ПРОГРАММА КРУЖКА «Я и Мы» (коммуникативно-личностное развитие детей подготовительной к школе группы)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 28.38 КБ |
uchebno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 36.46 КБ |
trening.docx | 593.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ детского сада № 5 р.п.Хор ___________О.В.Солдатова
«_______»______________2015
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Я и Мы»
(коммуникативно-личностное развитие детей подготовительной к школе группы)
на 2015-2016 учебный год
Составитель и руководитель кружка:
педагог-психолог Гаврилова О. В.
Содержание
Пояснительная записка_____________________________________ 2
Содержание программы____________________________________ 5 Учебно-тематический план__________________________________ 7
Список литературы_________________________________________ 18
Пояснительная записка
Коммуникативно-личностное развитие – это способность владеть инициативой в общении, способность проявлять активность, эмоционально откликаться на состояние партнёров общения, сформировать и реализовывать собственную индивидуальную программу общения, способность к самостимуляции и к взаимной стимуляции в общении.
Программа разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ на основе нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ;
2. Образовательная программа ДОУ;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность дошкольников.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.
В процессе психолого-педагогической деятельности дошкольники осваивают образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», которая направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, через решение следующих задач:
- Развитие игровой деятельности детей;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Формирования положительного отношения к себе;
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи;
Программа рекомендована для групп общеразвивающей направленности во всех типах и видах ДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Цель программы: Формирование эффективных способов взаимодействия, которые способствуют гармоничным взаимоотношениям, психологическому комфорту в коллективе и являющиеся профилактикой асоциального поведения дошкольников.
Задачи программы:
- Способствовать развитию индивидуальности и личной культуры дошкольников;
- Формировать целостное отношение ребёнка к себе и окружающим;
- Расширять и углублять представления о доброжелательном отношении к окружающим;
- Учить понимать эмоциональное и физическое состояние сверстника, поощрять стремление оказывать помощь товарищу.
Условия реализации программы:
Наличие групповой комнаты или другого помещения со свободным пространством для встреч, где могут размещаться рабочие зоны: для творческой работы (столы, стулья), для активной деятельности (ковёр).
Последовательное выполнение задач, поставленных программой. Чёткие требования к себе, как к педагогу, выполнению поставленной цели.
Умение использовать свой психологический багаж знаний для привлечения к процессу взаимодействия воспитателей и родителей и создание возможности сделать их своими единомышленниками.
Оборудование: Музыкальное и звуковое сопровождение для визуализации на тему дружбы; бумага формата А1, А3, А4; пастель, гуашь, акварель, пальчиковые краски, клей, ножницы, старые журналы, пальчиковые игрушки, канаты длиной 2 м (3-4 шт); фотоаппарат.
Ожидаемый результат: создание сплочённого коллектива дошкольников на основе взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу.
Методы мониторинга:
- Тестовые задания (Тест для изучения коммуникативных умений детей «Рукавички» Авт. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина);
- Наблюдение (Аналитический протокол «Оценка уровня развития коммуникативных умений старших дошкольников», который заполняется на начало кружковых занятий и на окончание)
- Проведение контрольно-оценочных занятий (Занятие «Мы –дружная команда!», проводится в конце каждого блока программы)
Формы и методы проведения кружковых занятий: Процесс занятий предусматривает групповые формы деятельности и индивидуальную обработку навыкам коммуникации.
Кружок проводится 1 раз в неделю и продолжается 35-40 минут. Время проведения оптимально и рассчитано с учётом перемены деятельности, что немаловажно для успешного освоения коммуникативных навыков.
Программа содержит элементы работы с арт-методами. Данное направление позволяет ребёнку в доступной игровой и увлекательной форме познавать основы коммуникации. Такие упражнения позволяют создавать у ребёнка ресурсное состояние, формирующее положительный настрой на плодотворную работу.
Реализация программы: Программа рассчитана на 1 учебный год (9 мес) с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Содержание программы
Программа состоит из трёх блоков, включающих по 12 кружковых занятий каждый.
