссии. Рассмотрение трудовых споров, связанных с аттестациейРЕФЕРАТПо дисц...
Семинар для педагогов "Нормативно-правовые основы, регламентирующие ответственность работников образования за жестокое обращение с ребенком"
Сегодняшние дети – будущее нашей страны. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Понимая, что дети - самое дорогое, что ес...
нормативно-правовые основы аттестации педагогов
Представлены нормативно- правовые документы по аттестации и рекомендации для педагогов по обязательной и добровольной аттестации....
Нормативно-правовые основы организации сетевого взаимодействия ДОУ
Материал из опыта работы детского сада...
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»
При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:- Федеральным законом «...