Главные вкладки
Вовченко Инна Викторовна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Постоянное повышение профессионального уровня
Увлечения: Чтение, вязание
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Тарко-Сале, Пуровский район
Место работы: МАДОУ "ЦРР - ДС "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vovchenko-inna-viktorovnaВоспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
О себе
Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, а также В. Каверина "Два капитана"
Моё портфолио
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Мир детства невесом и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу». |
С. Кунцевич |
Я – воспитатель! По воле судьбы в детский сад я попала довольно поздно, если учесть что и в далеком детстве не посещала его. Когда пришла в детский сад, я поняла, что нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, что это именно то дело, ради которого стоит жить и работать. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а она выбрала меня! Считаю, что работа с детьми самая благодарная, увлекательная и продуктивная, потому что ежедневно дети дарят не только радостные улыбки, позитивный настрой, теплоту своих сердец, но и наглядно демонстрируют результаты моего труда как воспитателя. Ведь именно воспитатель является свидетелем становления и развития маленькой личности. Главное при этом твердо встать на путь «активного деятеля», а не придерживаться позиции «стороннего наблюдателя», и тогда успех в профессиональной деятельности обеспечен.
По моему мнению, миссия педагога в современном мире заключается в единении трех составляющих этой профессии: педагог-мастер, педагог-творец, педагог-новатор. Это единство позволяет быть готовым к переменам, быть способным к принятию нестандартных решений, быть ответственным и самостоятельным.
Уверена, что в современных условиях педагог должен систематически переосмысливать свою деятельность и находить пути решения профессиональных творческих задач. Главным принципом моей работы является саморазвитие и самореализация, что является стимулом для самосовершенствования. Важно быть чуткой и внимательной к каждому ребенку, учитывать мир интересов и увлечений каждого, предоставлять детям больше самостоятельности и право выбора, быть помощником и проводником детских идей, уметь вовремя уйти на «второй план» и позволить ребенку быть главным режиссером своей игры, сделав эту игру разумной и эффективной.
Трудно переоценить роль игры с конструктором для всестороннего развития ребенка, ведь при этом совершенствуются и развиваются творческое воображение, мелкая моторика, точность и координация движений. Как же радуется малыш, у которого получилось построить башню, ворота, машинку, какими плавными и аккуратными становятся его движения! А сколько выдумки, аккуратности, фантазии, терпения требуется ребенку постарше, чтобы построить деревенский дворик, зоопарк и целый город. Именно поэтому детское конструирование, а в большей степени лего конструирование, стало для меня наиболее интересным и значимым.
Чтобы у детей был устойчивый интерес к конструированию, применяю новые подходы, технологии, приемы и методы. Прием «Зеркальное отображение», «Оживи картинку», нетрадиционное применение лего конструктора в таких играх, как «Таинственный мешочек», «Пассажиры» помогают развивать интеллектуальные, конструктивные творческие способности детей. Наблюдая за играми детей, я пришла к выводу, что они предпочитают различные виды конструкторов, поэтому я организовала центр по конструированию «Конструктоград», где каждый ребенок может выбрать материалы по душе.
Считаю самым главным в моей педагогической деятельности вовремя заметить и развить способности каждого ребенка, заложить основы социальной успешности, насытить детскую жизнь игрой, событиями, мыслями и эмоциями.
Большую часть моей жизни занимает работа. Счастье, когда она приносит удовольствие и моральное удовлетворение, это значит, что я правильно выбрала свою профессиональную стезю!
Закончить эссе хотела бы стихотворением, в котором отражается вся моя жизнь.
***
Так хочется представить себя кратко,
Оригинально, нестандартно, ярко.
Такое компетентное жюри,
Уж столько видело визиток - сотни три?
Семь лет тружусь я здесь,
Сама из Запорожья.
И свой профессиональный путь
Я выбирала очень осторожно.
Сначала получила я диплом юриста.
Что это не моё, узнала очень быстро,
Ведь с детства поступить хотела в «мед»,
Но все-таки я поступила в «пед».
Ах, как причудливо судьбы хитросплетенье,
Лишь там я поняла своё предназначенье.
Любить детей, природой нам дано,
Стать воспитателем мне было суждено.
Любить свою работу - это счастье.
Бегу я к детям в снег, жару, ненастье.
Работать хочется, отличный коллектив,
Идеи, конкурсы, движенье, позитив.
Да, к вечеру, как все, я устаю,
Но, всё-таки, всё это я люблю.
И пусть слова звучат как афоризм,
Я счастлива, ты так прекрасна жизнь!!!