статья
статья на тему

Место игры в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesto_igry_iz_opyta_raboty.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Место игры в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых.

Традиционно ведущей деятельностью дошкольников считается игра.

Одна из основных задач детского сада – это воспитание здорового, сильного, жизнерадостного ребенка. В выполнении этой задачи значение игры чрезвычайно велико. Игра дает простор для двигательной активности ребенка. Удовольствие, радостные эмоции от игры поддерживают и развивают жизнерадостное настроение, способствуют развитию здоровой психики и правильного физического развития детей. Дети, которые мало играют или не играют вообще, отличаются от детей, которые в игре, вялостью, пассивностью, замедлением общего развития.

Включение игр в обучение детей повышает его эффективность, так как игра:

— создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;

— непосредственно влияет на интеллектуальную и коммуникативную активность ребенка;

— способствует раскрепощению ребенка, стимулирует к поиску творческих решений.

В современном ДОУ игра выступает как активный метод обучения.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

1. Игра приносит ребенку удовольствие прежде всего от ее процесса, а не только результата.

2. Творческий и импровизационный характер этой деятельности.

3. Эмоциональная насыщенность игровой деятельности, соперничество, соревнование, состязательность.

4. Наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Игровые персонажи (Кот, Незнайка, Карлсон и др.) включаются педагогом в учебно-игровое общение как условие, обеспечивающее выполнение дидактических задач, создают положительную познавательную мотивацию и поддерживают ее на протяжении всего занятия. Игровые персонажи не просто приходят в гости к детям, а обращаются к ним со своими проблемами, они нуждаются в помощи и знаниях детей. Проблемная ситуация, задаваемая персонажем, меняет позицию ребенка из обучаемого в обучающего.

Педагоги ДОУ используют различные виды игр.

  • сюжетные игры
  • Игры-драматизации
  • режиссерские игры
  • театрализованные игры
  • Строительно-конструктивные игры
  • дидактические игры
  • подвижные игры.

Таким образом, игра имеет большое образовательное значение. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения,  которые приучают детей к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...