«Моя педагогическая философия»
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая философия»
Недостаточно просто любить детей,
Нужно еще делать это правильно,
Чтобы не нанести им вред своей любовью.
А.С. Макаренко
Мы все родом из детства. Где – там, далеко, остались в памяти яркие воспоминания, где я, ребенок, с увлечением играла с подружками в песочнице, с большим интересом ходила в детский сад №2. И, кажется, это было не так давно… Первое осмысленное желание «кем быть?» появилось еще в дошкольном возрасте. Я твердо хотела стать воспитателем, как Ирина Васильевна Жулдасова. Она для меня является прекрасным примером педагога, дарящая детям свою доброту, любовь. Шли годы… Вот и наступил момент, когда надо определять свой дальнейший жизненный путь. Я сделала свой выбор, о котором не пожалела. Огромное счастье, когда работа приносит удовольствие и моральное удовлетворение - это значит, что я не ошиблась и правильно выбрала свою профессиональную стезю. Логопед – удивительная профессия, она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка и открыть для него неограниченные возможности общения, вселить уверенность в собственных силах. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют становлению полноценной личности. Правильная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Каждый ребенок требует к себе особого внимания и индивидуального подхода, каждому надо протянуть руку помощи. Отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я - на своем месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы - все для них. Работа каждый день радует меня результатами. Даже маленький успех моих ребят становится нашей общей большой ПОБЕДОЙ! А так же радуются и гордятся нашим победам родители! Мамы и папы – первые помощники в этом нелегком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребенку преодолеть все трудности. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания, единства требований – все это необходимо для благоприятного развития личности дошкольника. Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический кропотливый труд и активный творческий поиск в решении коррекционных задач: использование современных логопедических технологий, совершенствование нетрадиционных методов и приемов для преодоления речевых нарушений. Личность учителя-логопеда многогранна. Она включает в себя профессиональную компетентность, культуру межличностных отношений, выдержку и толерантность, находчивость и доброжелательность, чуткость и любовь к детям. Я искренне верю, если в общении с ребенком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, беря пример с нас, возьмет это лучшее и понесет дальше. Приходя в группу, приятно видеть и слышать, что дети играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», распределяя роли на «детей» и «учителя-логопеда». Полина говорит: «Сегодня я буду Натальей Ивановной». Копируя мои жесты и интонацию, они выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастику, играют в речевые игры. Радостное приветствие детей, их теплые объятия придают мне силы и желание работать, сделать все возможное, чтобы речь детей была красивой, грамотной и выразительной. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это мои выпускники. Радостно от мысли, что с моей помощью дети научились правильно произносить звуки родного языка, стали умелыми собеседниками, яркими чтецами. Каждый раз, ощущая невероятное чувство гордости за успехи «моих детей», убеждаюсь в том, что моя профессия учителя - логопеда самая лучшая, важная и необходимая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...