Педагогический проект "Путешественники"
проект (старшая группа) на тему
Конспект развлечения в старшей группе ДОУ "Путешествие на необитаемый остров", презентация к нему, проект, разработанный совместно с инструктором по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvenniki.docx | 17.77 КБ |
prezentatsiya_razvlecheniya_neobitaemyy_ostrov.pptx | 2.63 МБ |
puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешественники»
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 17 марта 2014 – 07 апреля 2014года.
Участники проекта: руководитель физического воспитания, воспитанники подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: познавательный, практический, игровой.
Актуальность: Физическое воспитание в детском саду направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Данный проект призван еще более заинтересовать детей туризмом, как одним из видов активного отдыха, развивающего как физические данные, так и любознательность, познание и кругозор.
Проблема: Приближается лето – время активного отдыха. Беседуя с детьми о выходных и об отпуске, выяснилось, что многие из них проводят это время дома за компьютером или перед телевизором. Снижение двигательной активности не проходит для ребенка дошкольного возраста бесследно: ухудшаются эмоциональный тонус, показатели сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, работоспособность и выносливость.
Цель: формировать основы здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с датой проведения Всемирного дня здоровья – 7 апреля.
- Познакомить с туризмом как видом спорта.
- Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость).
- Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
- Развивать любознательность, расширять кругозор воспитанников.
Планируемые результаты: иметь представления о туризме, как виде активного отдыха. Всем участникам проекта принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, подготовке воспитанников к празднику.
Этапы работы по проекту:
- Подготовительный этап.
Длительность 1неделя (17.03.2014 – 21.03.2014).
1. Подготовлены беседы «????????????????.
2. Подобраны наборы открыток, фотоальбомов о путешествиях в разные части света.
3. Подготовлены атрибуты для проведения праздника: элементы «костра», атрибуты для игры «Рыбалка».
4. Создана презентация «Путешествие на необитаемый остров».
5. Были подобраны пословицы, поговорки о туризме, здоровье, загадки о видах спорта. Заучены кричалки.
- Основной этап.
Длительность 2 недели (24.04 – 04.04.2014).
В процессе работы были проведены занятия и беседы, где дети закрепляли
знания о здоровом образе жизни, познакомились с историей туристического движения, снаряжением, видами туризма, правилами поведения и техникой безопасности на природе. Чтобы заинтересовать детей, проводилось чтение воспитателями художественной литературы, были показаны слайды с разным туристическим снаряжением, разными видами выкладывания костров, что помогло сформировать у детей яркие образные представления, активизировало их воображение и память, побудило к поиску новых знаний и желанию овладеть туристическими умениями. Выкладывание костров «Звезда»; «Колодец».
- Заключительный этап.
Длительность 1 день – 07 апреля 2014.
Праздник для воспитанников подготовительных групп «Путешествие на необитаемый остров».
- Подведение итогов.
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к здоровому образу жизни. Дети стали использовать в речи туристические термины. Участники проекта активно строят планы на предстоящие выходные и отпуск с родителями. В эти планы входят путешествия семьей на природу, в разные регионы страны и за рубеж.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
1. 2. 3. 4. 5. 6. 5
1. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … 6
1. О С Ь 2. М И Н О Г 3. 4. 5. 6. 7
2. Для нее волна - качели, И плывет она без цели Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна, как вода. 8
1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З 4. А 5. 6. 9
3. Глубоко на дне она, Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. 10
1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З В Е З Д 4. А А 5. 6. 11
4. В рот ей палец не клади, За борт к ней не упади, Ведь она в один присест Жертву любопытства съест. 12
1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З В Е З Д 4. А А 5. К 6. У Л А 13
5. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг морской… 14
1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З В Е З Д 4. А А 5. К О Н Ё 6. К У Л А 15
6. Через море-океан Плывет огромный великан. И с судна видит капитан: На великане бьет фонтан. 16
1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З В Е З Д 4. А А 5. К О Н Ё 6. К У И Л Т А 17
18 Костер « Очаг охотника » Костер « Ямка » Костер « Решетка »
19 Костер « Пирамида » («Шалаш») Костер «Колодец"
20 Костер « Звездочка »
21
22
23
Предварительный просмотр:
Праздник
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на необитаемый остров»
Задачи:
Совершенствовать освоенные навыки и умения. Проводить профилактику и коррекцию плоскостопия в веселой увлекательной форме – творческое задание «Нарисуй цветы ногой». Учить детей не теряться в сложных ситуациях, не бояться отрицательных героев. Воспитывать чувство взаимоуважения, товарищество, не подводить друзей.
