Проект "Великая отечественная война"
проект (подготовительная группа) на тему

Григорьева Лидия Викторовна

Проект был составлен и реализован в предверии праздника  - 70-летие Победы в ВОВ. Он направлен на воспитание в детях нравственно-патриотических чувств, представлений о ВОВ, знакомство с историческими событиями военных лет, происходившими в г.Можайске, в стране в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grigoreva_-_kopiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 г. Можайска

 Проект

«Великая Отечественная война»

                                         

Воспитатель

Григорьева Л.В.

г. Можайск, 2015г.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к малой родине, родным и близким людям, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неразрывно связано с ознакомлением детей с окружающим миром.

Коллектив МДОУ ЦРР –Д/С №5 г. Можайска на протяжении 20 лет ведет работу по воспитанию юного гражданина, знающего историю своего города, страны, славное боевое прошлое, героизм предков и уважающего пожилых людей, ветеранов. Детский сад сотрудничает со многими общественными организациями: дети совместно с педагогами регулярно  посещают районную межпоселенческую библиотеку, Городской краеведческий музей, Можайскую художественную галерею.

Помимо этого со своими воспитанниками посещаю мини-музеи, созданные на базе нашего ДОУ, сотрудничаю в тесном контакте со вторым воспитателем и родителями.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне мною был разработан и реализован проект «Великая Отечественная война». Участниками данного проекта стали воспитанники, их родители, педагоги ДОУ.

В качестве основных целей проекта были выделены:

  • Подготовка детей к конкурсу «День Победы»;
  • воспитание в детях нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению, чувство гордости за народ, победивший врага;
  • формирование представлений о Великой Отечественной войне, ее значении в истории нашей страны и всего человечества, значении Победы, героизме нашего народа; знакомство с историческими фактами военных лет;
  • ознакомление с подвигами героев-можайцев, воевавшими на войне;
  • формирование  чувства любви к Родине;
  • воспитание будущих защитников.

Исходя из этого, основными задачами проекта стали:

  • систематическая работа по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • обогащение и расширение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;
  • обогащение словарного запаса и развитие музыкально-эстетического вкуса детей;
  • развитие творческих способностей и возможностей дошкольников;
  • организация экскурсий с детьми к памятным местам;
  • привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье;
  • оформление тематического стенда;
  • проведение тематического утренника;
  • организация выставки детских творческих работ и их родителей на тему «70- летие Победы в Великой Отечественной войне»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Вид проекта:
- информационно - практико - ориентированный;
- творческий.
Тип проекта:
- детско-взрослый;
- открытый — в ДОУ и за его пределами;
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с марта по май 2015 года.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог по изодеятельности,  воспитатели старшей группы, родители детей.
Возраст участников проекта: 5-6 лет.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Актуальность темы: художественно-эстетическое, нравственно-патриотическое  развитие дошкольника.
Формы организации детей:
- музыкальное занятие;
- продуктивная деятельность;
- работа в изобразительной студии;
- работа в уголке творчества;
- выставка детского рисунка;
- конкурс чтецов;
- конкурс детского творчества;
- групповые посещения выставок, музея;
- прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;
- рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток;
- музыкальная гостиная;
- праздничный концерт;
- возложение цветов к памятнику;
- занятия;
- беседы

Методы и приемы организованной образовательной деятельности:
- игра;
- наглядность (выставки репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет);
- интерактивные выставки;
- рекламно-информативная (художественно-литературное занятие, просмотр репродукций);
- создание мини уголка;
- посещение памятных мест;
- творческая активность детей (групповая и индивидуальная);
- включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
- метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа. 
Предполагаемый результат:
любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувства¬ми и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; проявление активного интереса к народной музыке, традиционной песне и пляске, музыке воинской тематики; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта
Продукт проектной деятельности.
- стенд «Они сражались за Родину»
- выставка детских рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими»;
- коллективное детское творчество «70-летие Победы в ВОВ»;
- конкурс детского рисунка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- коллективная художественная лепка «Вставай, страна огромная...»;
- конкурс детского рисунка «Портрет героя»;
- выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто»;

