Эссе "Я - воспитатель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – воспитатель»
«Я в этот мир пришла, чтоб удивляться…»
«Наш важнейший педагогический
инструмент - умение глубоко уважать
человеческую личность в своём воспитаннике.
Мы этим инструментом призваны творить
очень нежную, тонкую, вещь:
желание быть хорошим, стать сегодня лучше,
чем вчера. Это желание не возникает
само по себе, его можно только воспитать».
В.А.Сухомлинский
Кто я? Зачем живу на этом свете? Какой след оставлю после себя? В каких отношениях с миром я нахожусь …? Каждый человек рано или поздно должен задать себе подобные вопросы. Тем более, если этот человек воспитатель человеческих душ.
«Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот мысль, отражающая суть моего профессионального выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелёгкий путь становления личности, самопознания. Это профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. А кто такой педагог? А педагог – это воспитатель, берущий на себя ответственность перед каждой личностью, нуждающейся в помощи по формированию себя и целостной картины мира.
Я считаю, что одно из условий становления личности – это способность человека удивляться. Педагогическая сфера даёт нам благодатную почву для творчества и самореализации. Формируя свою собственную позицию, опираясь при этом на огромный пласт знаний и учений, не творим ли мы? Не творим ли мы, являясь посредниками и помощниками в глубоком таинстве становления и формирования личности?
Стремительно закаты сменяют рассветы, и я задаю себе очередной вопрос: «А современный ли я воспитатель?» Немного подумав, отвечаю: «Да». Меня поражает, насколько талантливы современные дети. Я согласна с тем, что «на ребёнка надо смотреть как на маленького искателя истины». Ведь строительный материал, над которым работаем мы, воспитатели, это молодые, восприимчивые, жаждущие умы. Используя свойства этого материала, мы придаём ему совершенную форму. Может быть, в этом и состоит рукотворное счастье педагога – видеть, как под твоим началом идёт человек в рост, как воплощается в нём твоя мысль…
А современный и своевременный ли я человек? Думаю, да. Ведь в основе моей жизни – любовь. Это непреходящая человеческая ценность, помогающая человеку удивлять и удивляться, ощущать счастье оттого, что он жив. В основе моей педагогической философии – творчество, так как «творчество – это природный смысл жизни» (Н. Рерих). Главным в системе своих жизненных принципов считаю свободу выбора. Поэтому я выбираю самопознание, самосовершенствование, самовыражение…. В основе моего пребывания в этом мире и в этом времени – гармония, согласие с миром, с природой и с самой собой. Я в мире, мир во мне.
Но счастлива ли я? Несомненно!!! Я в этот мир пришла, чтоб удивляться….
Вы знаете, мне можно позавидовать, ведь каждый день я становлюсь свидетелем свершения чуда, когда мои питомцы раскрывают свой внутренний мир. Мы удивляемся, радуемся и восторгаемся вместе. Именно в эти чудо - мгновенья мы ощущаем слиянье душ и сердца общий стук. Я счастливый человек. Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я имею возможность каплей растворяться в море человеческих душ и учить этому тех, кто рядом. Я счастлива ещё и тем, что мы вместе шагнём в завтрашний день, чтобы вновь чему-то удивляться, а удивлять нас будет сама жизнь.
Грибовская Э.В.,
Сладковский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...