Сюжетно-ролевая игра "Почта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ерыгина Оксана Анатольевна

 

Организованная образовательная деятельность «Почта» направлена на социально-коммуникативное развитие  детей старшего возраста и построено в форме игровой деятельности – сюжетно- ролевой игры.

В образовательном процессе участвовало 12 человек.

Содержание образовательной деятельности соответсвует требованиям программы, учитываются возрастные особенности детей и уровень их развития. Обеспечено инновационностью и доступностью информации.

 

Структура образовательного процесса соответствует поставленным задачам:

-формирование  у детей представления о труде работников почты,

 

-представления детей о способах отправки и получения информации.


-развитие воображение, мышление, речь;

-умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

-закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

В процессе  организованной деятельности использовались  такие методы и  приемы: наглядные – демонстрация пособий , иллюстрационный материал, соответствующее оборудование к сюжетным играм; словесные - беседа, вопросы-ответы, объяснение;  игровые действия в форме дидактической игры «Собери героя сказки», загадывание загадок, сюрпризность , воображаемая ситуация.

 

В рамках организации образовательной деятельности  по теме была проведена обширная предварительная работа: проводились беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, изготовление почтового ящика, марок, атрибутов для различных видов транспорта.

В начале занятия был  использован сюрпризный момент – в гости к детям пришёл почтальон, это способствует концентрации внимания детей , повышает мотивацию на занятие в целом и они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.

На первом этапе : рассказ-беседа о работниках почты, чтение  стихов о почте.

Затем был показ презентации «Происхождение  письма и почты». что способствует повышению  интереса.

Следующим этапом ребята отправились в путешествие на разных видах транспорта. В промежутках между путешествием  дети играли в различные игры.

Для снятия утомления детей была  проведена короткая физкультурная минутка

.

Образовательный процесс построен и проведён с учётом интеграции таких областей, как: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

 

Образовательная деятельность проходила эмоционально, была создана ситуация успеха для каждого ребёнка. Сочетание  разнообразного оборудования и материалов, использованных на ООД, позволило удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего процесса.

Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochta.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Формировать у детей представления о труде работников почты представления детей о способах отправки и получения информации.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать интерес к познанию , доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

Ход :

1.Сюрпризный момент.

Получаем телеграмму от почтальона. Он просит ребят помочь ему доставить письмо по назначению , так как у него много дел. Письмо от прекрасного принца Золушке. Поможем почтальону?

Воспитатель:  Но прежде расскажите мне что вы знаете о почте , почтовых работниках.

Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают письма, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.

-Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу и покажу вам историю почты и письма.

2.Показ презентации «Происхождение  письма и почты»

3.Читают стихотворение.

 Чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно отправиться в путь. Скажите, а как можно нам добраться до сказочного королевства?

Дети: машиной, поездом, самолётом.

Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?

Дети выбирают вид транспорта (самолёт) , распределяют роли.

Остановка, пересадка.

-Давайте с вами немного отдохнём , а то вы устали с полёта. Мы попали в волшебную страну , где живут герои мультфильмов. Нужно собрать картинку и вы угадаете к кому мы попали.

4. Игра «Собери открытку»  (пазлы)

-Дальше отправляемся на почтовом поезде (выбор ролей)

Остановка, пересадка

5. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.                         руками.

Сели в автомобиль (выбор ролей)

Остановка.

-Мы с вами добрались до сказочного королевства (дети опускают письмо для Золушки в ящик )

6.Загадка про письмо

Я домик. Но только совсем без этажный.

Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули ее языком.

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.

Марки с печатями их сторожат. (письмо)

-Наши родные и близкие очень волнуются, давайте им отправим письма и открытки  и сообщим , что у нас всё хорошо.

7.Игра «Весёлые рожицы»

Дети рисуют смайлики и отправляют письма .

-Давайте мы представим себя работниками почты.

Дети распределяют роли и играют самостоятельно в почту.

Описание: Почтальон

Описание: Профессии в картинках для детей. - 24 May 2013 - Blog - Kip72

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=8229ddf5a2045a3c37d55b40735da3ec-34-144&n=21

Описание: Раскраски - БумАгушки - детские раскраски и многое другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...