Формы работы с родителями по формированию правовой культуры
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Яковлева Светлана Борисовна

Формы работы с родителями по правовому воспитанию в старшей и подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami_po_pravovomu_vospitaniyu.pptm1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с родителями по правовому воспитанию Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель: Яковлева С.Б. Санкт –Петербург , 2017

Слайд 2

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» (Януш Корчак)

Слайд 3

РОДИТЕЛИ

Слайд 4

Задачи:

Слайд 5

Предполагаемый результат ознакомление с Декларацией прав человека, «Конвенции прав ребенка»; укрепление и развитие чувства собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством; создание системы по взаимодействию с родителями по правовому воспитанию дошкольников . Демонстрация положительного образа ребёнка, сотрудничество с родителями Ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственно-правового воспитания ребёнка

Слайд 6

Анкетирование Анкета для родителей по вопросам прав детей. Уважаемые родители! Каждый человек независимо от возраста имеет права. В настоящее время существуют международные российские нормативные документы, закрепляющие эти права. Незнание их не освобождает от ответственности. Для организации эффективного сотрудничества с нами в рамках правового воспитания детей предлагаем ответить на следующие вопросы: Какие нормативно – правовые документы регламентируют права ребенка? Декларация прав ребенка Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Трудовой кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Семейный кодекс РФ Закон РФ «Об Образовании» 2. Кто несет основную ответственность ( в соответствии с Семейным кодексом) за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка? Органы управления Российской Федерации Образовательные учреждения Родители и другие лица, воспитывающие ребенка. Какие из перечисленных положений предусмотрены Конвенцией ООН о правах ребенка? 3. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении, право быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход. Достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Приемлемый уровень жизни Медицинский уход Отдых Бесплатное образование Безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы Дети имеют право на игру Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов. 4. Считаете ли вы, что ребенка знакомить с его правами? Да Нет Затрудняюсь ответить. 5. Знакомите ли вы своего ребенка с его правами? Да Нет Затрудняюсь ответить. 6. Ваши пожелания по организации работы педагогов в рамках правового воспитания детей___________________________________________________ .

Слайд 7

Планирование работы: Октябрь « Ребенок имеет право на жизнь». Задачи: Разъяснить, какие имеют права дети. Содержание работы: Беседа на тему «Право на жизнь», Рассматривание пособий «Права ребенка», Игра «Кто из сказочных героев нарушает права?». Составление рассказа на тему: «Каким мой ребенок будет, когда вырастит».

Слайд 8

Планирование работы: Ноябрь «Мы живем в России»( право на гражданство) Задачи: Формирование чувства гордости за свою страну. Содержание работы: Беседа на тему: « Я - гражданин России», «Как бы поступил мой ребенок, если бы был президентом России ( мэром города)», Знакомство с Конституцией РФ. Совместное оформление фотовыставки « Здравствуй, город! Я – твой житель».

Слайд 9

Планирование работы: Декабрь . «Наш дом» (право на жилье) Задачи: Знакомство с правом на жилье и его неприкосновенность, воспитание уважения к людям, проживающим рядом, как обучить детей элементарным правилам в социуме. Содержание работы: Игра « Семейный совет», «Кто имеет право жить в этом доме?». Беседа.

Слайд 10

Планирование работы: Январь Тема: «Наша дружная семья» Право родителей на творчество, отдых, занятие спортом и искусством со своими детьми Задачи: формирование у родителей представления о том, что детский сад – это дружная семья, где взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники о малышах. Содержание работы: Разработка флага и герба группы, составление прав и обязанностей родителей . «Рождественские встречи» создание украшений для ёлки, песни друг другу, приобщение к семейным традициям. Досуг «Наши права»

Слайд 11

Планирование работы: Февраль Тема: «Моя семья» Право родителей на заботу о детях Задачи: расширять представления о родственных связях, право родителей на обучение детей сопереживанию по собственной воле совершать добрые поступки, формировать уважительное и заботливое отношение к близким и родным людям. Содержание работы: Составление герба семьи, семейного древа, создание семейных фотографий, моделирование и рисунки на тему «Моя семья», рассказы родителей о заслугах представителей старшего поколения, своей профессии. День защитника Отечества