Первый блок «Давайте жить дружно!» состоит из занятий, направленных на формирование у детей представлений о понятиях: «дружба», «взаимопомощь», «взаимопонимание», «поддержка», «сочувствие».
Игровые упражнения первого блока помогают детям понять и почувствовать: кто же такой настоящий друг, что значит дружить, кто может быть другом. Каждая встреча состоит из нескольких упражнений и игр, где детям предлагается смоделировать игровые ситуации или выполнить определённые действия, проиграть сюжет и поразмышлять о сложившейся ситуации.
В данном блоке ребёнок имеет возможность для индивидуального самовыражения, может наблюдать за поведением своих товарищей и постепенно включаться в игровую деятельность.
Первый блок заканчивается встречей «Я и мы», имеющей спортивную направленность и способствующей формированию командного духа, возможности осознания каждым ребёнком себя членом команды. Она развивает чувство коллективизма, умение осознавать чувства свои и товарищей, также навыки взаимодействия.
Второй блок «Пойми меня» направлен на групповую работу. В этом блоке дети последовательно учатся осознавать себя как члена команды, развивают навыки эффективного взаимодействия. Представленные упражнения служат основой создания в группе «экологической атмосферы», развивают желание сотрудничества, взаимопомощи и взаимопонимания, умение чувствовать и уважать интересы и эмоции товарища, а также адекватно высказывать свою точку зрения при помощи Я-сообщений.
Третий блок «Сочувствую и сопереживаю» направлен на формирование и развитие эмпатии у детей. Содержание занятий этого блока направлено на решение следующих задач:
- Расширение представлений о понятиях «Добро» и «зло»;
- Развитие способности к эмоциональному переживанию;
- Развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;
- Формирование ценностного отношения к моральной стороне поступков;
- Воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным.
Взаимодействие с педагогами и родителями.
В программе основной акцент делался на обучение детей взаимодействию со сверстниками, поскольку основную массу времени дети проводят в ДОУ. Однако немаловажный фактор – участие воспитателя в жизни детского коллектива, именно по этому планируются консультации с воспитателем группы по темам: «Терпимое отношение к ребёнку», «Предотвращение и разрешение конфликтов у дошкольников» и др. (см. приложение).
Так как основополагающим фактором в развитии ребёнка является его общение с родителями. Но современные родители всё меньше и меньше уделяют внимания своим детям. С родителями детей с поведенческими проблемами запланированы индивидуальные консультации, беседы для обучения их эффективным навыкам взаимодействия с детьми.
Данная программа кружка представляет комплекс мероприятий, направленных на многоплановую работу как с детьми, так и с педагогами, работающими с группой , с родителями, и является важной составляющей в разработке и внедрении дальнейших программ по профилактике различных форм асоциального поведения у детей 6-7 лет.
Список литературы
- Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет, М.: ТЦ Сфера, 2012
- Семенака С.И. Учимся сочувствовать и сопереживать, М.:Аркти, 2004
- Нифонтов О.В. Учим детей разрешать конфликт, М.: ТЦ Сфера, 2011
- Маркина В.Б. Занимательное чистописание. М.: Чистые пруды, 2007;
- Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Индивидуальные занятия, игры, упражнения, М.: ТЦ Сфера;
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии М.: Просвещение: Владос, 1995.
