Проект « Воспитание гуманного отношения к природе»
проект на тему

Пахомова Нина Владимировна

Проект

 

« Воспитание гуманного отношения к природе»

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Проект

« Воспитание гуманного отношения к природе»

       

 Авторы проекта – воспитатели группы комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет №2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6»

Целевая группа – воспитанники группы комбинированной направленности от 4 до 5 лет №2.

Проект:

- по характеру контактов – открытый ;

- по количеству участников – групповой ;

- педагогический проект по продолжительности – долгосрочный.

 

 В работе над проектом участвуют:

- дети 4-5 лет;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности;

- инструктор по физической культуре;

-родители (законные представители) воспитанников.

 

  Образовательные области:

- познание;

-художественное творчество;

- чтение художественной литературы;

-коммуникация;

- физическая культура;

-музыка.

   

 Проблемы:

- Почему нужно беречь и любить природу?

-Как можно восстановить природу?

-Как люди вредят природе?

-Как взаимосвязан человек и природа?

-Почему нельзя засорять землю,  природу?

 

 Цель проекта: дать детям конкретные знания о мире природы, о ее связях и закономерностях ; формировать действенное отношение к природе ,охранять , обогащать ее; выработать навыки грамотного и безопасного поведения в

природе.

 

Задачи:

- учить видеть взаимосвязь явлений в природе, делать элементарные выводы;

- уточнять , систематизировать и углублять знания о живой и неживой;

- учить различать хорошие и плохие действия по отношению к природе;

- воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе, чувство прекрасного.

- формирования представлений о погодно –сезонных явлений в природе.    

 Гипотеза проекта:  Если мы создадим в группе условия для развития элементарных экологических представлений, то мы сформируем у детей гуманное отношение к природе, научим детей правильно вести себя в природе.

Основными формами реализации проекта: беседы , наблюдения , игры , конкурсы, рассматривание иллюстраций, опыты, прогулки, работа с родителями воспитанников.

   

Методы и приемы обучения:

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- словесные игры;

- пословицы , поговорки;

- загадки;

- опыты;  

- проблемные ситуации;

- наглядность.

Дидактической основой организации работы по проекту является следующая система принципов:

-Научности ( использование научно-обоснованных и апробированных программ , технологий и методик);

- Системности ( применение различных форм работы по проекту системно);

-Интеграция ( интеграция образовательных областей);

-Психологической комфортности ( ситуация успехом).

                                           

                                           Этапы проекта:

- Организационно-подготовительный ( 13.11.2013-27.12.2013)

- Практический ( 27.12.2013-17.03.2014)

- Заключительный ( 17.03.2013 – 30.04.2014)

     

                 

                    1 этап – организационно-подготовительный

                                 ( 13.11.2013-27.12.2013)

Обоснование актуальности проекта , мотивация ее выбора.

Определение цели и задачи проекта.

Изучение  литературы по данной проблеме.

Подбор иллюстративного материала, пособий, игр, заданий.

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов , связанных с проведением проекта.

Планирование мероприятий в рамках реализации проекта.

Постановка проблемы занятие « как вести себя в природе ?»

Цель : закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе . Учить их верно оценивать свои поступки и поступки в природе и строго следовал им.

 Возможные источники информации : обратится к членам своей семье , прочитать литературные произведения о природе, о ее составляющих.

 Привлечь родителей к работе над проектом – осуждение проблемы.

                                       

                                            2 этап – Практический

                                               ( 27.12.2013- 17.03.2014)

Проведение мероприятий в рамках реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды , способствующей цели и задач проекта.

 Темы НОД:

«Осенние посиделки» ( беседа о домашних животных).

«Скоро зима» ( беседа о жизни диких животных в лесу).

« Дежурство в уголке природы».

« Почему растаяла Снегурочка?».

« Стайка снегирей на ветках рябины».

« В гости к деду Природоведу».

« Рассматривание кролика».

« Посадка лука».

« Мир комнатных растений».

« В гости к хозяйке луга».

« Экологическая тропа весной».