Слайд 12

Планирование работы: Март Тема: « Здоровье» Право на охрану здоровья и пользование врачебной помощью. Задачи: формирование у родителей представлений об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка. Содержание работы: Досуг «Путешествие в страну здоровья» Составление правил предупреждения несчастных случаев, объяснение и демонстрация родителям приёмов оказания первой медицинской помощи, Праздник 8 марта

Слайд 13

Планирование работы: Апрель Тема «Образование» Задачи: формирование представлений о значимости образования в жизни каждого человека Содержание работы: рассказы родителей о школе, статьи «Скоро в школу», Подготовка руки к письму» в родительском уголке

Слайд 14

Планирование работы: Май Тема: «Я и ты – такие разные» Задачи: право обучать умению детей различать индивидуальные особенности детей в группе и воспитывать уважение к особенностям других людей Содержание работы: Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок», рассказы о путешествиях в разные страны, рассказы родителей о традициях своего народа. Досуг ко дню защиты детей.

Слайд 15

Нормативно-правовые документы

Слайд 16

Информация для родителей

Слайд 19

Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. Статья 24 (2с). Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Статья 24. Дети имеют право на медицинский уход.

Слайд 20

Право на игру Статья 31. Дети имеют право на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту .

Слайд 21

ВНИМАНИЕ, АНТИИГРУШКА! Это спецефическое средство информации, пропагандирующее антиценности . Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.

Слайд 22

Антиигрушка Робот При продаже в голове этого робота был спрятан " чупа-чупс ". Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от пяти до 18 лет. Кукла Братц Барби уже не модна, сегодня на пике популярности кукла Братц . У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Непонятно это тетенька или девочка. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота! Это, кстати, Братц-гадалка , но встречаются в продаже Братц-путаны и Братц-шоугерл .

Слайд 23

Антиигрушка Зеленый заяц Сочетание зеленого и оранжевого – это китч, такое сочетание излишне возбуждает детей. Подобная игрушка формирует у ребенка неверное представление о мире. Монстр Агрессивное, демоническое изображение. Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, но в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты. Пирамидка Маленький ребенок хорошо воспринимает шесть основных цветов, но эта игрушка не дает представления о них. Кольца выполнены в форме "звездочек" – взять их малышу очень сложно. Добавьте к этому конусообразное острие и малопривлекательного утенка на вершине.

Слайд 24

Игрушки группы риска Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи-копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму - игра « Дартс »). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы). Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.

Слайд 25

Простота и доступность Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка Привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям) Открытость для разнообразных форм активности (для преобразований) и возможность самостоятельной деятельности «Коммуникативность» игрушки (потенциальная направленность на общую, совместную игру) Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения Этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства) и эстетический аспект игрушки (художественные качества) «Современность» игрушки (способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени») «Традиционность» игрушки (связь с культурными традициями своего народа) Технические качества игрушки (прочность и безопасность) Педагогическая оценка игрушки

Слайд 26

Психологи советуют Взрослые сами могут попрактиковаться в детском восприятии игрушек. Для этого нужно вынести все свои знания «за скобки» и увидеть игрушку как будто в первый раз, отвечая при этом на вопросы: Что это? Как это мне? Так ли это? Вы сами можете почувствовать восприятие ребенка, его магический мир, если увидите или почувствуете: первичное вызываемое чувство; способность игрушки оживать; чувства, возникающие от контакта с игрушкой (когда представляете, что она оживает); внутренние состояния ребенка, с которыми она связана; культурные контексты, в которые может увести воображение ребенка эта игрушка; действия, которые в отношении игрушки хочется совершить.

Слайд 27

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Формы работы с родителями по формированию основы культуры здоровья»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему:«Формы работы с родителями по формированию основы культуры здоровья»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Формы работы с родителями по формированию основы культуры здоровья» Устный журнал

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему:  «Формы работы с родителями по формированию основы культуры здоровья» Устный журнал...

Памятка для родителей по формированию правовой культуры детей

Памятка для родителей по формированию правовой культуры детей...

Презентация "Родительский клуб" как эффективная форма работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни и культуры здоровья»

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их ...