- Интернет-ресурсы;
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование программы кружка «Я и Мы»
Название занятия | Задачи | Средства обучения и используемые материалы | Содержание | Время провед. в мин | ||
Первый блок «Давайте жить дружно!» | ||||||
1. «Что такое дружба» | Раскрывать сущность понятия дружба; Воспитывать стремление дружить с окружающими | Стулья, повязка на глаза | - Ритуал приветствия; - Объяснение детям цели предстоящих занятий; - Установка правил кружковых занятий; - Тест для изучения коммуникативных умений детей «Рукавички» Авт. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина - Игра «Волшебник»; - Ритуал прощания. | 2 4 5 17 10 2 итого: 40 мин | ||
2. «Дружба – это помощь» | Показать какими качествами должен обладать друг; Настраивать на доверительные отношения со сверстниками | Стулья, столы, большие мягкие игрушки, гуашь, пастель, бумага формата А-4 | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Рисование картины «Дружба»; - Игра «Самая дружная пара»; - Игра «Присядьте все, кто…»; - Игра «Паровозик»; - Упражнение на расслабление «Кого укусил комар?» - Ритуал прощания. | 2 3 3 5 7 8 10 2 итого: 40 мин | ||
3. «Друг в беде не бросит» | Показать какими качествами должен обладать друг; Раскрыть значимость моральной под-держки товарищам, которая может быть выражена в со-чувствии; Формировать ценностное отношение ре-бёнка к себе и окружающим
| Стулья, столы, мультфильм «Тимка и Димка», музыкальное сопровождение | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Беседа «Чуткое и доброжелательное отношение к другу»; - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; - Упражнение «Помоги другу»; - Игра «Весёлая смесь»; - Ритуал прощания. | 2 3 8 8 7 5 2 итого:35 мин | ||
4. «Кто такой настоящий друг?» | Воспитывать стремление дружить с окружающими; Показать значимость роли друга в жизни | Стулья, столы, гуашь, пастель, бумага формата А-4 | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Рисование картины «Мой друг»; - Игра «Мой друг настоящий, потому что…»; - Игра «Друг из нашей группы»; - Ритуал прощания. | 2 3 13 10 10 2 итого: 40 мин | ||
5. «Друзья познаются в беде!» | Показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя. Учить детей быть милосердными. | Стулья, столы, гуашь, пастель, бумага формата А-4, пальчиковая кукла (бабушка) | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Беседа «Чуткое отношение друг к другу»; - Игра «Друзья познаются в беде»; - Пальчиковая игра-театрализация «Советы бабушки Доброты»; - Игра «Подари подарок»; - Ритуал прощания; | 2 3 8 8 10 7 2 итого: 40 мин | ||
6. «Друг заболел» | Учить детей быть милосердными, воспитывать доброе отношение детей друг к другу, понимать эмоциональное и физическое состояние сверстников; Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | Стулья | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; - Ролевая гимнастика; - Упражнение «Пишу письмо другу»; - Игра «Волшебный стул»; - Ритуал прощания | 2 3 12 7 6 5 2 итого: 37мин | ||
7. «Как помочь больному другу?» | Закрепить и обобщить представления детей о доб-рожелательном отношении к сверстникам; Побуждать детей к проявлению заботы о заболевшем друге. | Стулья, воздушные шары | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Чтение и обсуждение рассказа «Шар в окне»; - Упражнение «Помоги своему товарищу»; - Игра «Воздушные шары»; - Ритуал прощания | 2 3 12 8 8 2 итого: 35 мин | ||
8. «Пойми боль другого человека» | Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных персонажей; Способствовать формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих. | Стулья | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива»; - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации - Упражнение «Эмпатии героев»; - Игра «Сотворение чуда»; - Ритуал прощания | 2 3 12 8 8 2 итого: 35 мин | ||
9. «Друг и в радости, и в горе всегда рядом» | Формировать у детей представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих; Диагностирование эмпатии | Стулья | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; - Диагностика эмпатии у детей; - Игра-шутка «Сиамские близнецы» - Ритуал прощания | 2 3 12 15 5 2 итого: 39 мин | ||
10. «День рождения друга» | Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; Побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким; Учить замечать переживания друзей. | Стулья | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение «Что бы ты пожелал товарищу на д/р. - Игра «Подарки друг другу»; - Упражнение «Подари подарок другу»; - Ритуал прощания | 2 3 12 10 10 2 итого: 39 мин | ||