Работа с детьми

Обогащение развивающей среды

Работа с родителями

Ноябрь

Беседа о домашних животных

Дидактическая игра «Зоолото» , «Что можно и нельзя делать в природе»

Опросник о домашних животных

Беседа « Деревья осенью»

Рисование «Дерево осенью»

Рассматривание иллюстраций об осени

Оформление папки об осени

Помощь родителей в подборе иллюстраций

Чтение произведений К.Бальмонт « Осень», И. Бунин «Листопад», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало….» ,И.Гурина «Уроки о животных», А.Майков «Осень», И.Токмакова

 « Осенние листья», В.Берестов «Осень в лесу»

Хрестоматия

Слушание «Осень» муз. И.Клишко, сл. Т. Волгиной

Аудиозапись

Опыты « Как поймать воздух», «Можно ли увидеть воздух», « Как люди используют силу ветра»

На участке

НОД по ФЦКМ

«Осенние посиделки»

«Скоро зима»

Конспект

Декабрь

Рассматривание иллюстраций «Зима»

Оформление папки о зиме

Помощь родителей в подборе иллюстраций

Наблюдение за птицами на кормушке

Открытки «Зимующие птицы»

Изготовление кормушек

Аппликация «Дерево в снегу»

Выставка работ

Конкурс «Елочка – красавица»

Оформление выставки

Изготовление поделок

Опыты  « Какой бывает снег», «Снег-вода»

« Разноцветные льдинки»

Чтение произведений: К.Бальмонт «Снежинки»,  И.Суриков   «Зима» , Л.Толстой  «Была зима…»,  «Белка прыгала…» , З.Александрова  «Дед Мороз», А.Прокофьев  « Снегири» ,  отгадывание загадок о зиме, новогодней елке. Заучивание З.Александрова   « Елочка»,  «Декабрь» С.Маршак

Хрестоматия

Слушание  «Вальс снежных хлопьев»  муз. Чайковского П.

       Аудиозапись

Сюжетно-ролевая игра « Карлесон выращивает зеленый лук»

Игра «Плохие и хорошие действия по отношению к природе»

НОД по ФЦКМ

«Дежурство в уголке природы»

«Почему растаяла Снегурочка»

         Конспект

Январь

Рассматривание картин из серии «Звери зимой»

Подборка иллюстраций, оформление альбома

Помощь родителей в подборе иллюстраций

Опыты «Лед-вода»

«Разноцветные льдинки»

Беседа «Зимующие птицы»

Подборка иллюстраций

Чтение загадки и пословицы о зиме, С.Маршак «Январь» , И.Левин «Мой приятель воробей», Н.Садовский «Снегопад», К.Чомов «Деревья спят»,И.Токмакова «Живи , елочка»

      Хрестоматия

Выставка рисунков «Белая береза под моим окном»

Слушание П.Чайковского «Январь»

Лепка деревьев в снегу.

Выставка работ

Наблюдение за деревьями во время снегопада

НОД по ФЦКМ

«Стайка снегирей на ветках рябины»

«В гости к Деду Природоведу»

      Конспект

                 

                                            3 этап – Заключительный

(17.03.2014-30.04.2014)

Итоговая выставка детских работ для родителей . 

Выставка фотоматериалов с итогами конкурса  ( дети-родители).

Экологическая акция «домик для птиц».

Развлечения совместно с родителями «Праздник для птиц»                                  

 

                                          Ожидаемые результаты:

Улучшение конкретных знаний о природе у воспитанников.

Привитие грамотных безопасных навыков поведения в природе.

Воспитать любовь по отношению к природе у воспитанников.

Улучшение знаний о живой и неживой природе .

                                       

                                                       

                                                   Литература:

1.   Марничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать .- Ярославль:                                                                                          2.    Академия развития, 2001                                                                                                                                                                          3.   Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природы. - М., 2003

4 .  Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных                   экологических представлений. – Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2010

5.   Авдеева н.н. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития , 2003

6.  Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа . Авт. – сост.  Т.Г.Кобзева, И. А. Холодова, Г.С. Александрова. - -Изд. 2е – Волгоград : Учитель, 2013

7.  Дрязгунова  В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями .

