Педагогический проект "Путешественники"
проект (старшая группа) на тему

Шамина Светлана Владимировна

Конспект развлечения в старшей группе ДОУ "Путешествие на необитаемый остров", презентация к нему, проект, разработанный совместно с инструктором по физическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Путешественники»

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 17 марта  2014 – 07 апреля   2014года.

Участники проекта: руководитель физического воспитания, воспитанники подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: познавательный, практический, игровой.

Актуальность: Физическое воспитание в детском саду направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Данный проект призван еще более заинтересовать детей туризмом, как одним из видов активного отдыха, развивающего как физические данные, так и любознательность, познание и кругозор.

Проблема: Приближается лето – время активного отдыха. Беседуя с детьми о  выходных и об отпуске,  выяснилось, что многие из них проводят это время  дома за компьютером или перед телевизором. Снижение двигательной активности не проходит для ребенка дошкольного возраста бесследно: ухудшаются эмоциональный тонус, показатели сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, работоспособность и выносливость.

Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с датой проведения Всемирного дня здоровья – 7 апреля.
  2. Познакомить с туризмом как видом спорта.
  3. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость).
  4. Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
  5. Развивать любознательность, расширять кругозор воспитанников.

Планируемые результаты: иметь представления о туризме, как виде активного отдыха. Всем участникам проекта принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, подготовке воспитанников к  празднику.

Этапы работы по проекту:

  1. Подготовительный этап.

Длительность 1неделя  (17.03.2014 – 21.03.2014).

1. Подготовлены  беседы «????????????????.

2. Подобраны  наборы открыток, фотоальбомов о путешествиях в разные части света.

3. Подготовлены атрибуты для проведения праздника: элементы «костра», атрибуты для игры «Рыбалка».

4. Создана  презентация «Путешествие на необитаемый остров».

5. Были подобраны пословицы, поговорки о туризме, здоровье, загадки о  видах спорта. Заучены  кричалки. 

  1. Основной  этап.

Длительность 2 недели (24.04 – 04.04.2014).

В процессе работы были проведены занятия и беседы, где дети закрепляли

знания о здоровом образе жизни, познакомились с историей туристического движения, снаряжением, видами туризма, правилами поведения и техникой безопасности на природе. Чтобы заинтересовать детей, проводилось чтение воспитателями художественной  литературы, были показаны слайды с разным туристическим снаряжением, разными видами выкладывания костров, что помогло  сформировать у детей яркие образные представления, активизировало их воображение и память, побудило к поиску новых знаний и желанию овладеть туристическими умениями.  Выкладывание костров «Звезда»; «Колодец».

  1. Заключительный  этап.

Длительность 1 день – 07 апреля 2014.

Праздник для воспитанников подготовительных групп «Путешествие на необитаемый остров».

  1. Подведение итогов.

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к здоровому образу жизни. Дети стали  использовать в речи туристические термины. Участники проекта активно строят планы на предстоящие выходные и отпуск с родителями. В эти планы входят путешествия семьей на природу, в разные регионы страны и за рубеж.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

1. 2. 3. 4. 5. 6. 5

Слайд 6

1. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … 6

Слайд 7

1. О С Ь 2. М И Н О Г 3. 4. 5. 6. 7

Слайд 8

2. Для нее волна - качели, И плывет она без цели Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна, как вода. 8

Слайд 9

1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З 4. А 5. 6. 9

Слайд 10

3. Глубоко на дне она, Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. 10

Слайд 11

1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З В Е З Д 4. А А 5. 6. 11

Слайд 12

4. В рот ей палец не клади, За борт к ней не упади, Ведь она в один присест Жертву любопытства съест. 12

Слайд 13

1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З В Е З Д 4. А А 5. К 6. У Л А 13

Слайд 14

5. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг морской… 14

Слайд 15

1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З В Е З Д 4. А А 5. К О Н Ё 6. К У Л А 15

Слайд 16

6. Через море-океан Плывет огромный великан. И с судна видит капитан: На великане бьет фонтан. 16

Слайд 17

1. О С Ь 2. М И Н О Г Е Д У 3. З В Е З Д 4. А А 5. К О Н Ё 6. К У И Л Т А 17

Слайд 18

18 Костер « Очаг охотника » Костер « Ямка » Костер « Решетка »

Слайд 19

19 Костер « Пирамида » («Шалаш») Костер «Колодец"

Слайд 20

20 Костер « Звездочка »

Слайд 21

21

Слайд 22

22

Слайд 23

23



Предварительный просмотр:

Праздник

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на необитаемый остров»

Задачи:

         Совершенствовать освоенные навыки и умения. Проводить профилактику и коррекцию плоскостопия в веселой увлекательной форме – творческое задание «Нарисуй цветы ногой». Учить детей не теряться в сложных ситуациях, не бояться отрицательных героев. Воспитывать чувство взаимоуважения, товарищество, не подводить друзей.