11. «Дерево дружбы» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; Формировать ценностное отношение к себе и окружающим. | Стулья, столы, гуашь, пастель, бумага формата А-4, пальчиковая кукла (бабушка) | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Игра «Ниточка и иголочка»; - Коллективная работа «Дерево дружбы»; - Пальчиковая игра-театрализация «Советы бабушки Доброты»; - Ритуал прощания;
| 2 3 5 20 3 2 итого: 35 мин | ||
12. «Мы –дружная команда» | Совершенствовать навыки поддержки товарищей, сплочённости коллектива; Умение действовать организованно и сообща | Спортивный зал, спортивное оборудование | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Игры: «Выбери меня», «Давай договоримся», «Представление и приветствие», «Эстафета дружбы»; - Награждение участников; - Ритуал прощания | 2 3 30 3 2 итого:40 мин | ||
Второй блок «Пойми меня…» | ||||||
1. «Волшебный сад» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Осознавать свою уникальность как личности; Воспитывать стремление дружить с окружающими; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать «экологичную атмосферу в коллективе», ресурсное состояние участников группы. | Столы, стулья, листы формата А-3, цветные мелки, пастель, мягкая игрушка конь | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение на развитие произвольности моторики; - Игра «Присядьте все, кто…»; - Игра «Волшебный конь»; - Игра «Волшебный сад»; - Хоровод друзей; - Ритуал прощания | 2 3 8 7 7 7 4 2 итого:40 мин | ||
2. «Весёлое путешествие» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать стремление дружить с окружающими; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Развивать мелкую моторику, речь, воображен. | Столы, стулья, конструктор, музыкальное сопровождение для визуализации на тему дружбы. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение на развитие произвольности моторики; - Игра «Паровозик»; - Хоровод друзей; - Игра «Узел»; - Игра «Весёлое путешествие»; - Упражнение на развитие воображения «Расскажи нам…»; - Ритуал прощания. | 2 3 4 4 4 4 10 7 2 итого: 40 мин | ||
3. «Встреча в пути» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать стремление дружить с окружающими; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Развивать мелкую моторику, речь, пространственные представления, зрительную память, воображение. | Столы, стулья, конструктор, музыкальное сопровождение для визуализации на тему дружбы | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Игра «Паровозик»; - Хоровод друзей; - Игра «Маленькие солнышки»; - Игра «Звёзды»; - Упражнение на развитие воображения «Продолжи рассказ»; - Визуализация на тему дружбы; - Ритуал прощания. | 2 3 3 3 3 3 . 10 ……...2 итого: 37 мин
| ||
4. «Давайте говорить друг другу комплименты» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать «экологичную» атмосферу в коллективе; Развивать внимание, слух, воображение. | Столы, стулья, пластиковые доски формата А4, гуашь, кисти, банки с водой, музыкальное сопровождение для визуализации на тему дружбы. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение на развитие моторики; - Игра «Кто позвал?»; - Игра «Комплименты по кругу»; - Хоровод друзей; - Коллективная монотипия на тему дружбы; - Ритуал прощания. | 2 3 5 5 5 3 10 2 итого:35 мин | ||
5. «Создим красоту» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Создавать «экологичную» атмосферу в коллективе; Развивать мелкую моторику, воображение. | Столы, стулья, пластилин, доски, стеки, крупа. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение на развитие моторики; - Игра «На что похоже настроение?»; - творческая работа «Создавая красоту»; - Ритуал прощания. | 2 3 6 7 20 2 итого: 40 мин | ||
6. «Злючки-колючки» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Создавать «экологичную» атмосферу в коллективе; Развивать эмоциональный интеллект | Столы, стулья, пальчиковые краски, листы формата А3; салфетки, фартуки. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение на развитие моторики; - Разминка «Минуты шалости»; - Игра «Злые и добрые тигрята»; - Творческая работа «Злючки-колючки»; - Игра «Улыбка»; - Ритуал прощания. | 2 3 5 4 4 12 5 2 итого: 37 мин | ||
