Вечер развлечений "У Лукоморья дуб зеленый"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
« У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ»
Развлечение для детей дошкольного возраста
Составители: Щекова Ирина Львовна- музыкальный руководитель ГБДОУ№38; Вагина Татьяна Викторовна- инструктор по физической культуре
Взрослый: Воспитатель исполняющий роль А.С. Пушкина
Куклы би-ба-бо: Кот, Белочка
Цели и задачи:
- развитие общего кругозора детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения;
- доставить радость и удовольствие от общения со сверстниками;
Атрибуты: Ширма, невод с рыбками, дуб с цепью, на дубе висят листочки- загадки:
1 листочек желтый: « Белка песенки поет, да орешки все грызет»
2 листочек красный: Три девицы под окном, пряли поздно вечерком
А четвертая девица скажем, чудо- мастерица,
Не пряла и не ткала, а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой: как названье сказки той?
3 листок синий ( читает кот): Вас хочу спросить и я
Про чудесное число- в каждой сказке есть оно
Назовите без труда и число и чудеса! ( цифра 3)
4 листок оранжевый: Вот еще один вопрос, на него ответ не прост
У каких небесных сил трижды помощи просил
Королевич Елисей? Отвечайте поскорей (солнце, месяц, ветер)
Сундук, (в нем лежат зеркало, яблоко, веревка, кусок сети, веретено)
Репродукция картины « Царевна Лебедь»
Картинка солнца, месяца, ветра
Корыто, невод, белка, волшебный меч, зеркало, петушок, веретено.
Карточка с цифрой 3
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
На ширме появляется Кот под музыку ходит вокруг дуба.
Кот: Здравствуйте, мои друзья, не узнать меня нельзя.
Я- ученый кот, читаю сказки без забот.
А хотите поиграть, вместе сказку рассказать?
Вот и дерево стоит очень странное на вид
На нем листочки не простые, а очень яркие, цветные
Но, чтобы сказку рассказать, надо автора позвать.
Этот автор всем знаком, дядя Пушкин- вот и он!
Вых. Пушкин: У лукоморья- дуб зеленый, златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо- песнь заводит, на лево- сказку говорит.
Кот: Пора листочек открывать и детям сказку рассказать.
Пушкин: Желтый листочек с дерева снимаю, и загадку вам читаю
Догадайтесь- ка друзья , что за сказочка моя?
Читает с листочка: « Белка песенки поет, да орешки все грызет»
Дети: Белка.
Кот: Эту сказку я забыл, как ее ты сочинил?
Пушкин: Я со сказками дружу, в гости милости прошу!
Кот: Вспомним Пушкинские сказки, и героев. И названье
Пушкин: Приготовились? Вниманье!
( запись музыка Белки, она движется по ширме)
Пушкин: … Белочка при всех золотой грызет орех
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает
Кучки равные кладет и с присвисточкой поет.
При честном при всем народе: «Во саду ли в огороде»
Поет на мотив « Во саду ли в огороде»
Белка: Я сижу, сижу, сижу, что грызу- не расскажу.
Дунул ветер- ветерок, все перемешал дружок.
Поиграл со мной в насмешку, все в корзине вперемешку.
Что ж лихая ребятня, выручайте- кА меня.
Все из кучи разберите, по корзинкам разложите
Аттракцион « разложи отдельно орехи и шишки» « 2 детей, 2 корзинки, одна общая с орехами, шишками
( передать белке 2 корзинки с разобранными орехами и шишками)
Белка: Снова я могу сидеть, шишки грызть и песни петь. ( уходит)
Пушкин: Ребята, а из какой сказки героиня Белочка? ( ответ детей)
Кот: Мур-мяу! Молодцы! Эту сказку знаете вы. Но, сказки не кончаются,
А Новая сказка начинается
Пушкин: Я красный листок открываю и новую загадку читаю:
2 листочек красный: Три девицы под окном, пряли поздно вечерком
А четвертая девица скажем, чудо- мастерица,
Не пряла и не ткала, а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой: как названье сказки той?
( сказка о царе Салтане)
Кот: Сказка ищет продолженья в красках, в музыке, в движенье…
Кто художник? Чей портрет? У кого готов ответ?
( Пушкин держит в руках репродукцию картины М. Врубеля
« Царевна Лебедь» Дети отвечают.
Пушкин: Да, Царевна лебедь хороша! Вот мои слова такие:
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
Кот: А сама-то величава, выступает будто пава
Кот: И я листочек синий открываю, про число вам прочитаю.