Оборудование: мягкие модули «Радуга», котелок, деревянные палочки для выкладывания костра, игра «Рыбалка».
Оформление: мультимедийная презентация, крупные мягкие игрушки, пальмы.
Ход праздника:
Дети входят в музыкальный зал. Слышен шум моря, гудок корабля. (слайд 1-2)
Руководитель физического воспитания:
Ребята, путь был не близким, но мы всё - таки попали на необитаемый остров. (слайд 3) Посмотрите здесь пальмы, песок, обезьяны. И больше ничего нет? А как же мы будем здесь жить?
Ответы детей.
Руководитель физического воспитания:
Правильно, ребята, мы с вами нигде не пропадём. Ведь наш девиз «Один за всех и все за одного». А для начала давайте потанцуем!
Танец «Все мы делим пополам» (муз. Шаинского) (слайд 4)
Вбегает пират. Поет «Песню злого пирата» (муз. Г. Гладкова)
Пират: Вот это да! Сколько лет я здесь скучал один, совсем одичал! А попались непослушные детишки! Я беру вас в плен! Вам никуда не деться! Наверное, испугались? Я самый грозный и беспощадный пират! Что бы такого сделать плохого?
Руководитель физического воспитания:
Мы приехали на необитаемый остров с добрыми намерениями, мы хотим узнать больше об этом острове и найти новых добрых друзей. Зачем ссориться, предлагаем тебе подружиться с нами и поиграть.
Пират:
Ну что – же я придумаю такое задание, с которым вы, никогда не справитесь!
Первое задание.
«Отгадай кроссворд» - дети разгадывают кроссворд с морскими загадками (слайды 5-17).
Загадки:
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (осьминог)
- Для нее волна - качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна, как вода. (медуза)
- Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (морская звезда)
- В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест. (акула)
- Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг морской… (конек)
- Через море-океан
Плывет огромный великан.
И с судна видит капитан:
На великане бьет фонтан. (кит)
Пират:
Как? Вы сумели разгадать весь мой кроссворд? Но этого не может быть! Неужели вы такие все умные? Тогда ответьте мне на вопрос – как приготовить обед без электричества и плиты здесь, на острове? (ответы детей)
Второе задание.
«Собери костёр» - на экране (слайды 18-20) показаны способы выкладывания костров, руководитель физического воспитания напоминает детям о них, называет эти способы, дети делятся на две команды и выкладывают костёр «звёздочкой».
Пират:
Да что же такое?! И с этим заданием вы справились! А теперь вам нужно сварить обед. Так и быть котелок я вам дам, а уж рыбу для ухи вам придётся удить самим.
Руководитель физического воспитания:
Не сомневайся пират, наши ребята быстро справятся с этим заданием.
Третье задание.
«Поймай рыбку». Дети удочками «ловят в море рыбку». (слайд 21)
Руководитель физического воспитания:
Полный котелок рыбы. Ребята, какие вы молодцы!
Пират:
Как я злюсь! Я думал я самый умный, а вы везде выигрываете, побеждаете. Но с этим заданием вам не справиться.
Четвёртое задание.
«Построй жилище». Дети из мягких модулей строят «дом». (слайд 22)
Пират:
Ой, ребята, а может я такой злой потому, что у меня не было своего дома, родного угла?
Руководитель физического воспитания:
Ребята, я предлагаю вам нарисовать букет цветов для нашего пирата. А так – как пират любит, всё усложнять мы сделаем это ногами (профилактика плоскостопия).
(слайд 23) Дети берут листок бумаги и карандаш, снимают чешки, носки и рисуют букет.
Звучит весёлая музыка, ребята дарят рисунки пирату, он благодарит и становится добрым.
Руководитель физического воспитания:
Дорогой пират, нам пришло время прощаться и возвращаться домой, но, чтобы ты не скучал, мы научим тебя танцевать.
Танец «Руки вверх» (муз. группы «Бони М»)
Дети прощаются с пиратом, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...