7. «Город дружбы» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Создавать «экологичную» атмосферу в коллективе; Развивать навыки сотрудничества, воображение | Столы, стулья, листы формата А4; цветные карандаши, акварельные краски, ковёр. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение на развитие моторики; - Творческая работа «Нарисуй своё настроение»; - Творческая работа «Город дружбы»; - Ритуал прощания. | 2 3 5 12 12 2 итого: 36мин | ||
8. «Делаем коллаж нашей дружбы» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Развивать навыки сотрудничества, воображение. | Листы формата А1, пастель, клей, вырезки из старых книг и журналов на тему дружбы. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение на развитие моторики; - Творческая работа «Нарисуй своё настроение»; - Коллективный коллаж «Наша дружба»; - Хоровод друзей; - Ритуал прощания. | 2 3 5 12 12 3 2 итого:39 мин | ||
9. «Круг друзей» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать стремление дружить с окружающими; Развивать мелкую моторику, речь, пространственные пред-ставления, память,внимание | Столы, стулья, конструктор, музыкальное сопровождение на тему дружбы, канаты для перетягивания 2 шт. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение на развитие моторики; - Игра «Путаница» - Коллективная работа «Рисунок по кругу»; - Визуализация на тему дружбы; - Ритуал прощания. | 2 3 5 8 15 3 2 итого:40 мин | ||
10. «Какие чувства мешают дружить?» | Формировать позитивное отношение к сверстникам. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу. | Стулья, столы, гуашь, пастель, бумага формата А-4, иллюстрации с изображением чувств | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение «Вспомни чувства»; - Беседа «Какие чувства нам мешают дружить?»; - Мимическая гимнастика «Сердитый мальчик, весёлая девочка»; - Игра «Цветок дружбы»; - Игра-разминка «Коровы, кошки , собаки» - Ритуал прощания | 2 3 5 5 10 10 3 2 итого: 40 мин | ||
11. «Я и мы» | Развивать чувство единства, сплочённости; Учить действовать согласованно | Стулья, столы, клубок ярких ниток | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Игры: «Эхо», «Я рада, что ты есть», «Дружный клубочек», «Солнечный зайчик», «Спаси птенца», «Ладушки», «Клубочек»; - Ритуал прощания | 2 3 33 2 итого: 40 мин | ||
12. «Мы – дружная команда» | Смотреть занятие № 12 блока № 1 | |||||
Третий блок «Сопереживаю и сочувствую» | ||||||
1. «Наши близкие люди» | Развивать способность к эмоциональному сопереживанию; Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей; Учить давать объективную оценку поступкам героев художественных произведе-ний; Воспитывать гуманное отношение к родным. | Столы, стулья, заготовки бумажных сердечек, картинок с различными цветами, цветные карандаши. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Упражнение «Моя мама»; - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации - Игра «Букет цветов для мамы»; - Индивидуальные творческие работы «Подарок»; - Ритуал прощания. | 2 3 6 10 7 10 2 итого:40 мин | ||
2. «Почему мы обижаем близких нам людей?» | Учить детей различать добро и зло; Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким; Формировать осознание моральной стороны поступков. | Столы, стулья, два блокнота чёрного и зелёного цвета, маркеры. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Беседа «Добро и зло»; - Чтение с обыгрыванием стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»; - Диагностика эмпатии у детей; - Упражнение «Я желаю своему близкому человеку…»; - Игра «Угадай настроение»; - Индивидуальные рисунки «Моя семья»; - Ритуал прощания. | 2 3 6 8 3 3 3 10 2 итого:40 мин | ||
3. «Братья и сёстры» | Формировать ценностное отношение к себе и окружающим; Воспитывать стремление дружить с сибсами; Вызывать стремление заботится о своих родных. | Столы, стулья, музыкальное сопровождение. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Беседа «Добрый сын - отцу радость»; - Чтение с обсуждением стихотворения Ш.Галиева «Братик плачет»; - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; - Игра «Догонялки»; - Ритуал прощания. | 2 3 6 7 10 5 2 итого: 35 мин | ||
4. «Ссоры братьев и сестёр» | Побуждать детей к проявлению сочувствия и сопереживания по собственному убеждению; Развивать осознание причин детских ссор; Поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям. | Столы, стулья, альбомные листы, пальчиковые краски, музыкальное сопровождение. | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций - Ролевая гимнастика; - Чтение и обсуждение притчи «О дружбе»; - Рисование своих эмоций; - Ритуал прощания. | 2 3 12 5 10 6 2 итого: 40 мин | ||
