Проект « Воспитание гуманного отношения к природе»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
« Воспитание гуманного отношения к природе»
Авторы проекта – воспитатели группы комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет №2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6»
Целевая группа – воспитанники группы комбинированной направленности от 4 до 5 лет №2.
Проект:
- по характеру контактов – открытый ;
- по количеству участников – групповой ;
- педагогический проект по продолжительности – долгосрочный.
В работе над проектом участвуют:
- дети 4-5 лет;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности;
- инструктор по физической культуре;
-родители (законные представители) воспитанников.
Образовательные области:
- познание;
-художественное творчество;
- чтение художественной литературы;
-коммуникация;
- физическая культура;
-музыка.
Проблемы:
- Почему нужно беречь и любить природу?
-Как можно восстановить природу?
-Как люди вредят природе?
-Как взаимосвязан человек и природа?
-Почему нельзя засорять землю, природу?
Цель проекта: дать детям конкретные знания о мире природы, о ее связях и закономерностях ; формировать действенное отношение к природе ,охранять , обогащать ее; выработать навыки грамотного и безопасного поведения в
природе.
Задачи:
- учить видеть взаимосвязь явлений в природе, делать элементарные выводы;
- уточнять , систематизировать и углублять знания о живой и неживой;
- учить различать хорошие и плохие действия по отношению к природе;
- воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе, чувство прекрасного.
- формирования представлений о погодно –сезонных явлений в природе.
Гипотеза проекта: Если мы создадим в группе условия для развития элементарных экологических представлений, то мы сформируем у детей гуманное отношение к природе, научим детей правильно вести себя в природе.
Основными формами реализации проекта: беседы , наблюдения , игры , конкурсы, рассматривание иллюстраций, опыты, прогулки, работа с родителями воспитанников.
Методы и приемы обучения:
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- словесные игры;
- пословицы , поговорки;
- загадки;
- опыты;
- проблемные ситуации;
- наглядность.
Дидактической основой организации работы по проекту является следующая система принципов:
-Научности ( использование научно-обоснованных и апробированных программ , технологий и методик);
- Системности ( применение различных форм работы по проекту системно);
-Интеграция ( интеграция образовательных областей);
-Психологической комфортности ( ситуация успехом).
Этапы проекта:
- Организационно-подготовительный ( 13.11.2013-27.12.2013)
- Практический ( 27.12.2013-17.03.2014)
- Заключительный ( 17.03.2013 – 30.04.2014)
1 этап – организационно-подготовительный
( 13.11.2013-27.12.2013)
Обоснование актуальности проекта , мотивация ее выбора.
Определение цели и задачи проекта.
Изучение литературы по данной проблеме.
Подбор иллюстративного материала, пособий, игр, заданий.
Обсуждение с родителями воспитанников вопросов , связанных с проведением проекта.
Планирование мероприятий в рамках реализации проекта.
Постановка проблемы занятие « как вести себя в природе ?»
Цель : закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе . Учить их верно оценивать свои поступки и поступки в природе и строго следовал им.
Возможные источники информации : обратится к членам своей семье , прочитать литературные произведения о природе, о ее составляющих.
Привлечь родителей к работе над проектом – осуждение проблемы.
2 этап – Практический
( 27.12.2013- 17.03.2014)
Проведение мероприятий в рамках реализации проекта.
Организация предметно-развивающей среды , способствующей цели и задач проекта.
Темы НОД:
«Осенние посиделки» ( беседа о домашних животных).
«Скоро зима» ( беседа о жизни диких животных в лесу).
« Дежурство в уголке природы».
« Почему растаяла Снегурочка?».
« Стайка снегирей на ветках рябины».
« В гости к деду Природоведу».
« Рассматривание кролика».
« Посадка лука».
« Мир комнатных растений».
« В гости к хозяйке луга».
« Экологическая тропа весной».
Январь
Рассматривание картин из серии «Звери зимой» | Подборка иллюстраций, оформление альбома | Помощь родителей в подборе иллюстраций |
Опыты «Лед-вода» | «Разноцветные льдинки» | |
Беседа «Зимующие птицы» | Подборка иллюстраций | |
Чтение загадки и пословицы о зиме, С.Маршак «Январь» , И.Левин «Мой приятель воробей», Н.Садовский «Снегопад», К.Чомов «Деревья спят»,И.Токмакова «Живи , елочка» | Хрестоматия | |
Выставка рисунков «Белая береза под моим окном» | ||
Слушание П.Чайковского «Январь» | ||
Лепка деревьев в снегу. | Выставка работ | |
Наблюдение за деревьями во время снегопада | ||
НОД по ФЦКМ «Стайка снегирей на ветках рябины» «В гости к Деду Природоведу» | Конспект |
3 этап – Заключительный
(17.03.2014-30.04.2014)
Итоговая выставка детских работ для родителей .