Оборудование: мягкие модули «Радуга», котелок, деревянные палочки для выкладывания костра, игра «Рыбалка».

Оформление:  мультимедийная презентация, крупные мягкие игрушки, пальмы.

Ход праздника:

         Дети входят в музыкальный зал. Слышен шум моря, гудок корабля. (слайд 1-2)

Руководитель физического воспитания:

       Ребята, путь был не близким, но мы всё - таки попали на необитаемый остров. (слайд 3) Посмотрите  здесь пальмы, песок, обезьяны. И больше ничего нет? А как же мы будем здесь жить?

         

Ответы детей.

Руководитель физического воспитания: 

         Правильно, ребята, мы с вами нигде не пропадём. Ведь наш девиз «Один за всех и все за одного». А для начала давайте потанцуем!

Танец «Все мы делим пополам» (муз. Шаинского) (слайд 4)

         Вбегает пират.  Поет «Песню злого пирата» (муз. Г. Гладкова)

Пират: Вот это да! Сколько лет я здесь скучал один, совсем одичал! А попались непослушные детишки! Я беру вас в плен! Вам никуда не деться! Наверное, испугались? Я   самый грозный и беспощадный пират! Что бы такого сделать плохого?

Руководитель физического воспитания:

         Мы приехали на необитаемый остров с добрыми намерениями, мы хотим узнать  больше об этом острове и найти новых добрых друзей. Зачем ссориться, предлагаем тебе подружиться с нами и поиграть.

Пират:

         Ну что – же я придумаю такое задание, с которым вы, никогда не справитесь!

Первое задание.

         «Отгадай кроссворд» -  дети разгадывают кроссворд с морскими загадками (слайды 5-17).

Загадки:

  1. Ты со мною не знаком?

        Я живу на дне морском.

        Голова и восемь ног,

        Вот и весь я - … (осьминог)

  1. Для нее волна - качели,

        И плывет она без цели

        Ниоткуда в никуда,

        Вся прозрачна, как вода.  (медуза)

  1. Глубоко на дне она,

        Словно на небе видна.

        Но не светит и не греет,

        Потому что не умеет. (морская звезда)

  1. В рот ей палец не клади,

        За борт к ней не упади,

        Ведь она в один присест

        Жертву любопытства съест. (акула)

  1. Что за дивная лошадка?

        Очень странные повадки:

        Конь не сеет и не пашет,

        Под водой с рыбёшкой пляшет.

        Назови его дружок:

        Рыбок друг морской… (конек)

  1. Через море-океан

        Плывет огромный великан.

        И с судна видит капитан:

        На великане бьет фонтан. (кит)

Пират:

         Как? Вы сумели разгадать весь мой кроссворд? Но этого не может быть! Неужели вы такие все умные? Тогда ответьте мне на вопрос – как приготовить обед без электричества и плиты здесь, на острове? (ответы детей)

Второе задание.

         «Собери костёр» - на экране (слайды 18-20) показаны способы выкладывания костров, руководитель физического воспитания напоминает детям о них, называет эти способы,  дети делятся на две команды и выкладывают костёр «звёздочкой».

Пират:

         Да что же такое?! И с этим заданием вы справились! А теперь вам нужно сварить обед. Так и быть котелок я вам дам, а уж рыбу для ухи вам придётся удить самим.

Руководитель физического воспитания:

         Не сомневайся пират, наши ребята быстро справятся с этим заданием.

Третье задание.

         «Поймай рыбку». Дети удочками «ловят в море рыбку». (слайд 21)

Руководитель физического воспитания:

         Полный котелок рыбы. Ребята, какие вы молодцы!

Пират:

         Как я злюсь! Я думал я самый умный, а вы везде выигрываете, побеждаете. Но с этим заданием вам не справиться.

Четвёртое задание.

         «Построй жилище». Дети из мягких модулей  строят «дом». (слайд 22)

Пират:

         Ой, ребята, а может я такой злой потому, что у меня не было своего дома, родного угла?

Руководитель физического воспитания: 

         Ребята, я предлагаю вам нарисовать букет цветов для нашего пирата. А так – как пират любит, всё усложнять мы сделаем это ногами (профилактика плоскостопия).

        (слайд  23)  Дети берут листок бумаги и карандаш, снимают чешки, носки и рисуют букет.

         Звучит весёлая музыка, ребята дарят рисунки пирату, он благодарит и становится добрым.

 Руководитель физического воспитания:

         Дорогой пират, нам пришло время прощаться и возвращаться домой, но, чтобы ты не скучал, мы научим тебя танцевать.

Танец «Руки вверх» (муз. группы «Бони М») 

Дети прощаются с пиратом, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...