5. «Учимся понимать переживания наших родных» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей); Побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации. | Столы, стулья | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Чтение и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»; - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; - Ролевая гимнастика; - Упражнение «Закончи предложение»; - Упражнение «Сердце на память»; - Ритуал прощания. | 2 3 8 8 4 3 5 5 2 итого:40 мин | ||
6. «Наши бабушки и дедушки» | Расширить представления детей об отношении к пожилым людям; Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия; Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам. | Столы, стулья, | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Чтение и обсуждение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка»; - Диагностика отношения детей к старым людям; - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; - Упражнение «Я желаю своей бабушке…»; - Игра «Бабушка Маланья»; - Ритуал прощания. | 2 3 6 7 10 5 5 2 итого: 40 мин | ||
7. «Наши четвероногие друзья» | Расширить представления о роли животных в жизни человека; Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных; Побуждать к проявлению сочувствия животным, попавшим в беду. | Столы, стулья, лист формата А4, цветные карандаши | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Просмотр и обсуждение отрывка из мультфильма «Бременские музыканты»; - Чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского - «Старый пёс»; - Ролевая гимнастика; - Рисование «Мой четвероногий друг»; - Ритуал прощания. | 2 3 10 8 5 10 2 итого: 40 мин | ||
8.«Позаботим-ся о животных» | Побуждать детей к проявлению заботы о животных; Развивать готовность оказывать помощь животным, которые в ней нуждаются; Воспитывать внимательное отношение к животным. | Столы, стулья, аудиозапись сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Прослушивание и обсуждение отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»; - Ролевая гимнастика; - Упражнение «Как зовут детёнышей животных?»; - Игра «Коршун и наседка»; - Ритуал прощания. | 2 3 10 7 7 7 2 итого: 38 мин | ||
9. «Не мучайте животных» | Учить разделять понятия «играть» и «мучить»; Развивать чувства сострада-ния, сопереживания представителям животного мира; Формировать стремление оберегать животных | Стулья, музыкальное сопровождение песня Е.Птичкина «Не дразните собак» | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Обсуждение песни - Ролевая гимнастика; - Игра «Жук-жучище»; - Ритуал прощания | 2 3 10 10 10 2 итого: 37 мин | ||
10. «Подарим пиццам доброту» | Учить слушать птичьи голоса; Вызывать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам и проявлять заботу о них | Столы, стулья, аудиозапись голосов птиц | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Прослушивание птичьих голосов; - Беседа « Птицы нашего края»; - Чтение и обсуждение стихотворения А.Кушнер «Птицы»; - Рисование «Столовая для птиц»; - Игра «Воронята»; - Ритуал прощания | 2 3 5 8 8 10 2 2 итого: 40 мин | ||
11. «Праздник для братьев наших меньших» | Воспитывать гуманное отношение к животным; Формировать стремление проявлять заботится о них | Мягкие игрушки-животные, | - Ритуал приветствия; - Рефлексия предыдущего занятия; - Тест для изучения коммуникативных умений детей «Рукавички» Авт. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина - Игры «Мой любимый цветок»; «Бабочки и цветочки» - Ритуал прощания | 2 3 17 16 2 итого: 40мин | ||
12. «Мы – дружная команда» | Смотреть занятие № 12 блока № 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы
Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи у детей старших возрастных групп....
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
НОД ОО "Познание" математического развития детей подготовительной к школе группы
Материал разработан по программе "Детство", с использованием палочек Кюизенера, рабочей тетради «Математика – это интересно», 6 – 7 лет.Составители: Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,
-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...
Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...