Выставка фотоматериалов с итогами конкурса ( дети-родители).
Экологическая акция «домик для птиц».
Развлечения совместно с родителями «Праздник для птиц»
Ожидаемые результаты:
Улучшение конкретных знаний о природе у воспитанников.
Привитие грамотных безопасных навыков поведения в природе.
Воспитать любовь по отношению к природе у воспитанников.
Улучшение знаний о живой и неживой природе .
Литература:
1. Марничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать .- Ярославль: 2. Академия развития, 2001 3. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природы. - М., 2003
4 . Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2010
5. Авдеева н.н. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития , 2003
6. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа . Авт. – сост. Т.Г.Кобзева, И. А. Холодова, Г.С. Александрова. - -Изд. 2е – Волгоград : Учитель, 2013
7. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями .
8 . Плешаков А.А.Зеленые страницы. - М.,1994
9 . Молдова Л.П, Игровые экологические занятия с детьми.
10. Журнал для родителей и педагогов «Игры и дети» - №1, 2005
11. Попова Т.И. Мир вокруг нас.
Февраль
Беседа «Каким бывает снег» Рассматривание картин и иллюстраций | ||
Беседа: «Как живут птицы?» или «Какие птицы зимуют с нами?» | Подобрать иллюстрации о птицах | Записать рассказы детей о зимующих птицах. |
Художники о зимних явлениях в природе | Набор открыток, иллюстраций | Помощь в подборе иллюстраций |
Чтение:И.Токмакова «Голуби»,А.Яшин «Подкормите птиц зимой», В.Берестов «Снегопад», А.Барто «Скачет пушистая синица…», М.Дудин «Деревья зимой», Р.Кудалива «Зима», А.Прокофьев «Снегири», С.Есенин «Воробышки игривые», «Береза», О.Высотская «Снежный кролик». | Хрестоматия | |
Рассматривание картин из серии «Деревья и кустарники» | Подбор иллюстраций
| |
Опыты: Когда хрустит снежок ? Почему блестят снежинки? | ||
Сюжетно-ролевая игра «Снеговик встречает зимующих птиц». | Конспект | |
Посев овса для подкормки птиц. | Фото | |
Дидактические игры «Рыба, птица, зверь», «Так бывает или нет», |
Разработки | |
НОД по ФЦКМ «Рассматривание кролика» «Посадка лука» | Конспект |
Март
НОД по ФЦКМ «В гости к хозяйке луга» | Конспект | |
Беседа «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли» | Картина «Грачи прилетели» Саврасов | |
Чтение: А.Плещеев «Весна», сказка «У солнышка в гостях», Е Благинина «Солнышко», И.Токмакова «Весна», С.Маршак «Весенняя песенка», Г.Лагздынь «Март» | Хрестоматия | |
Беседа «Как вести себя в природе?» | Памятка для родителей | |
Экологическая акция «Домик для птиц» | Наличие скворечников на участке | Помощь родителей в изготовление скворечников |
Потешки, песенки, загадки о весне | Оформление папки о весне | |
Опыты: Определение плотности снега, Снег и лед-вода, | ||
Дидактические игры «Времена года», «Где что можно делать?» «К названному дереву беги» | Разработки | |
Художники о весне | Подбор иллюстраций | |
Беседа о весне | Подбор иллюстраций |
Апрель
НОД «Экологическая тропа весной» | Конспект | |||
Рассматривание картин из серии «Насекомые» | Подборка иллюстраций | Помощь родителей в подборе иллюстраций | ||
Чтение: Э.Шим «Жук на ниточке», Д.Биссета «Кузнечик Денди», загадки о насекомых | ||||
Беседа о насекомых | Рассматривание иллюстраций | |||
Слушание Э.Грига «Бабочка» | ||||
Экспериментирование «Древесина и металл», «Свойства песка» | ||||
Дидактические игры «Кто летает, прыгает, плавает?» | Разработки | |||
Экологическая акция «Праздник птиц» | Конспект | Участие родителей в празднике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста
Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. Здесь представлен материал, который способствует воспитанию у детей правильного отношения к природе. Весь материал основан...
Воспитание гуманного отношения к природе, средствами изобразительной деятельности
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...
Воспитание гуманного отношения к природе
Консультация для родителей детей старшей грыппы...
Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...
Тема: "Воспитание гуманного отношения к природе у старших дошкольников"
Опыт работы по образовательной область "Познание"...
Система работы по воспитанию гуманного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста
1. Воспитание гуманного отношения у детей среднего дошкольного возраста.2.Система работы по воспитанию гуманного отношения у детей среднего дошкольного возраста.3.Экспериментальное исследование по вос...