Алгоритм работы над темой по самообразованию
презентация на тему
Презентация поможет педагогу последовательно организовать работу по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.ppt | 671 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» А.Дистервег
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Какие мотивы побуждают педагога к самообразованию?
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, общему мероприятию, олимпиаде и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в образовательное учреждение, просятся к конкретному педагогу.
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться? Вправе ли он тогда преподавать?
Алгоритм работы над темой самообразования
- Подбор темы - Определение целей и задач - Дата начала работы над темой - Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой - Подбор источников самообразования - Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне
Этапы работы по самообразованию
1 этап организационно – ознакомительный изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал и др.
Составление плана по самообразованию : - название темы; - цели; - задачи; - предполагаемый результат; - этапы работы; - сроки выполнения каждого этапа; - действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; - способ демонстрации результата проделанной работы; - форма отчета по проделанной работе.
2 этап основной внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап обобщающий проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности
4 этап внедренческий педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.
По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ) степени владения навыками самостоятельной работы
примерные критерии: - работа с учебной, справочной, научно – методической литературой; - сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти; - умение высказывать обоснованное суждение по проблеме; - самоконтроль и самоанализ собственных действий; - умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.
условные обозначения степени владения теми или иными навыками: + - владею свободно ? – владею посредственно, вызывает затруднение ! – не владею
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Формы представления результатов работы по теме самообразования: - выступление на заседаниях МО, педсовете; - теоретический, методический, практический семинар, - мастер класс; - статья в журнале; - составление программы; - разработка дидактического или методического пособия; - размещения материала в социальной сети.
УДАЧИ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы над темой по самообразованию. «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения»
Анализ работы над темой по самообразованию. «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения»...
Работа над темой по самообразованию
Выбор темы по самообразованию для педагога-одна из профессиональных его задач. Определиться с направлением исследования, сформулировать название темы, найти и систематизировать информацию по ней помож...
План работы над темой по самообразованию.
План работы над темой по самообразованию "Использование современных методов речевого развития для формирования лексико – грамматического строя речи дошкольников"....
Анализ проведенной работы над темой по самообразованию воспитателя группы № 4 (старший дошкольный возраст) за 2017 -2019 учебный год воспитателя
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его...
Отчёт по работе над темой по самообразованию воспитателя
Специальность (должность): воспитатель Индивидуальная тема: «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников в процессе продуктивной деятельности»Цель: Развитие художест...
Алгоритм работы по самообразованию
В материале представлен алгоритм работы по самообразованию, основанный на личном опыте....
Алгоритм реализации темы по самообразованию «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению» (старший дошкольный возраст)
Изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ, применение элементов музыкального воспитания в деятельности....