Сюжетно-ролевая игра "Почта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность «Почта» направлена на социально-коммуникативное развитие детей старшего возраста и построено в форме игровой деятельности – сюжетно- ролевой игры.
В образовательном процессе участвовало 12 человек.
Содержание образовательной деятельности соответсвует требованиям программы, учитываются возрастные особенности детей и уровень их развития. Обеспечено инновационностью и доступностью информации.
Структура образовательного процесса соответствует поставленным задачам:
-формирование у детей представления о труде работников почты,
-представления детей о способах отправки и получения информации.
-развитие воображение, мышление, речь;
-умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
-закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
В процессе организованной деятельности использовались такие методы и приемы: наглядные – демонстрация пособий , иллюстрационный материал, соответствующее оборудование к сюжетным играм; словесные - беседа, вопросы-ответы, объяснение; игровые действия в форме дидактической игры «Собери героя сказки», загадывание загадок, сюрпризность , воображаемая ситуация.
В рамках организации образовательной деятельности по теме была проведена обширная предварительная работа: проводились беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, изготовление почтового ящика, марок, атрибутов для различных видов транспорта.
В начале занятия был использован сюрпризный момент – в гости к детям пришёл почтальон, это способствует концентрации внимания детей , повышает мотивацию на занятие в целом и они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.
На первом этапе : рассказ-беседа о работниках почты, чтение стихов о почте.
Затем был показ презентации «Происхождение письма и почты». что способствует повышению интереса.
Следующим этапом ребята отправились в путешествие на разных видах транспорта. В промежутках между путешествием дети играли в различные игры.
Для снятия утомления детей была проведена короткая физкультурная минутка
.
Образовательный процесс построен и проведён с учётом интеграции таких областей, как: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.
Образовательная деятельность проходила эмоционально, была создана ситуация успеха для каждого ребёнка. Сочетание разнообразного оборудования и материалов, использованных на ООД, позволило удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего процесса.
Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты представления детей о способах отправки и получения информации.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать интерес к познанию , доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.
Ход :
1.Сюрпризный момент.
Получаем телеграмму от почтальона. Он просит ребят помочь ему доставить письмо по назначению , так как у него много дел. Письмо от прекрасного принца Золушке. Поможем почтальону?
Воспитатель: Но прежде расскажите мне что вы знаете о почте , почтовых работниках.
Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают письма, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
-Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу и покажу вам историю почты и письма.
2.Показ презентации «Происхождение письма и почты»
3.Читают стихотворение.
Чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно отправиться в путь. Скажите, а как можно нам добраться до сказочного королевства?
Дети: машиной, поездом, самолётом.
Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?
Дети выбирают вид транспорта (самолёт) , распределяют роли.
Остановка, пересадка.
-Давайте с вами немного отдохнём , а то вы устали с полёта. Мы попали в волшебную страну , где живут герои мультфильмов. Нужно собрать картинку и вы угадаете к кому мы попали.
4. Игра «Собери открытку» (пазлы)
-Дальше отправляемся на почтовом поезде (выбор ролей)
Остановка, пересадка
5. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Сели в автомобиль (выбор ролей)
Остановка.
-Мы с вами добрались до сказочного королевства (дети опускают письмо для Золушки в ящик )
6.Загадка про письмо
Я домик. Но только совсем без этажный.
Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули ее языком.
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.
Марки с печатями их сторожат. (письмо)
-Наши родные и близкие очень волнуются, давайте им отправим письма и открытки и сообщим , что у нас всё хорошо.
7.Игра «Весёлые рожицы»
Дети рисуют смайлики и отправляют письма .
-Давайте мы представим себя работниками почты.
Дети распределяют роли и играют самостоятельно в почту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...