8 . Плешаков А.А.Зеленые страницы. - М.,1994

9 . Молдова Л.П, Игровые экологические занятия с детьми.

10.  Журнал для родителей и педагогов  «Игры и дети» - №1, 2005

11.  Попова Т.И. Мир вокруг нас.

                                             

                                                   

                                                      Февраль

Беседа «Каким бывает снег»

Рассматривание картин и иллюстраций

Беседа: «Как живут птицы?» или «Какие птицы зимуют с нами?»

Подобрать иллюстрации о птицах

Записать рассказы детей о зимующих птицах.

Художники о зимних явлениях в природе

Набор открыток, иллюстраций

Помощь в подборе иллюстраций

Чтение:И.Токмакова «Голуби»,А.Яшин «Подкормите птиц зимой», В.Берестов «Снегопад», А.Барто «Скачет пушистая синица…», М.Дудин «Деревья зимой», Р.Кудалива «Зима», А.Прокофьев «Снегири», С.Есенин «Воробышки игривые», «Береза», О.Высотская «Снежный кролик».

      Хрестоматия

Рассматривание картин из серии «Деревья и кустарники»

    Подбор иллюстраций  

             

       

Опыты: Когда хрустит снежок ?

Почему блестят снежинки?

Сюжетно-ролевая игра

«Снеговик встречает зимующих птиц».

         Конспект

Посев овса для подкормки птиц.

         Фото

Дидактические игры «Рыба, птица, зверь»,

«Так бывает или нет»,

   

       Разработки

НОД по ФЦКМ

«Рассматривание кролика»

«Посадка лука»

        Конспект

Март

НОД по ФЦКМ
Беседа «Наши комнатные растения»

«В гости к хозяйке луга»

          Конспект

Беседа «Грачи прилетели, на крыльях

весну принесли»

Картина «Грачи прилетели» Саврасов

Чтение: А.Плещеев «Весна», сказка «У солнышка в гостях», Е Благинина «Солнышко»,

И.Токмакова «Весна»,

С.Маршак «Весенняя песенка», Г.Лагздынь «Март»

Хрестоматия

Беседа «Как вести себя в природе?»

Памятка для родителей

Экологическая акция

«Домик для птиц»

Наличие скворечников на участке

Помощь родителей

в изготовление скворечников

Потешки, песенки, загадки о весне

Оформление папки о весне

Опыты: Определение плотности снега,

Снег и лед-вода,

Дидактические игры «Времена года»,

«Где что можно делать?»

«К названному дереву беги»

       Разработки

    Художники о весне

Подбор иллюстраций

Беседа о весне

Подбор иллюстраций

Апрель

НОД

«Экологическая тропа весной»

Конспект

Рассматривание картин из серии «Насекомые»

Подборка иллюстраций

Помощь родителей в подборе иллюстраций

Чтение: Э.Шим «Жук на ниточке», Д.Биссета «Кузнечик Денди», загадки о насекомых

 Беседа о насекомых

Рассматривание иллюстраций

 Слушание Э.Грига «Бабочка»

Экспериментирование

«Древесина и металл»,

«Свойства песка»

Дидактические игры

«Кто летает, прыгает, плавает?»

Разработки

Экологическая акция

«Праздник птиц»

Конспект

Участие родителей в празднике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. Здесь представлен материал, который способствует воспитанию у детей правильного отношения к природе. Весь материал основан...

Воспитание гуманного отношения к природе, средствами изобразительной деятельности

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...

Воспитание гуманного отношения к природе

Консультация для родителей детей старшей грыппы...

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

Тема: "Воспитание гуманного отношения к природе у старших дошкольников"

Опыт работы по образовательной область "Познание"...

Проект « Воспитание гуманного отношения к природе»

                                                      ...

Система работы по воспитанию гуманного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста

1. Воспитание гуманного отношения у детей среднего дошкольного возраста.2.Система работы по воспитанию гуманного отношения у детей среднего дошкольного возраста.3.Экспериментальное исследование по вос...