Читает: Вас хочу спросить и я
Про чудесное число- в каждой сказке есть оно
Назовите без труда и число и чудеса!
Пушкин: Это чудное число я ребятам подскажу, карточку с цифрой сейчас покажу. ( показывает цифра 3)
Дети отвечают: 3 девицы, 3 чуда в сказке о « царе Салтане»,3 раза ходил Балда к морю, 3 щелчка получил Поп в толоконный лоб.
Кот: Ребята, а вы помните, в кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, когда тот посещал « царство славного Салтана?»
( в комара, муху, шмеля)
Пушкин: Снова к дубу подойду, снова я листок сорву.( срывает оранжевый листок и читает)
Вот еще один вопрос, на него ответ не прост
У каких небесных сил трижды помощи просил
Королевич Елисей? Отвечайте поскорей (солнце, месяц, ветер)
( показывает картинку с изображением Солнца)
Кот: Я знаю, к кому обратился королевич Елисей
« Свет мой солнышко! Ты ходишь, круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной. Всех нас видишь под собой
Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Пушкин ( показывает картинку с изображением месяца)
И месяц, месяц мой дружок. Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий
И обычай твой любя, звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Пушкин ( показывает картинку с изображением ветра)
Кот: Ой, ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе
Не боишься никого, кроме бога одного
Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Пушкин: Ребята, опять чудное число 3. Королевич Елисей обращался и к солнцу и к месяцу и к ветру.
А теперь сундучок я открываю и предметы вынимаю.
А вы не зевайте, что достаю- называйте.
1 достает зеркало: Ей в приданое дано, было зеркальце одно:
Свойство зеркальце имело говорить оно умело
2 достает яблоко: На вид оно соку спелого полно
Так свежо и так душисто, так румяно- золотисто
Будто медом налилось! Видны семечки насквозь…
3 достает Невод: Старик ловил неводом рыбу.
И Прялку Старуха пряла свою пряжу.
И три девицы под окном пряли поздно вечерком.
4 достает веревку: Балда, с попом понапрасну не споря,
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить
Кот: А сейчас для всех детей конкурс « Из одной ли мы сказки?»
- Царь Дадон и Шамаханская царица? ( Да)
-Царевна Лебедь и 7 богатырей? ( Нет)
-Королевич Елисей и мертвая царевна? ( Да)
-Князь Гвидон и злая мачеха? ( Нет)
-Поп и золотая рыбка? ( Нет)
- Царь Салтан и 33 богатыря? ( Да)
Пушкин: Ребята, а чьи это вещи? ( вещи показывает по очереди)
- Разбитое корыто? ( старуха)
-Невод ( старик)
-Белочка ( князь Гвидон)
-Волшебный меч? ( Черномор)
-Говорящее зеркало ( злая царевна- мачеха)
-Золотой Петушок? ( царь Дадон)
-Прялка? ( сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане)
Кот: А знаете ли вы героев сказок Пушкина?
- Кто шел по базару, посмотреть разного товару? ( Поп)
-Увидел Поп не гармошку, а за обедом в суп ныряет расписная… что?
( ложка)
Малыши! Ложки разбирайте, весело сыграйте.
Запись « Танец с ложками»
-Так кто искал работника: повара, конюха, плотника? ( Поп)
- А у кого месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит? ( царевна лебедь)
Кот: О чем задумался, поэт?
Пушкин: Пусть дети мне дадут ответ и скажут: « правда это или нет?»
- Жил старик со своею старухой у самого синего моря? ( Это правда)
-Снова кличет старуха золотую рыбку? (это не правда)
-И молвила старуха: « Чего тебе надобно старче?»- (это не правда)
-И сказала золотая рыбка: « Не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть владычицей морской!» (это не правда)
Кот: А сейчас у нас новая игра. Игра « Рыбки»
Кот: Вот игре пришел конец, опустел и дуб, ларец,
Все загадки отгадали и немножечко устали.
Пушкин: дана загадка на века гармонии необычайной,-
Поэзия живет, пока ее возникновенье- тайна.
Поет народная душа, высокой точностью томима
Загадка тем и хороша
Что, может быть не разрешима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...
литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.
На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Пошаговое оформление коллективной работы «У лукоморья дум зеленый"
Аппликация для старшего возраста...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
Литературный вечер «У лукоморья дуб зеленый…», посвященный А.С. Пушкину
Ведущая. У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит...