Родительское собрание в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рогачева Людмила Александровна

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе \ нетрадиционная форма проведения \ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_-_podgot.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  «До свидания детский сад» \ подготовительная группа

 Предварительная работа:

♦       Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

♦       Оформить группу фотографиями детей разных лет.

♦       Приготовить книгу отзывов, презентацию с фотографиями детей разных лет.

♦       Подготовить творческое выступление родителей.

♦       Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

 Ход собрания

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приглашают родителей в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами фотовыставки.

1. Выступление заведующего.

 

2. Какими мы были?

Родителям предлагается посмотреть фотомонтаж, оформленный в виде презентации, составленный из моментов жизни детей разных лет

 

Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.

 

Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Чтобы так быстро подрасти.

 

Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями

И мамин страх, как же уйти,
Сокровище свое оставить?

 

Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда
 Глаза детишек, их веснушки.

 

Здесь книги умные читали,
Лепили что-то, рисовали,
Играли вместе и дружили,
 И любознательными были.

 

Здесь каждый день был интересен,

 Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.

 

3. Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». (Воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)


4. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.
Заведующий награждает родителей благодарственными письмами

и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду!

 

Номинации для награждения:

♦       За воспитание самого одаренного ребенка.

♦       За воспитание самого спортивного ребенка.

♦       За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

♦       За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

♦       Самой активной семье.

♦       Самой творческой семье.

♦       Самой отзывчивой семье.

 

5.      Творческое выступление родителей.

Выступление готовится заранее и посвящается прощанию с детским садом.

6.      В родительскую копилку.

Как провести лето перед школой?

 Выступление педагога-психолога.

 

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

•        делать аппликации, коллажи из природного материала;

•        узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

•        вместе сочинять стихи;

•        побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

•        вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

•        составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

•        больше бывать на природе, научиться плавать!

 

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

 

7. Несколько советов по интерьеру детской комнаты.
 Выступление воспитателя

Готовясь к школе, родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:

         -Стол должен стоять у окна, свет падать слева.

·        -У стола не должно быть острых углов и деталей.

·        -Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.

·        -Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.

·        -К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.

 

В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы.

Каждому из родителей выдаётся информация \ буклет

«Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу».

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

После прочтения предлагается родителям оценить готовность своего ребёнка к школе. На столах лежат цветные жетоны(жёлтый – ребёнок полностью готов к школе, зелёный –средний уровень готовности, чёрный – ребёнок совсем не готов к обучению в школе).Психолог фиксирует ответы и знакомит родителей с результатами диагностики в целом по группе.(См. приложение).Каждому из родителей лично в руки выдаются результаты диагностики его ребёнка, родители приглашаются на индивидуальную консультацию по желанию.

 

8. Заглянуть в будущее...

Появляется астролог в сказочном костюме с подзорной трубой и свитком в руках. (Для выступления астролога необходимо заранее выяснить у детей, кем они мечтают стать, когда вырастут. Чтение сопровождается демонстрацией фотографий детей).

Я великий звездочет,
Знаю судьбы наперед.
Вам поведаю сейчас,
 В будущем что ожидает вас.

 

(Разворачивает свиток.)

П. Сережа стал очень важным!
Свой супермаркет имеет даже.
Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!
Не верите? Сами сюда загляните.


Катя М.  в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев!


Стал архитектором лучшим Денис В.
Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом
В короткие сроки построил он.

 

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.
Суперстилисты Лина  с Машей
Салон открыли в столице нашей!

Известным художником стала Лиля наша,
Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

 

Ой, посмотрите, наш детский сад,
Ксюша О. выводит деток гулять.
Стала она воспитателем лучшим,
 Дети её очень любят и слушают.

Наш Максим П., подумайте только,

 Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

 

Высока, стройна, как ель,

Наша Анастасия — супермодель!

 

Театр Большой едет к нам на гастроли,
И прима Марина Л. — в главной роли!

 

Очень смелый, просто герой,

Петя с огнем вступает в бой!
Он лучший пожарный, об этом все знают! 
t
И президент ему орден вручает!
 
Работает в банке наш Кирюша-тихоня,
 Кредиты и вклады — под строгим контролем.
Он стал управляющим целого банка,
Зарплату домой отправляет на танке!

Ввысь полетела ракета, ее
Сделал конструктор Миша К.
Очень талантливый он инженер,

Всем подает на работе пример.

 

Вечер, включен телевизор, Наташа

Новости все нам с экрана расскажет.
Очень изящна, красива, нарядна.
Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Костик - ему
Премию Нобелевскую одному
За достижения в науке вручают
Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работает наша Катюша,
Учителем стала она самым лучшим!

Стал укротителем хищников Даня:
Тигры и львы у него, словно мышки,
Ходят по кругу, катают собак,
Слушают Даню и не рычат.

Стал знаменитым спортсменом Максим.

Прославил нашу страну на весь мир.
Все золотые медали ему
Спорткомитет отдает одному!

Время летит так незаметно,
Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,
Своих малышей сюда приведут.

Выступление воспитателя
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека- не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
     Провожая вас в школу, мы не говорим вам : «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому -то

 из вас мы не сможем сказать: «Добро пожаловать!»,когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....