Книга Памяти с рассказами детей
- конкурс детского творчества «Портрет моего прадедушки»;
- организация музыкальной гостиной «Поем песни о войне»
- праздничный концерт, посвященный празднованию победы в Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава».
Принципы проекта:
- историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
- гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- итеративность: сотрудничество с семьей, библиотекой, Районным краеведческим музеем, сочетание разных видов деятельности;
- наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта проходила в четыре этапа:

  • информационный этап;
  • этап разработки;
  • этап реализации;
  • рефлексивный этап.

Целью информационного этапа стали сбор и изучение художественного материала по тематике проекта (песен, танцев, стихов и т. д.), адаптация его к условиям педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.

В ходе первого этапа с родителями воспитанников проводились беседы, консультации с целью изучения семейного опыта патриотического воспитания детей. Родители были задействованы (Приложение 1) :

  • в сборе экспонатов и материалов для создания в группах уголков патриотического воспитания;
  • конкурсах совместных рисунков, выставках поделок;
  • поездках по памятным местам города, церемонии возложения цветов к Братской могиле.

На этапе разработки собранный материал был распределен по организационным формам (занятия: музыкальные, индивидуальные, кружковые, самостоятельная деятельность детей в группе, дома и т. д.), определены ролевые функции взрослых, условия взаимодействия участников проекта, выбраны основные средства его реализации. Результатом этого этапа стали программа и план реализации проекта.

На этапе реализации использовались различные виды детской деятельности Был разработан цикл занятий, развлечений и праздников. Так, с детьми проводились занятия: «Все для фронта, все для Победы!», «Никто не забыт, ничто не забыто», экскурсии в мини-музей ДОУ «Можайск – город воинской славы», сюжетно-ролевые игры "Разведчики", "Военный госпиталь", занятия по художественной литературе - "Поэтические строки о войне" (чтение рассказов о войне), изобразительной деятельности - "Поздравительная открытка к празднику 9 Мая", художественному труду - "Поделки военной тематики" (Приложение 2).

 На музыкальных занятиях  дошкольники знакомились с лучшими лирическими, прощальными мелодиями военных лет, творчеством композитора А.В. Александрова, актера и исполнителя М. Бернеса. Слушали и разучивали музыкальные произведения военной тематики.

В ходе тематического занятия "Мой любимый город"  проводились беседы о гербе Можайска,  воспитанники расширяли представления и знания о родном городе, его символике (происхождении и назначении), а также достопримечательностях.

Дети участвовали в конкурсе чтецов стихотворений на военную тематику.

Родители совместно с детьми участвовали в конкурсе поделок на тему «70- летие Победы в Великой Отечественной войне». Все участники были отмечены грамотами, а лучшие работы выставлены на районном тематическом конкурсе творческих работ (Приложение 3).

Дети приносили в группу военные фотографии, рассказывали о своих воевавших родственниках. Из этих фотографий был оформлен стенд «Они сражались за Родину» и создана «Книга Памяти» с рассказами детей о прабабушках и прадедушках, участвовавших в войне (Приложение 4 ).

На рефлексивном этапе дошкольники закрепляли и осознавали впечатления от пережитых событий. С этой целью на тематических занятиях, развлечениях, в беседах педагоги обсуждали с детьми самые яркие и запомнившиеся им моменты.

Результаты реализации проекта

Итогом реализации проекта стал праздничный вечер «Этих дней не смолкнет слава» (Приложение 5).  На праздник были приглашены родители воспитанников и педагоги ДОУ. Работа коллектива дошкольного учреждения была отмечена благодарственными письмами и  почетными грамотами администрации Можайского муниципального района.

Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны.


Список литературы

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...