«Организация работы с родителями по ПДД, используя здоровье сберегающие технологии»
статья на тему

Агафонова Ольга Геннадьевна

На публикацию в сборнике регионального семинара:

«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

посвященного 50-летию г.Нижнекамска. Спартакиада 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_pdd_rabota_s_roditelyami.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПДД,

ИСПОЛЬЗУЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Воспитатель: Агафонова О.Г.

МАДОУ д/с №72 «Теремок»

Берегите здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. Это время, когда он растёт, развивается, поэтому забота о здоровье занимает в нашем детском саду одно из приоритетных направлений.

  Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

   Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

     Поэтому я выбрала тему самообразования: «Обучение детей элементарным правилам дорожного движения с использованием здоровьесберегающих технологий.» Так как обучение детей правилам дорожного движения является одним из звеньев здоровьесберегающих технологий, учить детей ценить и беречь свою жизнь.

      Основная цель моей работы направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей. Мною совместно с педагогами Сорока М.Н., Аминовой А.Г. разработана дополнительная образовательная программа «Юные знатоки дорожного движения», данная программа соответствует требованиям , предъявляемым к таким разработкам в условиях реализации ФГОС ДО. Программа рассчитана на все возрастные группы детского сада. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится  в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения даёт желаемый результат, т.к. оно прочно связано со всеми разделами программы.

Работу по изучению правил дорожного движения необходимо проводить в  тесном контакте с родителями, поэтому особое место в нашей программе занимает – работа с родителями.

В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения», чтобы родители помнили о безопасности своих детей. В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры, где я даю информацию  о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы.  На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД, которые знакомят родителей с причинами детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, области, крае. Предоставят видеоролики, которые заставят родителей задуматься о важности обучения ПДД.  Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 

Статистика показывает, что очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причины тут разные. И одна из них падает на взрослых.

На тематических родительских собраниях рассматриваем различные ситуации, например одна из них: неожиданно на улице встречаются старые знакомые. Мама давно не видела свою приятельницу и теперь так увлечена разговором, что совершено забыла о ребенке. А он? Он ищет способ удовлетворить свое вынужденное бездействие, благо мама прихватила для развлечения мячик. Одно-два движения – и непоседливый шарик уже на проезжей части. А через некоторое время – скрежет тормозов, звон разбитого стекла… Мальчик спасен, но каких усилий это стоило водителю грузовика!

Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями. Ведь мы педагоги должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей. Время от времени я провожу беседы, собрания с родителями, часто напоминаю  им, что в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут сотни детей. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Главная задача  – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми – своими или чужими. Приучаем родителей, чтоб они в обязательном порядке доводили детей до группы, отдавали детей в руки воспитателю и  также забирали их домой. Нельзя допускать, чтобы дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику младших классов. Он сам еще не твердо знает правила дорожного движения, может заиграться по дороге или растеряться в сложной ситуации.

Знакомлю  родителей с месторасположением детского сада относительно городских  улиц и переулков, напоминаю о  наиболее опасных местах. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения.

Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий, игр, викторин и развлечений с детьми  по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению оборудования для игр привлечь родителей: они могут разметить площадку, сделать электрическое переключение огней светофора….

Примерная тематика родительских собраний:

  1. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
  2. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.
  3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения и др.

После собрания родителям можно показать презентации на данную тему.

В пропаганде правил дорожного движения в нашем саду широко используется наглядная агитация, которую мы  выполняем совместно с детьми. Для родителей изготовлен стенд: на нем помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Таким образом, единство требований семьи и д/с обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.

В дальнейшем я  планирую не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Памятка для родителей:

Уважаемые родители!

     Для вас, несколько полезных советов, как вести себя и ребёнку на дороге:

  • на проезжей части не спешите переходить дорогу¬ размеренным шагом. Иначе вы научите ребёнка спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность;  
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры : ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;  
  • никогда не переходите дорогу наискось, подчёркивайте и показывайте ребёнку, что идти следует строго поперёк дороги и только в специально отведённом месте – по пешеходному переходу;
  • никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый  сигнал светофора. Если ребёнок однажды сделает это с вами, тем более он сделает это и без вас;  
  • переходите дорогу только на пешеходных переходах по  линии тротуаров. Если вы покажете ребёнку, что ходить можно, где удобнее или ближе, в неположенном месте, то ни детский сад, ни школа не в силах будет его убедить в том, что это опасно;
  • из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или выйти на проезжую часть дороги;  
  • привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях: обстановки на дороге, показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью;
  • не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу¬ впереди вас, этим вы «научите» ребёнка переходить дорогу, не глядя по сторонам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями в современном ДОУ посредствам интерактивных технологий

Совместная работа учителя-логопеда с родителями определяет общий успех коррекционно-образовательного процесса....

Консультация для педагогов ДОУ «Особенности организации прогулки с дошкольниками с использованием элементов здоровье сберегающих технологий»

Консультация «Особенности организации прогулки с дошкольниками с использованием элементов здоровье сберегающих технологий» может быть полезна педагогам ДОУ....

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

«Организация активного отдыха, как одно из направлений здоровье сберегающих технологий в ДОУ»

laquo;Организация активного отдыха, как одно из направлений здоровье сберегающих технологий в ДОУ»...

Организация работы с родителями по формированию физического здоровья детей.

Стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу....

«Здоровье - формирующие и здоровье сберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

В работе представлены материалы по здоровье сберегающим технологиям в работе с детьми среднего возраста...

Консультация для педагогов Тема: «Системная работа с детьми ОВЗ с использованием здоровье - сберегающих технологий

В ДОУ для детей с ОВЗ  должна вестись системная работа по здоровье - сбережению и  физическому развитию, а также  повышению двигательной активности. Этому  должна способствов...